Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57750 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



"Система непрерывных наблюдений "Деревья осенью"" 2-3 года

Цель дать детям элементарные представления о состоянии деревьев осенью.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ «Детский сад 102»

Методическая разработка по теме

«Система непрерывных наблюдений «Деревья осенью»»

(ранний возраст)

Выполнила воспитатель:

Лашкина М.В.

г. Дзержинск

2025 г.

Система непрерывных наблюдений «Деревья осенью»

Цель: дать детям элементарные представления о состоянии деревьев осенью.

Наблюдение 1

Тема: «В разных платьицах нарядных деревца стоят рядком»

Цель: показать малышам красоту осенних деревьев, развивать способность чувствовать эту красоту и выражать свое отношение мимикой, жестом, словом.

Обогащать словарный запас: листочки яркие, красивые

Наблюдение 2

Тема: «Листопад»

Цель: развивать предпосылки наблюдательности, интерес к осеннему листопаду.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят М. Ивенсен

Активизировать в речи слова: падают, опадают, летят

Наблюдение 3

Тема: «Золотой ковер»

Цель: способствовать развитию сенсорного восприятия, помочь увидеть разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев.

Листья, листья, листопад

Засыпают лес и сад

Все кружатся и кружатся

И ковром кругом ложатся

Обогащать и активизировать словарь: листочки, листья, желтые, красные, большие. Маленькие.

Наблюдение 4

Тема: «Кто в листочках шуршал»

Цель: вызвать чувство удивления, восхищения своеобразием природных явлений (ветер), замечать ветер по косвенным проявлениям.

Кто в листочках зашуршал?

Кто по веткам пробежал?

Крутит в воздухе песчинки,

Дует мне за воротник

«Он веселый и нестрашный-

Ветер, ветер- озорник!» (М. Коробова)

Пополнять активный словарь: ветер, зашуршал, шуршит.

Наблюдение 5

Тем: «Дождик, дождик кап-кап-кап, мокрые дорожки»

Цель: замечать изменения в природе, развивать наблюдательность (идет дождь, листочки намокли, прилипли к окну, дорожке, плавают в луже)

Активизировать в речи слова: дождь, дождик, мокрые, листочки.

Наблюдение 6

Тема: «Где же листочки?»

Цель: развивать представления об осенних явлениях закономерных связях в природе (холодно, листочки опали, деревья спят)

Активизировать словарь: холодно, холодный, нет листочков.

Рефлексия: проведенной работой удовлетворена, т.к. у детей сохранялся интерес в течении всех наблюдений; пополнился активный словарь.

Совместная работа с родителями- Предложить вниманию родителей книгу Лыкова «Вот моя птичка» ( самая простая аппликация для самых маленьких); выполнить вместе с детьми аппликации из осенних листьев и сделать выставку в группе.

Литература М.В. Коробова, Р.Ю. Белоусова «Малыш в мире природы»

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.07.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области