Авторская разработка
в формате ЕГЭ 2025
учителя русского языка и литературы
Захаренко Натальи Михайловны
«Тренажёр к заданиям 23 – 27 ЕГЭ»
Прочитайте текст и выполните задания 23 – 27.
(2) Принимать решения нам приходится не так уж редко, как кажется. (3) Почему так непросто со всей ответственностью выполнить это действие?
(4) Наверное, это связано с долей ответственности, которую важно учитывать при решительных мерах. (5) Человек боится ошибиться, попасть впросак…
(6) Что же определяет правильность выбора?
(7) Размышления. (8) Нужно всё обдумать, порассуждать о последствиях, которые могут возникнуть в связи с принятым человеком решением. (9) Если это выбор между тем, что надеть или поесть, он не вызовет затруднений. (10) Можно остановиться сначала на одном, а потом – на другом, никаких проблем не возникнет. (11) Однако есть решения, которые человек принимает не сразу, с трудом.
(12) Ситуация выбора профессии – одно из таких решений. (13) Очень часто ребята, учась в школе, не строят никаких планов на будущее. (14) Они не пытаются понять себя, свои интересы, а ведь именно эта цепочка размышлений ведёт к выбору: кем школьники хотят стать. (15) Найти себя и своё место в жизни – очень важно. (16) Как часто мы слышим фразу: «Хожу на работу, как на каторгу!..» (17) А ведь это последствие неправильного выбора. (18) Необходимо очень внимательно отнестись к этому.
(19) Человек выбирает окружение, тех людей, которые могут оказывать на него определённое влияние. (20) Здесь тоже важно не ошибиться, сделать правильный выбор. (21) Можно идти на поводу у компании и не быть белой вороной или проявить себя как личность, отстаивающая свои принципы. (22) Хотя выбор первого варианта , как вы понимаете, очень рискованный во всех смыслах. (23) Делайте правильный выбор, чтобы не сожалеть о принятых решениях, чтобы не мучила совесть за содеянное. (24) Выбор должен быть осознанным, продуманным, чтобы ни вы, ни окружающие не пострадали от него.
*Наталья Михайловна Захаренко – учитель русского языка и литературы ГБОУ «Школа № 1532».
Задание 23 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Задание 24
А) Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 19 – 24 представлено рассуждение.
2) В предложении 7 не содержится ответа на вопрос, поставленный в предложении 6.
3) Предложения 10 и 11 противопоставлены по содержанию.
4) В предложениях 12 – 18 содержится описание.
5) Предложение 5 не поясняет содержание предложений 3,4.
Б) Задание – перевёртыш. Какие из перечисленных выше утверждений соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Задание 25
А) Из предложений 6 – 11 выпишите антонимы (антонимическую пару).
Б) Из предложений 19 – 24 выпишите фразеологизм.
В) Из предложений 2 – 13 выпишите антонимы (антонимическую пару).
Задание 26 Среди предложений 1 – 6 найдите такое (-ие), которое
(-ые) связано (-ны) с предыдущим при помощи указательного местоимения, вводного слова и форм (-ы) слов (-а).
Задание 27 Напишите сочинение – рассуждение по проблеме исходного текста «Что значит: сделать правильный выбор?».
Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме.
Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция.
Включите в комментарий два примера – иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), поясните их.
Укажите и объясните смысловую связь между приведёнными примерами – иллюстрациями.
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора ( рассказчика) по проблеме исходного текста.
Включите в обоснование пример – аргумент, опираясь на читательский, историко – культурный или жизненный опыты. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра).
Объём сочинения – не менее 150 слов.