Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 58992 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



«Зайчик Степашка в гостях»

Цель создание условий для формирования приемов умственной деятельности детей в решении заданий. Задачи Образовательные 1. Закреплять умение считать в пределах трех, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначить итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько» 2. Продолжать формировать умение учить сравнивать три предмета по высоте с помощью наложения. Раскладывать их в убывающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами высокий, ниже, самый низкий. 3. Закреплять умение различать и называть основные цвета зеленый, желтый, синий. 4. Расширять представления о временных отношениях и их последовательности утро, день, вечер, ночь. 5. Активизировать словарный запас.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

Организованной образовательной деятельности

образовательная область: «Познавательное развитие»

раздел «ФЭМП»

Тема: «Зайчик Степашка в гостях»

возрастная группа: младшая группа

Цель: создание условий для формирования приемов умственной деятельности детей в решении заданий.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Предварительная работа. Счет пределах 3; д/и «Назови и сосчитай», чтение художественной литературы «Три медведя»,

Активизация словаря.Высокий, ниже, самый низкий, поровну по три.

Интеграция областей. Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Демонстрационный материал. Мольберт, заяц, морковь, двухполосная карточка, дома разной высоты, картинки о частях суток.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, зайцы и морковки по три, дома разной высоты, раскраски.

Методы и приемы. Сюрпризный момент, словесные, практические, наглядные методы.

Ход ООД:

Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости, мы очень рады их видеть, давайте дружно с ними поздороваемся. А теперь поприветствуем друг друга.

Станем рядышком, по кругу

Если каждый улыбнется

- Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

(стук в дверь, заходит заяц грустный)

Воспитатель. Дети, к нам в гости пришел заяц Степашка. Поздоровайтесь с ним! Здравствуй, Степашка. Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Воспитатель. Дети, друзья Степашки сказали ему, что ночью играют, гуляют, а утром спят. Вечером просыпаются и идут в лесной детский сад, а днем уходят домой. Степашка просит ему помочь, а то он совсем запутался. Воспитатель. Поможем ему, дети?

Дети. Да.

Воспитатель: Конечно же, мы тебе поможем.Ты Степашка садись и внимательно слушай.

(Дети проходят на свои места. Внимание на осанку. Перед детьми на мольберте выставляют картинки)

Воспитатель.Чтобы узнать что и когда бывает, я буду загадывать загадки.

«Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

-Когда это бывает?» (утром)

«Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

-Когда это бывает?» (днем)

«День завершился,

А ночь не пришла

А что между ними,

Кто скажет?» (вечер)

«Спят медведи и слоны

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже».

- Когда это бывает? (ночью)

Воспитатель. Молодцы, дети, справились с заданием. Степашка теперь тебе понятно, что и когда бывает?

Заяц Степашка. Да, дети, спасибо.

Воспитатель. Мы предлагаем тебе оставаться с нами, ведь скоро придут твои друзья.

Воспитатель. К нам прискакал один заяц, еще один заяц прискакал, а потом еще один заяц прискакал. Что нам нужно сделать, чтобы узнать сколько всего зайцев прискакали?

Дети. Сосчитать. Один, два, три. Всего три зайца.

Воспитатель. Дети,сосчитайте сколько всего зайцев?

Дети. Один, два, три. Всего три зайца.

Воспитатель. Как мы узнали?

Дети. Сосчитали.

(у доски работают 2 ребенка)

Воспитатель. У Вас на тарелочках тоже есть зайцы. Выложите у себя правой рукой на верхней полоске слева направо трех зайцев. Сосчитайте.

Воспитатель. Что зайцы любят кушать?

Дети. Морковку.

Воспитатель. Угостим зайцев морковками.

Воспитатель. Сколько всего морковок?

Дети. Всего три морковки.

Воспитатель. Как вы узнали?

Дети. Сосчитали.

Воспитатель. Значит,зайцев и морковок стало поровну.

Воспитатель. Один заяц проголодался и съел одну морковку. Сколько всего морковок осталось?

Дети. Две морковки.

Воспитатель. А сколько зайцев?

Дети. Три зайца.

Воспитатель. Три зайца и две морковки – сравните чего больше зайцев или морковок?

Дети. Зайцев больше чем морковок.

Воспитатель. Чего меньше морковок или зайцев?

Дети. Морковок меньше чем зайцев.

Воспитатель. Какое число больше три или два?

Дети. Три.

Воспитатель. Какое число меньше два или три?

Дети. Два

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы морковок стало столько же сколько и зайцев?

Дети. К двум морковкам добавить еще одну морковку.

Воспитатель. Правильно, но морковку съели. Что можно сделать, чтобы зайцев стало столько же сколько и морковок?

Дети. От трех зайцев убрать одного зайца.

Воспитатель. Да верно. По сколько теперь зайцев и морковок?

Дети. Морковок и зайцев стало поровну.

Воспитатель. Молодцы, дети, справились с заданием. Наши зайцы съели свои морковки и ускакали. Дети положите свои морковки и зайцев в тарелочку и уберите в сторону. А пока наши зайцы играют мы тоже с вами немножко поиграем. Встали возле своего стульчика.

Физкультминутка

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

Воспитатель. Зайцев мы накормили, поиграли, побегали очень устали и на полянке увидели домики.

Воспитатель. Сколько всего домов?

Дети. Три дома.

Воспитатель. Одинаковые ли они?

Дети. Разные.

Воспитатель. Чем отличаются?

Дети. Цветом и высотой.

Воспитатель. Как узнать, какой из них высокий, ниже и самый низкий?

Дети. Надо наложить домики друг на друга.

Воспитатель. Придвиньте к себе дома и разложите его как у меня. По черной полоске слева направо разложите по высоте -от высокого до самого низкого. Теперь, чтобы узнать какой дом высокий, ниже и самый низкий наложите домики друг на друга.

Воспитатель. У всех получилось? Какого цвета высокий дом?

Дети. Зеленый дом.

Воспитатель. А желтый дом, какой?

Дети. Ниже, чем зеленый дом.

Воспитатель. А, синий дом, какой?

Дети. Самый низкий.

Воспитатель. И с последним заданием справились. Молодцы, дети.Степашка наш больше не грустит,улыбается сидит. Мы его тоже угостим морковкой.

Воспитатель. Дети, Степашка Вас благодарит и говорит, что ему пора возвращаться в лес. Давайте попрощаемся со Степашкой.

Дети. До свидания, Степашка!

Воспитатель. Дети, а Вам понравилось сегодняшнее занятие? Чем мы сегодня занимались? Кто приходил к нам в гости? Как его зовут? Что у него случилось? (ответы детей)

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 11.11.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области