Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 58969 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



«Анимационная деятельность как составная часть культурно-досуговой деятельности»

ознакомление с анимационной деятельностью

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Анимационная деятельность как составная часть культурно-досуговой деятельности»

Иванова Надежда Сергеевна

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение «Минусинский колледж культуры и искусства»

На сегодняшний день в изменяющемся современном обществе в ходе различных политических, социально-экономических и культурных преобразований ярко отражается острая необходимость в новых формах досуга. Таковым преобразованием и инновационным направлением можно считать анимационную деятельность.

Анимация - одно из новых направлений досуговой деятельности. Понятие «анимация» имеет латинское происхождение и означает (anima - ветер, воздух, душа; animatus - одушевление) вдохновение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в деятельность. Сам термин «анимация» впервые появился во Франции в начале ХХ века в связи с введением закона о создании различных объединений и трактовался как деятельность, направленная на возобновление и повышение живого интереса к культуре и художественному творчеству» [2, с. 14].

Все виды и формы свободного времени имеют зависимость от досугового времяпрепровождения. Досуг - это часть повседневной культуры общества и человека. Именно поэтому достаточно четко описывают эпоху в целом, ее большие и малые сообщества и отдельных представителей. Каждый выбирает сам чем занять свое свободное время. Вы можете потратить свое свободное время на посещение спектакля, концерта или чтение книги. [7,с. 6].

Современная анимация определяется как формула «Трех D»: delassiment (расслабление), divertissement (развлечение), development (развитие). Иными словами, целью аниматорской деятельности является сопровождения отдыха человека от физического восстановления (расслабление) через переживание радости и удовольствия (развлечение) к удовлетворению потребностей творческой созидательной деятельности (развитие) [4, с. 16].

Анимационная деятельность рассматривается как средство формирования масштабных и малых Event. Разница между праздниками и буднями заключается не только в наличии или отсутствии работы, суть праздника как самостоятельного, оригинального, исключительного явления заключается также в особом эмоциональном настрое его участников. Атмосфера веселья, творчества, утилитарных игр и других форм деятельности не может быть удалена из праздника, потому что в этом случае он теряет свой смысл. При организации различных анимационных программ важно помнить, что смысл не содержится в самих событиях. Смысл анимации заключается в том «в какие отношения и с кем вступает игрок, какие качества он приобретает, чему учится, чему учится и что открывает в себе, как он реабилитирует себя, самовыражается» и так далее. В большинстве случаев задача игры не мешает импровизации, в ней совмещаются процессы познания, движения и так далее, что позволяет говорить об искусственном характере игровой деятельности [5, с.17].

Социокультурная анимация - это особый вид социокультурной деятельности социальных групп и индивидов, основанный на современных технологиях (социально-педагогических, психологических, культурно-творческих и др.) которые обеспечивают преодоление социального и культурного отчуждения. Социокультурная анимация является одной из относительно молодых отраслей прикладной социальной психологии и педагогики, которую все чаще называют педагогикой социально-культурной деятельности. Технологии социокультурной анимации предполагают в качестве основных методов «оживления» и «одухотворения» отношений между людьми широкое использование общественных духовно-культурных ценностей, традиционных видов и жанров художественного творчества, обеспечивающих индивиду условия для включения в творческую, оздоровительную, образовательную, развлекательную и другие виды социальнокультурной деятельности.

Являясь элементом культурно-досуговой деятельности, анимация представляет собой целостный процесс взаимодействия аниматоров и потребителей анимационных услуг в сфере досуга, основанный на сочетании формального лидерства и неформального лидерства специалиста, осуществляющего взаимодействие. В результате такого взаимодействия удовлетворяются релаксационно-оздоровительные, культурнообразовательные, культурно-творческие потребности и интересы участников этого процесса, создаются условия для формирования социально активной личности, способной менять окружающую действительность и самого себя в ней [1, с.32].

Анимация имеет характерные черты:

Создание анимационных программ - это необычное занятие, поэтому подготовка высококвалифицированных аниматоров является главной задачей. Аниматор занимается формированием коллективных и индивидуальных программ проведения свободного времени, направляет туристов в различные его виды, организует им полноценный отдых, который является не только средством избавления от накопившейся усталости, но и средством избавления от негативных сторон повседневной жизни. Профессиональный аниматор должен обладать такими важными качествами, как высокая коммуникативная культура, коммуникабельность, организаторские способности, умение работать с людьми, компетентность, изобретательность, нестандартное мышление, воображение, лидерство.

Таким образом, анимационные программы разрабатываются профессионалами для развлечения гостей, восстановления (рекреации) их здоровья и психического состояния. Но все же одна и та же анимационная программа может вызвать у одних людей положительные эмоции, а у других совсем отрицательные.

Очень важно заранее изучить интересы потребителей, иметь в наличии несколько различных видов программ и мероприятий, чтобы удовлетворить разные вкусы потребителей.

Общая анимационная программа разработана таким образом, чтобы спортивные и развлекательные элементы были разнообразны по форме, интересны потребителям, а в организованных мероприятиях участвовало как можно больше людей.

В туристическом терминологическом словаре анимационный сервис определяется как анимация развлекательных, рекреационных и досуговых программ для туристов. Анимация - это деятельность по разработке и реализации специальных программ для проведения свободного времени, организации развлекательных и спортивных мероприятий.

В последнее время все больше туристических компаний стали заниматься организацией анимационных услуг. Анимация в туризме рассматривается как деятельность по разработке, созданию, формированию и предоставлению развлекательных программ для проведения досуга. Анимационные программы включают конкурсы, спортивные игры, карнавалы, хобби и мероприятия, относящиеся к сфере духовных интересов.

Известный французский социолог Ж. Дюмазедье выделяет четыре функциональных характеристики социокультурной анимационной деятельности (в прямом переводе) [3, с. 83]:

Что касается собственно цели социокультурной анимационной деятельности, то ее можно обозначить как «оживление», «одухотворение» межличностных и межгрупповых социальных отношений, восстановление смысложизненных ориентаций личности средствами культурно - досуговой деятельности. При этом основными задачами этой деятельности можно считать:

личности;

Считается, что для решения этих задач в социокультурной анимационной деятельности выделяются три взаимосвязанных процесса:

Анализ исследований проблематики современной социально-культурной деятельности показывает, что у нее есть научное и, можно сказать, вполне конкретное методологическое основание [6, с. 34].

Список литература:

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.11.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области