Май, 2 неделя, тема «Зеленые друзья (растения)»
Цель деятельности педагога: обогащать представления детей о растениях, знакомить детей с комнатными растениями, развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью, учить сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках.
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность, Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
12 мая 2025 г понедельник | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «День победы». Цель: дать представление о празднике День Победы, учить рассказать, отвечать на вопросы. Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя. | Утренний прием на свежем воздухе. Познавательно – исследовательская деятельность «Посмотрите, травка наклоняется к земле – она здоровается с вами! Поздоровайтесь и вы!» Цель: учить детей прислушиваться к звукам природы. Дидактическое упражнение «Сложи травку из палочек, веточек, прутиков» Цель: развитие моторики рук. Утренняя гимнастика. Комплекс № 17. Прогулка - наблюдение «Зеленый ковер». Чтение стихотворения О. Бедарева «»Я по травке на лугу» Цель: формировать желание любоваться зеленой травкой. Подвижные хороводные игры: «Мы – веселые ребята», «Ровным кругом…" Цель: учить детей повторять слова за воспитателем, действовать сообща. Ознакомление с художественной литературой: Повторение стихов А. Барто «Наша Таня громко плачет», «Козленок» и т.д. Цель: учить воспринимать речь педагога, повторять фразы и слова. Гимнастика пробуждения (комплекс № 17). Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба босиком по паласу, воздушные ванны, сон без маек, ходьба по ребристой доске. Проектная деятельность: «Цветущий май . Аппликация из салфеток «Ландыши». Цель: Закрепить знания о строении ландыша, о его отличительных признаках. Формировать умение размещать детали, аккуратно приклеивать.Развивать умение передавать форму цветов, с помощью салфеточной техники. | Дидактическая игра: «Сервируем стол» Цель: закреплять умение сервировать стол к завтраку. Трудовое поручение: собери веточки, палочки, прутики на участке. Физкультурное упражнение «Перепрыгни через нарисованную на дорожке травку» Цель: учить детей прыгать с места на двух ногах. Самостоятельные игры воспитанников с мячами на траве. Игра – импровизация «Ребята и зверята» Цель: совершенствовать движения детей, развивать творчество, фантазия. | Консультация «Ребенок на даче» (Опасные растения. Паразиты) Цель: дать представление родителям об опасностях, которые подстерегают ребенка на даче, в деревне. Разучивание с _______________________________________ |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность, Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
13 мая 2025 г вторник | Познавательное развитие ФЭМП) Тема: «Геометрические фигуры. Сравнение предметов». Цель: упражнять в нахождении соответствия между предметами и геометрическими фигурами, в сравнении предметов, в счёте до 5. Физическая культура По плану инструктора ФК. | Утренний прием на свежем воздухе. Беседа «Весна - волшебница» Цель: продолжать воспитывать у детей любовь к природе, учить любоваться красотой природы весной. Чтение стихотворения О.Киселевой «Цветы» Цель: формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) стихов. Игровой массаж: «Цветок», «Паровозик». Цель: развитие моторики рук, активация биологически активных точек. Утренняя гимнастика. Комплекс № 17. Экскурсия - наблюдение в весенний парк «Цветники и цветочные клумбы» Цель: закрепить знания детей о растениях, которые находятся на клумбах районного парка, закрепить названия, рассмотреть их строение. Подвижные игры: «Беги к тому, что назову», «Перебежки – догонялки», «Я садовником родился» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Аудиосказка перед сном: «Дюймовочка» Цель: развитие фонематического слуха, обеспечение благоприятной эмоциональной обстановки для сна детей. Гимнастика пробуждения (комплекс № 17). Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба босиком по паласу, сон без маек, ходьба и бег в трусиках, воздушные ванны до 5 мин до и после сна. Загадывание загадок о садовых цветах. Цель: развивать речь детей, обогащая их словарь, учить детей при объяснении отгадки строить ответ в форме доказательства, рассуждения. Р/к по программе «Родники Дона» .Раскрашивание. Тема: «Без коня казак сирота». Цель: Приобщать детей к казачьей культуре. | Настольно – печатная игра: «Собери цветок» (разрезные картинки) Цель: формировать навыки игрового взаимодействия в дидактических играх разного вида. Трудовое поручение: полив цветов в клубке на участке д/с. Цель: учить пользоваться лейкой правильно. Игры детей в уголке игрушек. Игра «Изобрази пчелу» Цель: упражнение детей в имитации движений, звукоподражании. | Фотовыставка «Природа родного края» Цель: приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному краю; |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность, Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
14 мая 2025 г среда | Художественно – эстетическое развитие: Рисование Тема: «Военная техника». Цель: учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Физическая культура. По плану инструктора ФК. | Утренний прием на свежем воздухе. Дидактическая игра «Веры – не верю» Цель: учить детей делать предположения, размышлять. Беседа «Наши хорошие поступки» Цель: развитие коммуникативных качеств у детей. Игра – драматизация «Маша - растеряша» Цель: повторить с детьми известные им произведения художественной литературы. Утренняя гимнастика. Комплекс № 17. Прогулка «Наблюдение за трудом дворника». Цель: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде дворника; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Подвижные игры: «Прятки», «Воробушки и кот» Цель: воспитывать дружеские отношения, закрепить счет, развивать пространственное представление, учить бегать, не задевая друг друга. Ознакомление с художественной литературой: Н.Носов «Фантазеры» Цель: развивать умение слушать художественные произведения по теме, эмоционально отзываться на них. Гимнастика пробуждения (комплекс № 17). Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба босиком по паласу, сон без маек, ходьба и бег в трусиках, воздушные ванны до 5 мин до и после сна. Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Игра: «Доскажи словечко» Цель: развитие логического мышления и развитие речи. Тематическая прогулка «Весенние цветы на клумбе» Цель: познакомить с названиями весенних растений, учить любоваться красотой весенних цветов, уточнить строение этих растений. | Совместный труд со взрослыми: помогать развешивать полотенца в умывальной комнате. Сюжетно-ролевая игра «Помощник воспитателя в детском саду». Цель: уточнить представления о профессии. Трудовое поручение « Сбор разлетевшийся от ветра бумаги» Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка игрушек, полив цветок, раскладывание салфеток). | Вечерняя игротека детей и родителей «Кому что нужно для работы» Цель: закрепить знания о том, что в процессе создания предметов или услуг человек использует материалы и инструменты. Индивидуальные беседы ________________________________________«Кем работают твои родители?». |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
15 мая 2025 г четверг | Художественно – эстетическое развитие (аппликация) Тема: Тема: «Щенок» Цель: учить вырезать круги, овалы, аккуратно их наклеивать. Физическая культура (воздух) По плану инструктора ФК. | Утренний прием на свежем воздухе. Речевая игра: «Ты и я, ты и я» Цель: развитие коммуникативных навыков. Дидактические игры «Кто что делает?», «Поручения». Цель: учить узнавать и называть некоторые трудовые действия. Утренняя гимнастика. Комплекс № 17. Пальчиковая гимнастика «Подружились», «Утро настало», «Паучок». Цель: развитие моторики рук. Прогулка « Наблюдение за облаками». Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Подвижные игры: «Солнышко и дождь», «С кочки на кочку» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу, продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания Аудиосказка перед сном: «Сказка Клоуна Бониласка». Цель: развитие фонематического слуха. Гимнастика пробуждения (комплекс № 17). Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой, ходьба босиком по паласу, дыхательная гимнастика, сон без маек. Конструктивно – модельная деятельность Тема: «Пчёлка» Цель: учить аккуратно вырезать детали изделия и склеивать их. | Дидактическая игра: «Что лишнее» Цель: закрепление знаний об орудии труда помощника воспитателя. Трудовая деятельность: уборка дорожки, ведущей к детскому саду. Цель: учить правильно пользоваться инвентарем. Самостоятельные игры на прогулке и в уголке игрушек. . Загадывание загадок о дождике, грозе, громе. Сбор игрушек, выносного материала перед уходом детей домой. | Составление родителями совместно с детьми небольшого рассказа о профессии воспитателя. Цель: вовлечь родителей в совместную творческую деятельность. Пальчиковая игра с ________________________________________«Поработаем утюгом» Цель: закрепить знания о трудовых действиях, развивать мелкую моторику рук. |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
16 мая 2025 г пятница | Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Рассказ Л.Кассиля «Памятник советскому солдату» Цель: учить слушать художественное произведение, формировать представление о героизме солдат – защитников Родины. Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя. | Утренний прием на участке д/с. Малоподвижная игра: «Зайка беленький сидит» Цель: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать эмоциональную сферу. Пальчиковая игра: «Мы печем пшеничные пирожки отличные». Цель: развитие моторики рук. Утренняя гимнастика. Комплекс № 17. Разучивание стихотворения Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться» Цель: учить детей повторять отдельные фразы и слова. Музыкальный досуг Тема: «Цветочное настроение» Цель: развитие дружеских отношений, прививать любовь к природе, доставить детям радость. Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для понимания литературного текста. Аудиосказка перед сном: «Кот в сапогах». Цель: развитие фонематического слуха. Гимнастика пробуждения (комплекс № 17). Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба босиком по паласу, сон без маек, дыхательная гимнастика. Повторение текста уговорушки «Каша из гречки… Цель: приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие. Игра с мячом: «Горячая картошка» Цель: развивать внимательность, быстроту реакции. Прогулка «Наблюдение за вечерним небом» Цель: воспитывать интерес к неживой природе, развивать любознательность, творческое воображение. | Игра с прищепками: «Солнышко без лучиков» Цель: развитие мелком моторики рук. Оформление участка детского сада к физкультурному досугу. Трудовая деятельность: уборка территории детского сада от мусора Цель: учить правильно пользоваться инвентарем. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке д/с. Рисование цветными мелками на асфальте Просмотр мультфильмов: «Поросенок Фунтик», «Малыш и Карлсон». | Консультация «Трудовое воспитание в семье и детском саду». Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к трудовому воспитанию детей. Содействие объединению детей в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий для игры. Закрепление с _______________________________________ названий орудий труда |