Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57691 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



"Тренажер к заданиям 23 - 27 в формате ЕГЭ 2025"

Данный тренажер составлен в формате ЕГЭ 2025. Благодаря этому материалу, учащиеся 11 - х классов смогут потренироваться в освоении заданий ЕГЭ, связанных с анализом текста.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Авторская разработка

в формате ЕГЭ 2025

учителя русского языка и литературы

Захаренко Натальи Михайловны

«Тренажёр к заданиям 23 – 27 ЕГЭ»

Прочитайте текст и выполните задания 23 – 27.

(2) Принимать решения нам приходится не так уж редко, как кажется. (3) Почему так непросто со всей ответственностью выполнить это действие?

(4) Наверное, это связано с долей ответственности, которую важно учитывать при решительных мерах. (5) Человек боится ошибиться, попасть впросак…

(6) Что же определяет правильность выбора?

(7) Размышления. (8) Нужно всё обдумать, порассуждать о последствиях, которые могут возникнуть в связи с принятым человеком решением. (9) Если это выбор между тем, что надеть или поесть, он не вызовет затруднений. (10) Можно остановиться сначала на одном, а потом – на другом, никаких проблем не возникнет. (11) Однако есть решения, которые человек принимает не сразу, с трудом.

(12) Ситуация выбора профессии – одно из таких решений. (13) Очень часто ребята, учась в школе, не строят никаких планов на будущее. (14) Они не пытаются понять себя, свои интересы, а ведь именно эта цепочка размышлений ведёт к выбору: кем школьники хотят стать. (15) Найти себя и своё место в жизни – очень важно. (16) Как часто мы слышим фразу: «Хожу на работу, как на каторгу!..» (17) А ведь это последствие неправильного выбора. (18) Необходимо очень внимательно отнестись к этому.

(19) Человек выбирает окружение, тех людей, которые могут оказывать на него определённое влияние. (20) Здесь тоже важно не ошибиться, сделать правильный выбор. (21) Можно идти на поводу у компании и не быть белой вороной или проявить себя как личность, отстаивающая свои принципы. (22) Хотя выбор первого варианта , как вы понимаете, очень рискованный во всех смыслах. (23) Делайте правильный выбор, чтобы не сожалеть о принятых решениях, чтобы не мучила совесть за содеянное. (24) Выбор должен быть осознанным, продуманным, чтобы ни вы, ни окружающие не пострадали от него.

*Наталья Михайловна Захаренко – учитель русского языка и литературы ГБОУ «Школа № 1532».

Задание 23 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Задание 24

А) Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 19 – 24 представлено рассуждение.

2) В предложении 7 не содержится ответа на вопрос, поставленный в предложении 6.

3) Предложения 10 и 11 противопоставлены по содержанию.

4) В предложениях 12 – 18 содержится описание.

5) Предложение 5 не поясняет содержание предложений 3,4.

Б) Задание – перевёртыш. Какие из перечисленных выше утверждений соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Задание 25

А) Из предложений 6 – 11 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Б) Из предложений 19 – 24 выпишите фразеологизм.

В) Из предложений 2 – 13 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Задание 26 Среди предложений 1 – 6 найдите такое (-ие), которое

(-ые) связано (-ны) с предыдущим при помощи указательного местоимения, вводного слова и форм (-ы) слов (-а).

Задание 27 Напишите сочинение – рассуждение по проблеме исходного текста «Что значит: сделать правильный выбор?».

Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме.

Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция.

Включите в комментарий два примера – иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), поясните их.

Укажите и объясните смысловую связь между приведёнными примерами – иллюстрациями.

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора ( рассказчика) по проблеме исходного текста.

Включите в обоснование пример – аргумент, опираясь на читательский, историко – культурный или жизненный опыты. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.07.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области