Проект
В старшей группе
Тема: «Мир профессий»
Воспитатель:
Леонтьева Е.Н
2025 уч.год
Проект «Мир профессий» (старшая группа)
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя 21.04.2025г. -25.04.2025г.).
Участники проектной деятельности: воспитатель, воспитанники средней группы.
Актуальность проекта:
Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада).
Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Цель проекта:
расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы;
познакомить детей с разнообразием профессий родителей и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.
Задачи проекта:
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия - представителей разных профессий.
- расширять навыки самостоятельной исследовательской деятельности воспитанников
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности
- обогащать представления детей о профессиях родителей;
дать обобщенные представления о взаимосвязи труда людей разных профессий;
- показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей;
- обогащать словарный запас; развивать коммуникативные навыки;
- создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
Предполагаемые целевые ориентиры
Дети должны знать:
- Название и назначение разных профессий;
- Понимание значения слова «профессия» - это дело, работа, основной род занятий;
- Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий;
- Профессии своих родителей.
Дети должны уметь:
Понимать значение труда людей разных профессий;
- Ценить результаты труда людей разных профессий;
- Использовать активный словарь по теме;
- Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Этапы реализации проекта
1 этап «Подготовительный»
«Проблемная ситуация»
-Кем и где работают мои родители?
-Кем бы я хотел стать, когда вырасту большой?
Что я знаю
Что я хочу узнать
О профессиях работников детского сада
Я хочу больше узнать о профессии моих родителей
В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий и бесед по ознакомлению детей с профессиями.
2 этап «Организационный»
1. Оформление информационного стенда для родителей
2. Организация развивающей предметной среды:
- подбор художественной литературы в книжном уголке
- Подбор иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок
- пополнение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»
- Подбор дидактических словесных, настольных игр по ознакомлению с профессиями.
3 этап «Познавательно-творческий»
• Просмотр презентаций о профессиях
• Беседы о профессиях родителей
• Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки)
• Организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр «Угадай профессию», «Что делает?» .
•Продуктивная деятельность:
Аппликация «Строим дом», рисование «Все работы хороши – выбирай на вкус»,
Краткое описание проекта
В начале проектной деятельности организуются экскурсии для детей, на которых они ближе знакомятся с профессиями работников д/с.
Беседы и презентации о профессиях, чтение художественной литературы, экскурсии в медицинский кабинет, прачечную, изучение пословиц и поговорок о труде, творческая коллективная работа.
Описание форм образовательной деятельности
Образовательные области
Познавательное развитие
1. Познавательные занятия и беседы
• «Профессия- космонавт»
2.Дидактические игры:
• «Кому что нужно»,
• «Для чего нужен этот предмет?»,
• «Умные машины»,
• «Хорошо - плохо»,
• «Кем я хочу стать?»,
• ««Знаю все профессии»,
• «Собираемся на работу»,
• «Угадайте, что я делаю»».
• «Кто знает больше профессий»
• «Произнеси правильно»
• «Добавь словечко»
•
Настольные игры:
«Дорожные знаки»
4. Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии».
Художественно-эстетическое развитие
1.Рисование: конкурс рисунков «Путешествие в мир профессий»
2. Аппликация «Строим дом»,
Физическое развитие
Подвижные игры:
• «Пожарные на учениях»
Физминутки
Социально–коммуникативное развитие
1.Сюжетно-ролевые игры:
• «Мы – пожарные»
2.Составление творческих рассказов:
• «Профессии моих родителей»
• «Кем я буду, когда вырасту большой»
3.Трудовое воспитание :
- Беседы о труде взрослых в детском саду, целевые экскурсии в детском саду
приучать наводить порядок в группе; подклеивать книги, ремонтировать игрушки, стирать кукольную одежду
Речевое развитие
1.Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Почта», Д. Родари «Чем пахнут ремесла» С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа-миллиционер», К. И. Чуковский «Айболит».
2. Беседы с детьми
«Кем быть»
«Без труда не будет и плода»
«Кто не работает, тот не ест»
«За что говорят спасибо»
«Почему люди трудятся вместе»
Результат проекта:
- Дошкольники познакомились с профессиями родителей, некоторые посетили рабочее место мамы или папы.
- Расширили свой кругозор, знакомясь с неизвестными для них профессиями.
- Узнали, что труд взрослого очень важен, результаты труда надо уважать, бережно относится к ним и оказывать помощь в труде.
- Обогатился словарный запас дошкольников, расширены коммуникативные навыки.
- У ребят появилось мечта, что когда они вырастут, то получат профессию такую же как у одного из родителей.
Вывод. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.
Беседа с детьми «Профессия- космонавт»
Конспект НОД на тему:
Космос для детей старшей группы ДОУ
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.
Задачи:
Образовательная.
Развивающая.
Воспитательная.
Планируемые результаты: Дети выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи.
Ход занятия
В: Ребята, какое сейчас время года?
Д: Весна
В: А какой месяц?
Д: Апрель
В: А какие весенние празники вы уже знаете.
Д: Международный женский день
В: Отлично! А какие профессии вы знаете?
Д: (ответы детей)
В: Какие молодцы! Сегодня мы поговорим еще об одной. Люди этой профессии отмечают свой профессиональный праздник в апреле. Но знакомиться мы с ней будем не здесь. Мы с вами отправимся в полет на ракете. А как она называется эта профессия, и какой праздник отмечаем в апреле, вы мне скажете сами, когда мы вернемся обратно. Договорились? Садимся в ракету, задраиваем люки. Пять, четыре, три, два, один… СТАРТ!
Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос? (ответы детей)
Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «мир, вселенная»,«все на свете». Вселенная – это все, что существует.
Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью Луну.
В: Ребята, посмотрите, на нашу солнечную систему . И мне кажется что чего-то не хватает? Правильно планет. А каких планет не хватает? А давайте мы с вами назовем все планеты по порядку. А в космосе только планеты? Нет, еще звезды.
В: Правильно, ребята. Космос – это мир звёзд И ПЛАНЕТ , он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.
В: А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)
Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)
А почему наша планета имеет много синего цвета? Потому что бОльшая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря) Рассмотрим глобус – уменьшенная модель Земли.
Физминутка «Мы – космонавты».
Мы отважные пилоты, Это наши космолёты, Два крыла, Одна кабина, Сзади – мощная турбина. Разбежались и взлетели. Полетели, полетели. Там внизу остался дом, Мы махнём ему крылом. Выше облака и тучи, Выше – выше, круче – круче! По воздушным ямкам, Пристегните лямки! | показывают на себя делают рукой круг руками изображают крылья держат импровизированный руль движение бёдрами бег на месте, руки - крылья имитация полёта ладонь – козырёк, смотрят вниз движения по тексту встали на носочки, руки вверх приседания имитация по тексту. |
В: В космосе есть еще планеты. Послушайте про них стихотворение:
На луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восьмой — Нептун.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
В: Ой ой ой что это там впереди какой то серый шар.
Ребята, отгадайте загадку:
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня… (Луной)
Д: про Луну
В: Правильно! Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне.
У лунного моря
Особый секрет, —
На море оно не похоже.
Воды в этом море
Ни капельки нет,
И рыбы не водятся тоже.
В волны его
Невозможно нырнуть,
Нельзя в нём плескаться,
Нельзя утонуть.
Купаться в том море
Удобно лишь тем,
Кто плавать
Ещё не умеет совсем!
Так говорят потому что у Луны нет такого притяжения, как у Земли, и вы на Луне не смогли как сейчас ходить по полу или по земле. Вы бы висели в воздухе, как будто летали или плавали.
Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целы и невредимы, в космос полетел человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю кругом, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». С тех пор этот день празднуется в нашей стране и называется он — День Космонавтики. В наши дни вот на таких космических кораблях летают в космос люди. Посмотрите на космических кораблях тоже нет притяжения Земли, по этому космонавты висят в воздухе. Сейчас космонавты не только летают в космос на ракетах, но и выходят из космических кораблей в открытый космос. Вот так космонавты выходят в открытый космос.
Ну а нам пора возвращаться.
Занятие по развитию речи на тему:
Чтение художественной литературы:
К. И. Чуковский «Айболит».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Айболит в гостях у детей».
Программное содержание:
Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;
Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «профессии»;
Оформление выставки рисунков по произведению К.И. Чуковского «Айболит».
Чтение художественной литературы:
К.И.Чуковский «Айболит», заучивание немецкой песенки «Шел ягненок по дорожке».
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек? Вы узнаёте их, это же наши любимые игрушки!
Воспитатель:
(обращает внимание на сидящих в середине зала за ягненка и мышку) А вы не заметили ничего необычного? Ребята по-моему с нашими игрушками, что-то произошло.
Дети:
Наши игрушки заболели.
Воспитатель:
Ребята как мы можем им помочь?
Дети:
Обнять, покачать, сказать им добрые слова.
Воспитатель:
Кира, возьми ягненка покачай, пожалей. Денис, а ты мышку обними, приласкай.
Воспитатель:
Что же нам делать? Как ещё мы можем помочь нашим любимым игрушкам? Кто их может вылечить? Подскажите.
Дети:
Врач, медсестра.
Воспитатель:
Правильно.
Воспитатель:
Я знаю, кто еще нам может помочь. Вот послушайте. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И, однажды, бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор…
Дети:
Айболит.
Воспитатель:
Правильно я думаю вот он-то нам точно поможет, вылечит наши игрушки, но где, же нам его найти, и как позвать сюда на помощь? Что надо сделать? Как вы думаете?
Дети:
Позвонить по телефону 03.
Воспитатель:
Молодцы. Это номер скорой помощи. А вот и телефон, по которому мы сможем позвонить и вызвать врача (обращаю внимание на телефон, подходим) (прежде чем воспитатель будет звонить по телефону, напомнить детям основное правило)
Воспитатель:
Ребята, запомните самое главное. 03 - это очень важный номер телефона и по нему звонить можно только в том случае, если кто-то болен.
Воспитатель:
(набирает номер) Алло! Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит.
Приезжайте, доктор В садик к нам скорей и спасите доктор, наши игрушки.
Ребята, скажите скорее доктору как нас найти, где мы живем.
Дети:
Мы живем в п. Тульском Детский сад «Яблочко». (Звучит мигалка, вбегает Айболит).
Айболит:
Здравствуйте!
Дети:
Здравствуйте!
Айболит:
Вот и я. Доктора вызывали. Рассказывайте, что у вас случилось?
Воспитатель:
Уважаемый доктор, сейчас ребята вам всё расскажут.
Ребёнок: (берёт мышку, рассказывает своими словами)
Айболит:
Да, все ясно! Она, наверное, замёрзла и заболела. (наклоняется к мышке, слушает). Не волнуйтесь, сейчас мы вылечим.
Айболит:
А кто мне поможет, нужна медсестра.(Воспитатель выполняет роль м/с).
Айболит:
Вытрем его насухо полотенцем и напоим теплым чаем с малиной, уложим его в кроватку и укроем тёплым одеялом. Уважаемая медсетра, помогите больному (м/с выполняет действия). Вот и все в порядке.
Дети:
Спасибо, Айболит.
Айболит:
Кто ещё болен? А что случилось с ягненком?
Ребёнок:
Шел ягненок по дорожке,
О пенек поранил ножки,
Повернулся он неловко,
И ушиб себе головку,
А наткнулся на сучок,
Уколол себе бочок.
Айболит:
(осматривает). Мы ножки сейчас перевяжем, дадим лекарство. Вот и все, он теперь может прыгать и бегать.
Айболит:
А давайте-ка, ребята, все вместе, дружно поиграем в весёлую игру. Проводится музыкальная игра-танец "Про зверей". Айболит прощается.
Воспитатель: Как мы помогли ягненку?
Ребёнок:
Мы его забинтовали,
Мы ему лекарство дали,
А ягненок блеет: «Ме-е-е, позовите маму мне».
Воспитатель: А кто у ягненка мама?
Дети: Овечка.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чей малыш?».
Д/и «Чей малыш?».
Воспитатель:
Ребята, вот и закончилась наша игра. Мы сегодня еще раз смогли встретиться с замечательным сказочным героем добрым доктором Айболитом, который вылечил всех наших друзей.
Воспитатель:
Ребята, а кто лечит, когда мы заболеем?
Дети:
Врач, медсестра.
Воспитатель:
А как зовут нашу любимую и уважаемую медсестру, которая первая всегда приходит к нам на помощь? (Дети отвечают). Эмма Пушевна.
Воспитатель:
Ребята, работа врача очень нужная и важная. В городе каждом и в селах – повсюду Трудятся добрые, чуткие люди. Если внезапно случится беда, Врач, медсестра вам помогут всегда! Врач всегда первый спешит на помощь к больным. Когда вы подрастете, я надеюсь, кто-нибудь из вас обязательно будет очень хорошим врачом. Нам тоже пора прощаться. Не забудьте свои игрушки! До свидания! (Дети берут игрушки уходят)
Социально–коммуникативное развитие
1.Сюжетно-ролевые игры:
• «Мы – пожарные»
Конспект сюжетно - ролевой игры «Мы - пожарные»
Конспект сюжетно - ролевой игры
«Мы - пожарные»
Цель: целостное представление о пожарной безопасности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Предметно – игровая среда:
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, просмотр учебного фильма «Пожар», изготовление атрибутов к игре, экскурсия в пожарную часть, конкурс рисунков, макетов пожарных машин.
Примерные игровые роли и ролевые взаимодействия:
Командир пожарной команды
1. Принимает решения, подает команды.
2. Ведет связь по рации с диспетчером и пожарными.
3. Тушит вместе с пожарными.
4. Ведет беседу с жителями города.
5. Проверяет работу пожарных и оснащение машин.
Пожарные
1. Получают сообщения о пожаре от диспетчера.
2. Тушат пожары.
3. Спасают людей и животных, оказывают первую медицинскую помощь.
4. Ведут разговоры по рации, докладывают командиру, диспетчеру.
5. Проверяют пожарную безопасность домов, учреждений .
6. Проверяют места, где можно взять воду.
Диспетчер пожарной службы
1. Принимает вызовы о пожаре.
2. Ведет запись всех вызовов.
3. Передает сообщения пожарным.
4. Ведет связь с пожарными.
Местные жители
1. Сообщают о пожарах.
2. Эвакуируются.
3. Вызывают пожарных, милицию, скорую помощь
Ход игры.
Дети рассаживаются на стульчики.
Вос. Ребята, я загадаю вам загадку, а вам надо ее отгадать:
Рыжий зверь в печи сиди,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два.
Ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь (огонь).
Вос. Вы думаете, что это огонь. Посмотрите, пожалуйста, иллюстрацию. Правильно ли вы отгадали? (показ иллюстарции) Правильно, молодцы!
Вос. А сейчас, сядьте по удобней на коврик и послушайте сказку, которую я вам расскажу.
«Жил – был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, домам, деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?
(он сжигал все подряд, никого не щадил).
И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Давай огонь, померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, человек, со мной мериться». А человек настаивает на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: «Не туши меня, человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел человек, заставил служить себе. Вот так и начал огонь служить человеку и стал ему другом».
Вос. А для чего нужен огонь человеку? (согреться, приготовить еду, осветить жилище).
Вос. А от чего может произойти пожар? (игра со спичками, удар молнии, разведение костров на улице без взрослых, короткое замыкание, зажигание свечей на ёлке, использование неисправных приборов)
Вос. Чем можно потушить пожар? (огнетушителем, пеной, водой, песком, землёй, одеялом).
Вос. Как вызвать пожарных? (позвонить по номеру 01, чётко назвать адрес и причину пожара)
А сейчас мы поиграем в игру «Мы - пожарные».
Вос. Как вы думаете, какие профессии нужны в этой игре?
(пожарные, врачи, диспетчер).
Вос. Скажите, пожалуйста, что делает диспетчер, командир пожарной части, пожарные? (отвечает на звонки пострадавших; принимает от диспетчера вызов и отдает приказ пожарным; едут на вызов и тушат пожар)
Вос. Давайте распределим роли. (принимаю участие в распределении)
Занимайте свои места, начинаем игру.
Мама с детьми дома. Мама занята на кухне. Дети играют. Вдруг один увидел спички.
1 ребёнок: Давай поиграем со спичками!
2 ребёнок: Нельзя, мама не разрешает играть со спичками!
1 ребёнок: Да мы только посмотрим. (зажигает спички).
(вывешиваю картинку с изображением огня)
Дети испуганно забегают к маме на кухню:
Мама: Что случилось?
Дети: Мы играли со спичками, и в доме начался пожар.
Мама бежит к телефону и набирает 01. (звук телефона).
Диспетчер: Алло, пожарная часть слушает. Говорите, что случилось? Назовите адрес.
Мама: У нас в доме пожар. Приезжайте скорей, по адресу улица Депутатская, дом 1 квартира 2.
Диспетчер: ждите, сейчас приедем.
Диспетчер: (берет рацию, передает пожарным).
-Внимание! Пожарная команда №1 на выезд. Пожар на улице Депутатская,
дом 1 квартира 2.
Командир пожарной части: Выезжаем! (Обращается к команде).
Пожарная команда стройся. Приготовиться выехать на пожар.
(пожарные собираются, занимают свои места и едут на пожар).
(Пожарные тушат пожар, командир пожарной части выводит людей и подводит их к врачу).
Врач осматривает людей, мерит давление, расспрашивает о самочувствии.
Вдруг заплакала девочка, к ней подходит командир пожарной части и спрашивает, почему она плачет. Девочка говорит, что в доме осталась еще собака. Командир пожарной части лезет в дом и выносит собаку. Мама с детьми благодарят пожарных.
Вос: Молодцы, дети. Вы все справились со своими
обязанностями.
А чтобы не случился в доме пожар, давайте с вами повторим правила пожарной безопасности.
Расскажите, пожалуйста, стихотворения.
(дети повторяют знакомые стихи по пожарной безопасности)
1. Я – огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
2. Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылала нигде огнем,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнезда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Стережет – не обойти!
Если что пойдет не так,
Если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали
Иль в окно кому попали,
В общем, столько тут вопросов!
Не пускай салют без спроса!
4.Хочешь ты салют устроить?
Хорошо, не станем спорить,
Только, чтоб не пострадать
Нужно в помощь взрослых звать!
Вос. Игра окончена, всем спасибо за игру!
Составление творческих рассказов:
• «Профессии моих родителей»
• «Кем я буду, когда вырасту большой»
Трудовое воспитание :
- Беседы о труде взрослых в детском саду, целевые экскурсии в детском саду
приучать наводить порядок в группе; подклеивать книги, ремонтировать игрушки, стирать кукольную одежду
Художественно-эстетическое развитие
1.Рисование: конкурс рисунков «Путешествие в мир профессий»
2. Аппликация «Строим дом»,
Физическое развитие
Подвижные игры:
• «Пожарные на учениях».



