Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 58992 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Открытое занятие по финансовой грамотности "Твори добро"

Цель Формирование у дошкольников понимания и осознания ценности благотворительности, развитие у них доброты, соревновательного духа и чувства ответственности за окружающих. Задачи Воспитание финансовой грамотности у детей — это задача, с которой сталкиваются родители и воспитатели на протяжении многих лет. Использование благотворительности является одним из самых эффективных методов обучения детей основам финансовой грамотности. Этот подход не только развивает у детей понимание денег, но и формирует важные человеческие ценности, такие как доброта, щедрость и эмпатия.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад Жар -птица №19»

г. Боровск Калужской области

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Подготовительная группа

Автор:

Даниленко Ольга Михайловна

Воспитатель МДОУ «Детский Сад Жар – птица №19»

2025 г.

Открытое занятие по финансовой грамотности "Твори добро".

1 слайд.

Название семинара

2 слайд.

Актуальность

Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимать грамотные решения. Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОО основ экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи. Пассивное, безответственное поведение в сфере личных и семейных финансов выступает главной причиной денежных проблем и неудач во взрослой жизни. Правильное отношение к деньгам закладывается в детстве. Человек с рациональным отношением к деньгам выберет наиболее подходящую финансовому устройству общества стратегию финансового поведения.

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.

Приобщение дошкольников к финансовой грамотности не предполагает ознакомления работой финансовых институтов, а тем более постижения специфических понятий (например, инфляция, биржа, ценные бумаги, аккредитивы и др.) и решения сложных арифметических задач.

В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ

финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,

классические формы (игра, беседа, чтение, экскурсии, наблюдения и др.),

так и современные (проектная деятельность, ситуационные задачи,

мастерские, викторины и конкурсы, театрализованные постановки и др.).

Все формы носят интегративный характер, позволяют развивать разные виды

деятельность дошкольников.

Цель:

Формирование у дошкольников понимания и осознания ценности благотворительности, развитие у них доброты, соревновательного духа и чувства ответственности за окружающих.
Благотворительная деятельность для дошкольников имеет множество целей, которые направлены на воспитание добрых, отзывчивых и осознанных людей. Она помогает детям понять важность взаимопомощи и создать у них желание вносить свой вклад в улучшение жизни других. Воспитание таких ценностей с раннего возраста способствует формированию более заботливого и дружелюбного общества в будущем.

Формирование у детей дошкольного возраста понимания и осознания ценности благотворительности – задача, требующая комплексного и тщательного подхода. Нельзя просто объявить детям о необходимости помогать нуждающимся, необходимо постепенно и органично вводить их в мир добрых дел, развивая при это целый спектр важных качеств. Речь идёт не только о воспитании доброты и отзывчивости, но и о формировании чувства ответственности, эмпатии, а также развитии соревновательного духа в позитивном ключе – желания быть лучшим в совершении добрых поступков.

3 слайд

Задачи:

Воспитание финансовой грамотности у детей — это задача, с которой сталкиваются родители и воспитатели на протяжении многих лет. Использование благотворительности является одним из самых эффективных методов обучения детей основам финансовой грамотности. Этот подход не только развивает у детей понимание денег, но и формирует важные человеческие ценности, такие как доброта, щедрость и эмпатия.

На мой взгляд в моем семинаре «Творим добро» для старшей дошкольной группы раскрываются следующие задачи, показывающие важность финансовой грамотности в жизни как для ребенка, так и для взрослого осознанного человека. Развитие эмпатии способствует развитию у детей чувства сопереживания и понимания нужд других людей, обсуждая, как можно помочь тем, кто в этом нуждается, что является неотъемлемой частью воспитания. Формирование у детей позитивного отношения к помощи помогает
воспитать у детей желание помогать другим, делиться своими игрушками, вещами и временем с теми, кто в этом нуждается. В будущем это может помочь детям не оставаться равнодушными в трудную минуту и проявлять милосердие нуждающимся. Организация активной благотворительной деятельности подразумевает под собой проведение сбора нужных вещей, к примеру сбор игрушек в «Коробку Храбрости», чтобы дети смогли увидеть, как их действия могут позитивно повлиять на жизнь других людей. Задачи семинара направлены на формирование у дошкольников основ благотворительности и щедрости, развитие у них чувства социальной ответственности и желание делать добро. Через практическое участие и творческую деятельность дети смогут лучше понять важность помощи другим и почувствуют свою значимость в этом процессе.

4 слайд

Формирование понятий:

1.Ценность денег
- Дети учатся понимать, что деньги — это ресурс, который можно использовать не только для покупки игрушек или сладостей, но и для помощи другим людям. Это понимание помогает развивать у них более широкое восприятие финансов.
2. Планирование
- Понимание необходимости планирования и организации помогает детям научиться определять, сколько денег или вещей нужно собрать для благотворительных целей, а также как распределить свои ресурсы (деньги, время, усилия) для достижения этой цели.
3. Стоимость вещей
- Дети учатся осознавать, какова стоимость различных предметов и как цена может варьироваться в зависимости от их важности и необходимости для других. Они понимают, что не все ценности измеряются деньгами.
4. Доброта и щедрость
- Формирование понятий добра и щедрости, которые связаны с готовностью делиться своими ресурсами с теми, кто в этом нуждается. Это помогает детям развивать душевные качества и желание помогать другим.
5. Эмпатия
- Понимание чувств и нужд других людей, что побуждает детей сопереживать тем, кто находится в затруднительном положении. Это качество становится важным аспектом социальной ответственности и благотворительности.
6. Общественная ответственность
- Дети начинают осознавать, что они могут оказывать влияние на общество и помогать улучшать жизнь других людей. Это понимание формирует чувство ответственности за окружающих и готовность действовать в интересах общества.
7. Сотрудничество и командная работа
- Участие в благотворительных акциях помогает детям учиться работать в команде, делиться идеями и вместе достигать поставленных целей. Это развивает их коммуникативные навыки и умение взаимодействовать с другими.
8. Радость от помощи
- Дети учатся получать удовольствие от процесса помощи другим, понимая, что добрые поступки приносят радость как им самим, так и людям, которым они помогают. Это создает позитивное отношение к благотворительности и развитию социальных навыков.

5 слайд

Цитата

Эта цитата Бертольда Авербаха «Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость, а умело расходовать - искусство» прекрасно иллюстрирует три ключевых аспекта финансовой грамотности, которые могут служить основой для воспитания финансовых навыков у детей, в частности, у дошкольников.
Нажить много денег — храбрость. Первый элемент утверждает, что для достижения финансового успеха требуется смелость и предпринимательский дух. Это подразумевает, что дети должны осознать важность активных действий и попыток заработать деньги. В контексте благотворительности это может быть связано с инициативами по сбору средств на добрые дела, например, организация продажи поделок или участие в благотворительных акциях. Дошкольники могут учиться преодолевать свои страхи и принимать риски, начиная свои маленькие проекты.
Сохранить деньги — мудрость. Второй элемент подчеркивает, что разумный подход к сохранению денег и ресурсов является признаком мудрости. Это включает в себя понимание важности экономии и планирования — навыков, которые можно развивать с раннего возраста. Дети могут учиться различать, что такое необходимые расходы и что такое излишества. Обсуждение благотворительных акций может помочь детям понимать, как распределять свои ресурсы между личными желаниями и пожертвованиями на хорошие дела.
Умело расходовать — искусство. Третий элемент говорит о том, что правильное распределение средств — это действительно искусство. Умение правильно расходовать деньги требует понимания ценности вещей, а также потребностей людей. Воспитание финансовой грамотности через благотворительность помогает детям понять, что деньги могут использоваться не только для личной выгоды, но и для улучшения жизни других. Они учатся анализировать, как их действия и вложения могут создать позитивное влияние на окружающий мир, что является важной частью их социального и морального развития.
Цитата Бертольда Авербаха дает четкое понимание того, что управление финансами включает в себя три важные составляющие: храбрость, мудрость и искусство. Использование этих понятий в сочетании с благотворительной деятельностью — отличный способ помочь дошкольникам развить финансовую грамотность. Это воспитание не только подготовит их к денежным вопросам в будущем, но и научит их быть добрыми и отзывчивыми людьми.

6 слайд

Финансовая грамотность для дошкольников – это не просто знакомство с деньгами, купюрами и монетами. Это закладка фундамента для формирования важнейшего жизненного навыка, который простирается далеко за рамки простого счета. В основе финансовой грамотности для самых маленьких лежит развитие целого спектра личностных качеств, необходимых для успешной жизни в финансовом плане, и вообще – в социуме. Речь идёт о воспитании ответственности за свои действия и принятые решения, развитии эмпатии – способности понимать и сопереживать другим, и, что крайне важно, формировании критического мышления, позволяющего анализировать информацию и принимать взвешенные решения, не поддаваясь на манипуляции.

Начать формирование этих ключевых навыков в раннем возрасте – значит дать ребёнку неоспоримое преимущество. Дошкольный возраст – это период интенсивного развития познавательной деятельности, когда мозг наиболее восприимчив к новой информации. Именно в этот период закладываются базовые представления о мире, в том числе и о финансах. Дети, воспитанные с пониманием ценности денег, труда и бережливости, в будущем будут более уверенными в принятии финансовых решений, меньше подвержены импульсивным покупкам и способны рационально управлять своими средствами.

Методы обучения финансовой грамотности дошкольников должны быть яркими, увлекательными и доступными пониманию. Забудьте о скучных лекциях и сложных терминах! Игры, сказки, ролевые и настольные игры, тематические задания и простые практические упражнения – вот лучшие инструменты для привития финансовых знаний. Например, можно ввести игру "Семейный бюджет», где дети участвуют в распределении «семейных денег» на разные нужды: продукты, игрушки, посещение театра. Или создать «копилку мечт», где ребенок будет откладывать свои карманные деньги на заветную игрушку или поездку. Такие игры помогают детям понять ценность труда, научиться планировать свои расходы и достигать поставленных целей.

Кроме того, важно показывать детям связь между трудом и вознаграждением. Пусть ребенок помогает по дому, и за свою помощь получает символическое вознаграждение. Это поможет ему понять, что деньги зарабатываются трудом, и прививает ответственность за свои действия. Важно объяснять детям разницу между потребностью и хотелками, чтобы они могли отличать важные покупки от импульсивных желаний. Включение родителей в процесс обучения является неотъемлемой частью успеха, поскольку они являются главными примерами для подражания и могут продемонстрировать практическое применение полученных знаний в повседневной жизни. Только в комплексном подходе, объединяющем занимательные игры, практические задания и личный пример родителей, можно добиться истинно эффективного результата в воспитании финансово грамотных детей.

7 слайд

Национальная стратегия правительства Российской Федерации в области финансовой грамотности нацелена на повышение уровня финансовой грамотности среди населения, что, в свою очередь, способствует улучшению качества жизни граждан, укреплению финансовой стабильности и устойчивости экономики страны.

8 слайд

Организация активной благотворительной деятельности подразумевает под собой проведение сбора нужных вещей, к примеру сбор игрушек в «Коробку Храбрости», чтобы дети смогли увидеть, как их действия могут позитивно повлиять на жизнь других людей. Задачи семинара направлены на формирование у дошкольников основ благотворительности и щедрости, развитие у них чувства социальной ответственности и желание делать добро. Через практическое участие и творческую деятельность дети смогут лучше понять важность помощи другим и почувствуют свою значимость в этом процессе.

9+10 слайды

Диагностическая методика А.Д. Шатовой направлена на выявление уровня экономического опыта у детей. Автор разбивает исследовательскую работу на 4 тематических блока: «Труд, продукт (товар)», «Реклама: желания и возможности», «Деньги, цена (стоимость)», «Полезные навыки и привычки в быту — тоже экономика». 

Цель диагностики — получить относительно точную информацию об уровне экономического опыта у детей и важности экономического воспитания в конкретной возрастной группе (старшей или подготовительной). 

Методика состоит из четырёх заданий:

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 11.11.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области