Протокол родительского собрания в подготовительной группе №12 в форме литературной гостиной «Читать модно» №2
от 17.03.25г
Форма проведения : Литературная гостиная
Участники: дети, родители, воспитатели: Манюк Л.А., Зубарева Н.Ю.
Присутствовали: 10 человек.
Отсутствовали: 8 человек
Цель: • организовать совместную работу детского сада и семьи по развитию у дошкольников устойчивого интереса к книге и чтению;
• повысить уровень педагогической культуры родителей, мотивацию к взаимодействию с ДОУ и с библиотекой семейного чтения;
• развить интерес к педагогическому поиску по воспитанию юного читателя.
Задачи:
1. Обратить внимание родителей на проблему нечитаемости детей.
2. Познакомить родителей с опытом организации семейного чтения.
3. Развивать их стремление формировать у ребенка интерес к чтению.
4. Наметить пути дальнейшей совместной работы по организации литературного образования дошкольников.
5. Содействовать сплочению детско-родительского коллектива.
Подготовительный этап:
2. Анкетирование родителей с целью выявления мнения родителей о значимости книги в семье. (приложение 2)
3. Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребёнка».
4. Оформление папки-передвижки на тему: «Путешествие в прошлое книги» для совместного ознакомления родителей и детей с историей создания книги.
5. Изготовление совместно с детьми «Входных билетов» для родителей.
6. Подготовка информационных буклетов и памяток на темы: «Подружись с книгой» ( приложение 3)
7. Рекомендации книг для семейного чтения и обсуждения.
8. Оформление музыкального зала в соответствии с темой. Выставка «Мои первые книги»
9.Украшение интерьера зала детскими рисунками к литературным произведениям.
10. Создание теплой, домашней атмосферы, угощения на столах, спокойный музыкальный фон.
11. Создание смайликов для обратной связи с родителями.
Повестка:
1. Вступительное слово воспитателя.
2.10 почему детям необходимо читать книжки.
3. Викторина «Мы — читающая семья», и задания для родителей.
4.Знакомство с книжной выставкой.
5. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Воспитатель начала встречу с высказывания мудрости: «Лиши человека воды, и он умрёт, а лиши книги – он перестанет быть человеком. Хорошая книга – воспитатель, учитель, советчик и друг. Не секрет, что современные дети, предпочитая книгу просмотру мультфильмов, компьютерным играм. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться, как-то исправить положение вещей. Эта тема на сегодня актуальна.
Предложили родителям заполнить волшебные лепестки, которые приготовили, как в сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» (воспитатель раздаёт разноцветные лепестки, родители выполняют задание и пишут пожелания своим детям и прикрепляют свои желания на волшебный цветок. на мольберт. Из которых узнали, что родители хотят видеть своих детей здоровыми, умными, читающими ребятами.
И все вы без исключения, хотели бы научить своего ребёнка тому, как он может добиться успеха. Для этого, прежде всего, он должен научиться читать. Процесс этот начинается в семье, а не в школе, как принято считать. Думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольные годы.
Затем детьми был дан маленький концерт Чтение стихов о пользе чтения
Далее выступила воспитатель Манюк Л.А. она предложила родителям несколько полезных советов по возрождению традиции семейного чтения.
Все эти советы не сложны. И если следовать им , то не заметно для себя воспитаете Настоящего Читателя.
Затем воспитатель Зубарева предложила родителям проявить свои умения и знания в литературной викторине « С книгами знаться — ума набираться».
Разминка « Литературный калейдоскоп»
Литературная викторина для родителей «В мире книг»
Салат из сказок
Аукцион пословиц о книге и чтении.
Воспитатель Манюк Л.А., Зубарева Н.Ю совместно с родителями пришли к выводу о «Роли книги в воспитании ребёнка»
Чтение развивает:
- Речевые способности, качество и количество словарного запаса;
- Концентрацию внимания, память;
- Образное мышление;
- Остроумие;
- Ораторские способности;
- Познавательные интересы и расширяет кругозор;
- Эмоциональный интеллект.
Чтение обучает:
- Грамоте (запоминается правильное написание слов и применение их в определенном контексте);
- Помогает осознать выход из разных ситуаций.
- Чтение - самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка.
Книга помогает:- ребенку познать самого себя;- объединять поколения; - придать силы, утешить и вдохновить;
- увлекать и развлекать ребенка.
7. Решение:
•Читать ежедневно с ребенком детские книги, обсуждать с ними прочитанное Каждой семье найти время для организации вечеров семейного чтения.
• Включить в круг детского семейного чтения стихи, рассказы, пословицы, поговорки.
• Систематически посещать городскую библиотеку.
Рефлексияя.
Родителям были розданы памятки путешествии по «Стране книг»
1.Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
3.Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
4.Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
5.Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
6.Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
Председатель: Секретарь: