Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 58992 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

Художественное творчество как средство формирования личности дошкольника

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 112 «Сибирячок» комбинированного вида
Воспитатели: Печёрина Светлана Михайловна

Цыбикова Ольга Максаровна

«Художественно- эстетическое развитие детей»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский.

Важнейшее средство эстетического воспитания детей в детском саду – изобразительное искусство. Оно развивает сенсорную культуру, обогащает представления об окружающем мире, стимулирует развитие речи, воображение, мышление, память, внимание, познавательную активность, обогащает художественную деятельность детей и побуждает к творчеству. Искусство существует тысячелетия, а люди до сих пор открывают всё новые грани этого сложного явления. Искусству отводится важнейшая роль в развитии эстетических потребностей детей, делает его незаменимым средством формирования личности.

Детям старшего дошкольного возраста вполне доступно понимание изобразительного искусства, его содержания и средств выразительности. Расширяя диапазон развития ребёнка и вовлекая его в сказочный мир искусства, мы развиваем способность к творчеству и влияем на формирование личности малыша. Имея большой опыт работы с детьми разного возраста, мы обратили внимание, что творческие задачи в области изобразительной деятельности - прекрасная школа для решения самых различных задач и в других областях жизни. Оказывается, в художественном творчестве человек использует те же приёмы, что и в общении, учёбе, работе. Отличие этих задач состоит только в том, что в творчестве это происходит в благоприятной и комфортной обстановке, искусство здесь выступает своеобразной «лабораторией» творческого отношения к жизни или идеальной моделью общения человека с окружающим миром. Из всего многообразия форм создания художественного произведения мы рассмотрим только сам процесс рисования. Это очень важно, потому что в рисовании у человека вырабатываются полезные для его последующей социальной адаптации качества. Многими сходными чертами процесс рисования связан с игрой. В рисовании, как и в игре, отсутствует негативный эмоциональный фон. Сам процесс рисования становится приятным, а главное - управляемым ребёнком, позволяет вырабатывать оптимальные качества для решения разных творческих задач.

Когда мы говорим о творчестве, то подразумеваем особый вид деятельности. В чём состоит творчество в изобразительной деятельности? Чтобы изобразить любой предмет, ребёнку нужно проанализировать особенности его формы, цвета, а затем передать в рисунке. Нужно именно увидеть и сделать выводы на основе наблюдений, а затем уже перенести понятое на бумагу. А творческим процесс рисования считается потому, что готового решения нет, и каждый раз эту задачу нужно решать по-разному, ведь мир изображаемых предметов бесконечен. Для успешного обучения ребёнок прежде всего должен быть свободен в выборе образов для рисования, иметь возможность проявить фантазию и получить тот результат, который ему нравится; или же выбрать из многих вариантов лучше всего соответствующий решению творческой задачи. Многие дети очень критично относятся к своим рисункам, часто бывают недовольны результатом. Это может сковывать их инициативу и создавать ненужные психологические барьеры.

Желательно всеми средствами создать у ребёнка положительный настрой во время работы, так как формирование творческой позиции личности должно проходить в наиболее благоприятной для этого атмосфере. Человек проходит через все стадии творчества: от анализа реальной действительности до практической реализации своих замыслов, и это служит прекрасной школой творчества не только для искусства, но и для жизни.

Эстетическая среда вызывает у детей эмоционально положительное отношение к детскому саду, обогащает новыми впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует всестороннему развитию дошкольников. Оформление нашей групповой комнаты отвечает требованиям эстетического развития детей и отличается хорошим художественным вкусом. Имеются предметы народного искусства, уголки творчества, где размещены альбомы по изобразительному искусству и энциклопедии, развивающий материал для творчества детей. Большое внимание уделяем подбору литературы с иллюстрациями разных художников к одному и тому же произведению. В вестибюле группы регулярно обновляем выставки репродукций русских художников (согласно лексическим темам, групповым проектам и пожеланиям детей), организуем выставки (именных работ) воспитанников и педагогов, являемся призёрами городских и республиканских конкурсов. В последнее десятилетие существенно снизился интерес к чтению, дети не умеют совместно рассматривать и обсуждать книги, утратилось ценностное отношение к книге как к произведению искусства; способность чувствовать и понимать юмор, умение видеть смешное в жизни и литературе. А ведь книга – одно из первых произведений искусства, с которыми они знакомятся в первые годы своей жизни.

Книга представляет собой сложный комплекс искусства слова, техники печати и изображения. Художник становится первым воспитателем малыша. Он формирует в детях любовь к прекрасному, высокие эстетические чувства, художественный вкус, любовь к Родине. Удивительно, но в России книги для детей с иллюстрациями начали издаваться лишь 100 лет назад - в 1925 году. Несколько поколений художников создавали книги, ставшие своеобразными эталонами. Художники И. Билибин, В. Конашевич, Е. Рачёв, В. Лебедев, Е. Чарушин и др. иллюстрировали книги, на которых воспитывалось не одно поколение. Иллюстрация помогает глубже и лучше воспринимать текст, быстрее запоминать содержание, даёт знания об окружающем мире. Иллюстрация и оформление книги не пассивно следуют за развитием ребёнка, а стимулируют его развитие, пробуждают в нём творческие способности, активизируют фантазию, воображение, воспитывают эстетический вкус.

Особое место в создании полноценной творческой среды занимает взаимодействие с родителями, в процессе которого обеспечивается творческий подход к воспитанию и развитию детей, используются разные формы и методы работы, решаются задачи по развитию творческого потенциала и обеспечению условий самовыражения.

На творческую продуктивность педагогов непосредственно влияет мотивация. Ведущим мотивом, по мнению психологов, выступает интерес к творческой деятельности. Механизм интереса включает в себя удовлетворение потребности в переживаниях. А интенсивно переживается только новое, поэтому деятельность, движимая интересом, должна носить поисковый, творческий характер. В современных условиях обновляются статус педагога, меняются требования к его профессионально - педагогической компетенции. Сегодня востребован воспитатель творческий, умеющий мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Своим мастерством, трудолюбием, умением наслаждаться и восхищаться красотой воспитатель создаёт творческую атмосферу и закладывает основы для дальнейшего роста творческого потенциала дошкольников.

Мы постоянно находимся в поиске, совершенствуем педагогическое мастерство и профессиональные умения. Для повышения эффективности методов воспитания и развития детей используем нестандартные приёмы организации занятий.

Предлагаем вашему вниманию - технику пластилинографии.

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через технику пластилинографии».

Пластилинография - это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности.

Для работы с пластилином необходимы:

Виды рисования пластилином

Приёмы лепки:

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с коллегами, с родителями, ведь у нас одна цель - воспитать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков и мир, которые он создаёт вокруг себя.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 11.11.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области