2023 год президент РФ объявил «Годом педагога и наставника». А кто такой – наставник? А ведь, именно наставники нас сопровождают всю жизнь. Сначала – это родители, готовые подать руку помощи в трудную минуту, затем добрые и любящие воспитатели, чуткие учителя в школе. И вот уже первый рабочий день. И снова мы нуждаемся в помощи и поддержке, снова ждем протянутую руку, за которую хочется держаться и чувствовать дружеское участие и тепло.
Мой профессиональный путь воспитателя не был ровным и гладким. Были и взлёты, и падения, творческие достижения, разочарования и даже уход из профессии на несколько лет. Но я снова вернулась, благодаря замечательному человеку, наставнику для многих, Воропай Елене Михайловне. Именно она увидела во мне силы, поверила в меня, дала мне поддержку и тепло, грамотные советы. Елена Михайловна на тот момент имела большой опыт руководителя дошкольной сферы образования в Георгиевске, вокруг которой был дружный и опытный коллектив единомышленников. Она работала над сплочением, способствовала профессиональному росту, стремилась к повышению качества обучения.
Так, я снова продолжила свой профессиональный рост, где ещё одним моим наставником стала старший воспитатель Семинюкова Елена Анатольевна. Елена Анатольевна вложила в меня тепло, знания и любовь к профессии, а главное всегда в меня верила и поддерживала.
Волею судьбы мне пришлось уехать. Моим гостеприимным домом стал Пятигорск. И снова мне повезло с наставниками, Перченко Людмилой Владимировной и Куриловой Светланой Юрьевной. Они поверила мне, глядя в глаза, приняли меня в свой большой коллектив. И снова мне было чему учиться, ведь мои наставники были профессионалами. Я всегда поражалась их работоспособности, методической грамотности, умению построить образовательную деятельность на высоком уровне.
Теперь я – наставник! Мне доверили молодых педагогов. А ведь становление педагогов происходит гораздо труднее, чем в других профессиях. Молодым воспитателям сложно, так как с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и педагоги с многолетним стажем. А воспитанники, родители и администрация ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Наставничество – это важная методическая работа, именно поэтому президент акцентирует эту сферу деятельности. Процесс наставничества важен не только для молодых специалистов, но и для наставников тоже, так как итогом становится совместное самосовершенствование и обогащение педагогического опыта.
Знаю, чтобы моя работа, в сфере наставничества, приносила желаемый результат, необходимо – не подсказывать готовые решения, а создавать условия для поиска правильных решений. Нужно стимулировать процесс профессиональной поддержки молодого специалиста. Наставник передает педагогические традиции и все самое ценное, что можно передать из поколения в поколение, чтобы сохранить всё самое доброе в наших дошкольных образовательных учреждениях.



