МБДОУ «Детский сад 102»
Методическая разработка по теме
«Система непрерывных наблюдений «Деревья осенью»»
(ранний возраст)
Выполнила воспитатель:
Лашкина М.В.
г. Дзержинск
2025 г.
Система непрерывных наблюдений «Деревья осенью»
Цель: дать детям элементарные представления о состоянии деревьев осенью.
Наблюдение 1
Тема: «В разных платьицах нарядных деревца стоят рядком»
Цель: показать малышам красоту осенних деревьев, развивать способность чувствовать эту красоту и выражать свое отношение мимикой, жестом, словом.
Обогащать словарный запас: листочки яркие, красивые
Наблюдение 2
Тема: «Листопад»
Цель: развивать предпосылки наблюдательности, интерес к осеннему листопаду.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят М. Ивенсен
Активизировать в речи слова: падают, опадают, летят
Наблюдение 3
Тема: «Золотой ковер»
Цель: способствовать развитию сенсорного восприятия, помочь увидеть разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев.
Листья, листья, листопад
Засыпают лес и сад
Все кружатся и кружатся
И ковром кругом ложатся
Обогащать и активизировать словарь: листочки, листья, желтые, красные, большие. Маленькие.
Наблюдение 4
Тема: «Кто в листочках шуршал»
Цель: вызвать чувство удивления, восхищения своеобразием природных явлений (ветер), замечать ветер по косвенным проявлениям.
Кто в листочках зашуршал?
Кто по веткам пробежал?
Крутит в воздухе песчинки,
Дует мне за воротник
«Он веселый и нестрашный-
Ветер, ветер- озорник!» (М. Коробова)
Пополнять активный словарь: ветер, зашуршал, шуршит.
Наблюдение 5
Тем: «Дождик, дождик кап-кап-кап, мокрые дорожки»
Цель: замечать изменения в природе, развивать наблюдательность (идет дождь, листочки намокли, прилипли к окну, дорожке, плавают в луже)
Активизировать в речи слова: дождь, дождик, мокрые, листочки.
Наблюдение 6
Тема: «Где же листочки?»
Цель: развивать представления об осенних явлениях закономерных связях в природе (холодно, листочки опали, деревья спят)
Активизировать словарь: холодно, холодный, нет листочков.
Рефлексия: проведенной работой удовлетворена, т.к. у детей сохранялся интерес в течении всех наблюдений; пополнился активный словарь.
Совместная работа с родителями- Предложить вниманию родителей книгу Лыкова «Вот моя птичка» ( самая простая аппликация для самых маленьких); выполнить вместе с детьми аппликации из осенних листьев и сделать выставку в группе.
Литература М.В. Коробова, Р.Ю. Белоусова «Малыш в мире природы»