Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57750 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Протокол родительского собрания в подготовительной группе №12 в форме литературной гостиной «Читать модно»

• организовать совместную работу детского сада и семьи по развитию у дошкольников устойчивого интереса к книге и чтению • повысить уровень педагогической культуры родителей, мотивацию к взаимодействию с ДОУ и с библиотекой семейного чтения • развить интерес к педагогическому поиску по воспитанию юного читателя.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Протокол родительского собрания в подготовительной группе №12 в форме литературной гостиной «Читать модно» №2

от 17.03.25г

Форма проведения : Литературная гостиная

Участники: дети, родители, воспитатели: Манюк Л.А., Зубарева Н.Ю.

Присутствовали: 10 человек.

Отсутствовали: 8 человек

Цель: • организовать совместную работу детского сада и семьи по развитию у дошкольников устойчивого интереса к книге и чтению;

• повысить уровень педагогической культуры родителей, мотивацию к взаимодействию с ДОУ и с библиотекой семейного чтения;

• развить интерес к педагогическому поиску по воспитанию юного читателя.

Задачи:

1. Обратить внимание родителей на проблему нечитаемости детей.

2. Познакомить родителей с опытом организации семейного чтения.

3. Развивать их стремление формировать у ребенка интерес к чтению.

4. Наметить пути дальнейшей совместной работы по организации литературного образования дошкольников.

5. Содействовать сплочению детско-родительского коллектива.

Подготовительный этап:

2. Анкетирование родителей с целью выявления мнения родителей о значимости книги в семье. (приложение 2)

3. Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребёнка».

4. Оформление папки-передвижки на тему: «Путешествие в прошлое книги» для совместного ознакомления родителей и детей с историей создания книги.

5. Изготовление совместно с детьми «Входных билетов» для родителей.

6. Подготовка информационных буклетов и памяток на темы: «Подружись с книгой» ( приложение 3)

7. Рекомендации книг для семейного чтения и обсуждения.

8. Оформление музыкального зала в соответствии с темой. Выставка «Мои первые книги»

9.Украшение интерьера зала детскими рисунками к литературным произведениям.

10. Создание теплой, домашней атмосферы, угощения на столах, спокойный музыкальный фон.

11. Создание смайликов для обратной связи с родителями.

Повестка:

1. Вступительное слово воспитателя.

2.10 почему детям необходимо читать книжки.

3. Викторина   «Мы — читающая семья», и задания для родителей.

4.Знакомство с книжной выставкой.

5. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Воспитатель начала встречу с высказывания  мудрости: «Лиши человека воды, и он умрёт, а лиши книги – он перестанет быть человеком.  Хорошая книга – воспитатель, учитель, советчик и друг. Не секрет, что современные дети, предпочитая книгу просмотру мультфильмов, компьютерным играм. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться, как-то исправить положение вещей. Эта тема на сегодня актуальна.

Предложили родителям заполнить волшебные лепестки, которые приготовили, как в сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» (воспитатель раздаёт разноцветные лепестки, родители выполняют задание и пишут пожелания своим детям и прикрепляют свои желания на волшебный цветок. на мольберт. Из которых узнали, что родители хотят видеть своих детей здоровыми, умными, читающими ребятами.

И все вы без исключения, хотели бы научить своего ребёнка тому, как он может добиться успеха. Для этого, прежде всего, он должен научиться читать. Процесс этот начинается в семье, а не в школе, как принято считать. Думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольные годы.

Затем детьми был дан маленький концерт Чтение стихов о пользе чтения

Далее выступила воспитатель Манюк Л.А. она предложила родителям несколько полезных советов по возрождению традиции семейного чтения.

Все эти советы не сложны. И если следовать им , то не заметно для себя воспитаете Настоящего Читателя.

Затем воспитатель Зубарева предложила родителям проявить свои умения и знания в литературной викторине « С книгами знаться — ума набираться».

Разминка « Литературный калейдоскоп»

Литературная викторина для родителей «В мире книг»

Салат из сказок

Аукцион пословиц о книге и чтении.

Воспитатель Манюк Л.А., Зубарева Н.Ю совместно с родителями пришли к выводу о «Роли книги в воспитании ребёнка»
Чтение развивает:

- Речевые способности, качество и количество словарного запаса;

- Концентрацию внимания, память;

- Образное мышление;

- Остроумие; 

- Ораторские способности;

- Познавательные интересы и расширяет кругозор;

- Эмоциональный интеллект. 

Чтение обучает:

- Грамоте (запоминается    правильное написание слов и применение их в определенном контексте);

- Помогает осознать выход из разных ситуаций.

- Чтение - самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка.

Книга помогает:- ребенку познать самого себя;- объединять поколения; - придать силы, утешить  и вдохновить; 

- увлекать и развлекать ребенка.

7. Решение:

•Читать ежедневно с ребенком детские книги, обсуждать с ними прочитанное Каждой семье найти время для организации вечеров семейного чтения.

• Включить в круг детского семейного чтения стихи, рассказы, пословицы, поговорки.

• Систематически посещать городскую библиотеку.

Рефлексияя.

Родителям были розданы памятки путешествии по «Стране книг» 

1.Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

3.Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

4.Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

5.Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

6.Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

Председатель: Секретарь:

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.07.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области