Конспект образовательной деятельности
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Образовательная деятельность: Аппликация.
Тема: «Автобус»
Подготовила воспитатель 7гр.
Харитонова Е.Г.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 4-5лет.
Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, физическое развитие.
Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.
Задачи:
Закреплять умение срезать углы у прямоугольника, закругляя их (кузов автобуса); разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса).
Повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки работы с ними.
Упражнять в технике аккуратного наклеивания.
Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа о нем, особенности каждого вида транспорта. Наблюдение за движением автобуса на прогулке. Использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.
Дидактическая игра «Транспорт». Чтение художественной литературы по теме.
Материал: альбомный лист, цветная бумага прямоугольной формы 18*8см, полоска голубой или белой бумаги 3,5 *10 см, 2 черных квадрата 4,5*4,5 см, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетки, цветные мелки.
Картинка с изображением автобуса.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап. Организационный Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание методов мотивирования) | Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:
| |
II этап. Основной (актуализация знаний, восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка)) | Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада? | Физминутка «Автобус» Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленят) И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу) Глядим назад, глядим вперёд (повороты) вот так - вот, вот так - вот. Ну что ж автобус не везёт, не везёт? Колёса закружились (руками рулеточка) вот так -вот, вот так –вот. Вперёд мы покатились Вот так –вот, вот так –вот. А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо) Бжик -бжик, бжик -бжик Все капельки смести хотят –бжик, -бжик, бжик, -бжик. И мы не просто так сидим, Би –би –би, И громко, громко все гудим Би –би -би. Пускай автобус наш трясёт (трясут телом) Вот так -вот, вот так -вот. Мы едем, едем всё вперёд Би –би -би. . |
III этап. Заключительный (подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) | Итог. |