Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57691 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект урока русского языка 1 класс

Формировать представление учащихся об алфавите, его практической значимости.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока русского языка в 1 классе

Тема: «Алфавит. Использование алфавита для упорядочения списка слов»

Цель урока: формировать представление учащихся об алфавите, его практической значимости.

Образовательные: закрепить знание порядка расположения букв в алфавите; познакомить детей с происхождением слов алфавит и азбука; формировать у учащихся практические навыки в использовании алфавита и навыки сознательного, плавного чтения.

Развивающие: развивать грамматически правильную речь детей, точность, полноту, эмоциональность, последовательность и содержательность в ответах.

Воспитательные: воспитывать умение слушать других, умение работать в парах, в группах, любовь к чтению.

УУД:

Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные: Формировать умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение работать в паре, в группе.

Познавательные: Формировать умение извлекать информацию из текстов; умение представлять информацию в виде схемы; умение выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; умение обобщать и классифицировать по признакам.

Общеучебные: - умение структурировать знания; -оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: Формировать умение высказывать своё предположение; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Ход урока:

Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

- Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс,

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

-  Вспомните такие слова: 

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться. 

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

- Ножки на пол все поставим,
Спинки все мы разогнём,
Руку левую на стол,
Сверху правую кладём.
- Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними

К нам сегодня на урок пришли гости, их зовут Мери и Питер.

- Почему у них такие имена?

- Это гости из другой страны.

- Они считают, что русский язык один из самых трудных языков в мире. Нужно им помочь его освоить.

- Как вы думаете, что должны знать эти ребята, чтобы читать и писать по-русски?

- А как называется расстановка букв в определенном порядке?

- Кто назовет тему сегодняшнего урока?

- Какие цели мы поставим для того, чтобы помочь Мери и Питеру лучше читать и писать по-русски

Постановка учебной задачи. Минутка чистописания.

Сделаем разминку для пальчиков:

Большой пальчик мы потрём

Указательный пожмём

Средний с вами мы погладим

Безымянный пощипаем

А мизинчик разотрём

Кистью дружно мы встряхнём

И писать теперь начнём.

- Откройте тетради, запишите число.

-  На доске записаны  буквы (а  ф  а  л  в  и т)  Прочитайте их.

- Какие общие элементы есть в этих буквах?

- Давайте вспомним как писать эти буквы и запишем их в тетрадь.

- А какое слово можно составить из этих букв? (алфавит)

- На следующей строчке запишите красиво слово алфавит.

- Ребята, а что такое алфавит?

- Где можно посмотреть точное значение этого слова? (словарь, интернет)

АЛФАВИТ - порядок букв, принятый в Азбуке.

АЛФАВИТ - это установленный порядок букв, используемый в системе письма характерного для определенного языка.

-Значит мы сегодня с вами что будем повторять на уроке? (алфавит)

- Тема нашего урока будет звучать так:" Алфавит. Использование алфавита для упорядочения списка слов"

- А для чего нам нужен алфавит? (в библиотеке, в больнице, в словаре)

Формулирование цели

-Какие цели поставим на урок?

        повторить порядок букв в алфавите

        уметь записывать слова в алфавитном порядке

- А оценивать  работу на уроке помогут наши друзья "смайлики"

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Сколько гласных букв? (10)

- Сколько гласных звуков? (6)

- Назовите буквы, которые звука не обозначают (ъ, ь)

- На доске, среди представленных букв найдите ошибку:

м, н, п, р, й, л – буквы, обозначающие всегда звонкий согласный звук.

ч, щ, ж, й – буквы, обозначающие всегда мягкий согласный звук.

е, ё, ю, о, я, и – гласные буквы, обозначающие мягкость предшествующего согласного.

- Повторение алфавита детьми друг за другом

Ребята, скажите, а для чего нужно знать алфавит? Где он может пригодиться?

- Одним словом, алфавит нужен, чтобы быстро находить информацию.

в словаре – быстро найти слово;

в регистратуре, в поликлинике карточки стоят по адресам и по фамилиям в алфавитном порядке;

составлять картотеку, например телефонную;

список учащихся в журнале по алфавиту;

книги в библиотеке по фамилиям писателей в алфавитном порядке.

А теперь пришло время поиграть в игру, которая называется «Алфавит».

Правила игры очень просты. Начиная с первой парты, каждый из вас будет вставать и по цепочке правильно называть каждую букву алфавита. 

Актуализация знаний

- На парте лежит листок, возьмите его. Вам нужно написать буквы пропущенные в алфавите. Игра

« Вставь пропущенные буквы»

- Чтобы выполнить задание что нам нужно:

        вспомнить алфавит

        красиво записать буквы

- Что получим в результате?

        выполненное задание

        алфавит

РЕБЯТА ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ. № 1, 2, 3, 4

 Проверить по доске.

 Оценить свою работу

ИГРА « Поставь слова в алфавитном порядке»

Жёлтый – енот, ёж, юла, яма.

Внимательно посмотрите на эти слова – что интересного вы в них заметили.

Они начинаются на гласные буквы – е, ё, ю, я – которые называются хитрыми, т.к в начале слова они обозначают 2 звука и количество букв и звуков не будет совпадать.

Синий - воробей, ворона, карандаш, пальто, русский, учитель, язык

Это всё словарные слова, написание которых надо запомнить.

Белый – Волоград, Киев, Минск, Москва, Новороссийск

Название городов пишутся с заглавной буквы.

Это города – герои

Когда отмечается праздник день Победы? – 9 мая

Сколько лет прошло с дня Победы? – 80 годовщину Великой Победы

Запись слов в тетрадь в алфавитном порядке.

Физкультминутка

Выполняют задание № 5, 6, 7

У Георгия Ладонщикова есть такие строки:

Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Выделенные слова запишите в алфавитном порядке.

- Сколько слов вы запишите?

Самопроверка по образцу:

Земля, луга, перелески, поля, холмы.

- Как определить, какое слово будет раньше, если 1 буква одна и та же? (по второй букве).

- Оцените себя на листе самоконтроля.

- Расшифровка послания - Молодец

- Давайте вспомним цели нашего урока

        повторить порядок букв в алфавите

        уметь записывать слова в алфавитном порядке

, выступает перед классом.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Какие новые знания вы получили сегодня на уроке?

- Что такое алфавит или азбука?

- Почему алфавит так назвали?

 - Зачем нужно знать алфавит?

 - Сможем ли мы обойтись без знания алфавита?

- Где можно применить новые знания?

Поиграем в игру «Хлопки»

- Ребята, сейчас хлопают только те, кто любит учиться;

- Те, кому понравился урок.

- Те, у кого отличное настроение.

Молодцы!

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.07.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области