В функциональные обязанности воспитателя дошкольного учебного заведения входит организация учебно-воспитательной деятельности дошкольников. Для того чтобы эта деятельность была эффективной и продуктивной, педагог детского сада должен вести соответствующие рабочие документы – календарный план работы, календарно-перспективный и ежедневный. Именно такое планирование дает возможность воспитателю пошагово выполнять намеченные задачи и достигать поставленных целей за определённый период времени, например, за год.
Не менее важной составляющей работы воспитателя является краткосрочное планирование. Педагог, работающий с дошкольниками, должен большое внимание уделять составлению подробного плана деятельности на какой-то определенный период времени даже в течение одного дня.
Дневной распорядок дошкольников рекомендуется составлять по такой схеме:
1. Прием детей.
2. Зарядка.
3. Завтрак.
4. Игровая деятельность. Этот пункт очень важен, так как в ходе игры ребенок развивает свои творческие способности и креативное мышление, может быть подвижным или наоборот. Воспитателю важно подобрать такие игры для своих подопечных, которые представляли бы для них интерес и вызывали положительные эмоции. В плане педагога дошкольного учреждения выбор каждой игры должен быть аргументирован и подробно расписан. Ведь игра должна нести в себе развивающую, обучающую и воспитательную составляющую.
5. Трудовая деятельность. Воспитатель должен с самого утра назначить несколько дежурных, которые будут следить за чистотой и порядком в группе. Они также будут расставлять посуду перед завтраком, ухаживать за питомцами в живом уголке. Все это будет приучать детей к дисциплине, воспитывать в них ответственность.
6. Забота о здоровье. В данном случае речь идет о привитии детям культурно-гигиенических навыков. Дошкольники должны знать, что перед едой и после прогулки необходимо помыть руки личными гигиеническими средствами. Чтобы сделать этот процесс увлекательным для детей, можно придумать веселые небольшие стихотворения, разучить кричалки о чистоте и здоровье.
7. Первая прогулка. Это обязательный пункт плана, который лучше всего выполнять перед дневным сном дошкольников. При этом во время прогулки воспитатель также должен организовать для своих подопечных активную деятельность. Это могут быть легкие спортивные эстафеты, сюжетно-ролевые игры или работа на грядке, закрепленной за группой, где дети могут самостоятельно что-то посадить, вырастить, а потом собрать урожай. Кроме того, в ходе прогулки педагог дошкольного учебного заведения может побеседовать с детьми о важности бережного отношения к природе, рассказать им что-то о животных, насекомых, растениях. Можно предложить воспитанникам, чтобы они тоже поделились своими знаниями по этой теме.
8. Обед.
9. Дневной сон.
10. Полдник.
11. Развлекательная и учебная деятельность. Могут быть организованы какие-то зрелищные мероприятия – спектакли кукольного театра, выступления артистов цирка и другие музыкальные или познавательные представления. Воспитанники старшей и подготовительной групп во второй половине дня обычно занимаются учебной деятельностью, посещают индивидуальные занятия с логопедом и другими специалистами.
12. Вторая прогулка.
13. Ужин.
14. Индивидуальные беседы-рекомендации с родителями.
Организатор - Всероссийское СМИ "Время Знаний"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.