Речевое развитие “Чтение художественной литературы”
Неделя в году | Тема недели | Автор, произведение | Заучивание наизусть | Программное содержание |
Сентябрь 1 | Адаптация. Мониторинг. День знаний Детский сад | Дождик, дождик, пуще...», Чики-чики-чикалочки...». | Русский фольклор. | Учить детей выразительно рассказывать потешки. Воспитывать интерес к русскому фольклору, устному народному творчеству. |
2 | Адаптация. Мониторинг. Международный день благотворительности – 5 сентября | «Курочка-рябушечка» С.Капутикян. «Маша не плачет» | В. Берестов «Курица с цыплятами». | Учить детей читать стихотворение наизусть. Воспитывать усидчивость. |
3 | Фрукты. Сад. Садовод. | «Коза-дереза». Обр Е.Благининой. укр сказка М.Карем. «Мой кот» | «Петушок, петушок». | Учить детей запоминать и выразительно рассказывать потешку. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. |
4 | Овощи. Огород. Овощевод, агроном Луков день – 20 сентября. | Е.Бехлерова. «Капустный лист» «Петух и лиса». Пер М.Калягиной-Кондратьевой. | И. Токмакова «Купите лук». | Учить детей запоминать короткие стихотворения. Развивать диалогическую речь. Умение вступать в беседу. |
5 | Я в мире человек (семья, педагоги, друзья и др.). «Детский сад – мой второй дом». Профессии работников детского сада. День дошкольного работника – 27 сентября. День пожилого человека – 01 октября. | Заучивание стихов и текстов песен, предложенных музыкальным руководителем, к осеннему утреннику «Кот, петух и лиса». Сказка обр М.Боголюбской | Г.Цыферов. «Про друзей»«Моя семья» | Бабушка и дедушка. Мамочка и папочка, две сестренки старшие, и котенок - лапочка. И еще конечно я. Очень дружная семья. Вызвать у ребенка радость и гордость за свою семью. Учить читать стихотворение наизусть. |



