Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
_____________ «Юргамышский детский сад «Улыбка»_____________
Россия, Курганская область, 641200, Юргамышский район, посёлок Юргамыш, улица Кирова, дом 38А
Телефон 89824211759, E-mail: ulybka38a@mail.ru
Сценарий
музыкального развлечения
ко Дню Смеха
для подготовительной группы
«Волшебный мешок»
Музыкальный руководитель:
Алексеева Евгения Николаевна
р.п. Юргамыш, 2025
Цель: Создать атмосферу праздника.
Задачи:
- доставить детям радость от участия в конкурсах и забавах;
- развивать чувство юмора, расширять кругозор, развивать внимание и память;
- воспитывать доброе уважительное отношение друг другу, формировать умение адекватно реагировать на шутки.
Действующие лица: воспитатель, Клоун Жужа.
Участники: Подготовительная группа, воспитатель, музыкальный руководитель, герой – Клоун Жужа.
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- рассказ воспитателя об истории происхождения праздника, рассматривание иллюстрации;
- дети и педагоги делают смешные причёски, рисуют на лицах веснушки, смешно наряжаются.
Материалы и оборудование:
- ноутбук, музыкальная колонка.
- большой мешок;
- воздушные шары, в каждом из них лежит бумажка с заданием;
- шифоновый платок;
- бубен;
- 4 конуса;
- 3 пустые корзины, маленькие мячи;
- маленькие обручи, по количеству детей;
4 бутылки с водой;
- сладкое угощение каждому ребёнку в подарок.
Аудиофонотека:
Песня «В каждом маленьком ребенке». Слова: Г.Остер, музыка: А.Макаревич, А.Кутиков, А.Зайцев, музыка для конкурсов, музыка на выход героя – Клоун Жужа, музыка детского смеха, музыкальные нарезки для игры с бубном, танец – повторялка «Двигайся! Замри!», «Танец маленьких утят»
слова Ю. Энтина, музыка неизв. автора.
Ход праздника
Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий: Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха!
Ведь долго мы ждали, не скроем,
Забавный, веселый День смеха!
Под музыку заходит клоун Жужа.
Клоун Жужа: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Я пришел вам сказать, что можно праздник начинать! Но сначала я хочу с вами поздороваться!
(Клоун начинает подходить к каждому ребенку, протягивать руку и говорить: «Здравствуйте, я клоун Жужа»).
Ведущий: Клоун Жужа, подожди! Это ты так весь праздник только здороваться будешь! И больше мы ничего не успеем! Давай сделаем по-другому!
Клоун Жужа: По-другому это как?
Ведущий: Смотри! Тебе нужно встать на середину зала и громко поздороваться сразу со всеми ребятами!
Клоун Жужа: Хорошо! Давайте попробуем так!
(Клоун встает на середину зала, начинает тянуться к детям, но не дотягивается).
Клоун Жужа: Не получается так!
Ведущий: Нет, нет! Не так! Не нужно тянуться! Нужно просто громко сказать: Здравствуйте, ребята! Понял?
Клоун Жужа: Ааа! Кажется понял! (разминает голосовые связки, чтобы сказать громче). Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Ну, вот видишь! Получилось!
Клоун Жужа: Отлично! Я пришел сегодня к вам, чтобы вас повеселить! Ведь сегодня самый смешной и веселый праздник – день Смеха! Вы умеете смеяться?
Дети: Да!
Клоун Жужа: Сейчас я это проверю! Давайте сыграем в одну игру! Вставайте в круг!
Игра «Хохот в меру»
(Дети встают в круг, в центре стоит клоун Жужа с платком в руках. Он подбрасывает платок вверх. Пока платок падает, дети должны смеяться. Как только платок коснётся пола, участники должны перестать смеяться. Игроки, нарушившие правило, выбывают из игры).
Ведущий: Жужа, спасибо тебе за игру! А что это ты принес нам на праздник?
Клоун Жужа: Ааа! Это на входе в ваш детский сад лежало! Какой – то мешок! Наверное, для мусора!
Ведущий: Погоди, Жужа! На мешке написано «Для веселья!». А у нас сегодня как раз праздник, на котором нужно смеяться и веселиться! Сегодня же день Смеха! Ребята, хотите открыть мешок?
Дети: Да!
Клоун Жужа: А если оттуда выпрыгнет лягушка? Или бабайка?
Ведущий: Ну что ты, Жужа! Не переживай! Бабайка точно не выпрыгнет! Давай скорей открывать мешок!
(Клоун подходит к мешку, звучит затаенная музыка, детям можно предложить тоже подойти аккуратно к мешку и только глазами посмотреть, что внутри, не трогая мешок руками! Открывают мешок, а там воздушные шарики).
Ведущий: Ребята, здесь воздушные шарики! Вот видишь, Жужа, нет здесь ни лягушки, ни бабайки!
Клоун Жужа: (берет шарик в руки). А в шарике что-то есть! (в шарике лежит бумажка с заданием). Нужно достать! У меня есть волшебная иголочка! Я шарик сейчас лопну, а вы громко кричите «Ура!». Договорились?
Дети: Да!
(Клоун Жужа лопает шарик! Дети кричат: Ура! Из шарика вылетает бумажка).
Клоун Жужа: Смотрите, тут яркая бумажка! На ней что-то написано!
Ведущий: Давай, Жужа, я прочту!
«Ребята, не зевайте и с бубном поиграйте»
Игра с бубном
(Дети передают бубен по кругу под музыку, когда музыка заканчивается, у кого в руках оказался бубен, выходит в центр круга, танцует, все дети повторяют).
Клоун Жужа: Отлично поиграли! Давайте скорей лопать следующий шарик! Я лопну своей волшебной иголочкой, а вы не забывайте кричать – Ура! Хорошо?
Дети: Да!!!
(Клоун Жужа лопает шарик! Дети кричат: Ура! Из шарика вылетает бумажка).
Ведущий: Читаем, что у нас в следующей записочке!
«Ребята, не зевайте, за клоуном повторяйте»
Игра «Веселый танец»
(Дети сидят на стульчиках. Звучит весёлая музыка, дети танцуют теми частями тела, которые говорит им клоун: танцуем только руками, танцуем только ногами, головой, коленями, глазами, губами и тд.).
Клоун Жужа: Отлично поиграли! Давайте заглянем еще в мешок и возьмем еще один шарик!
(Клоун Жужа лопает шарик! Дети кричат: Ура! Из шарика вылетает бумажка).
Ведущий: Что же там в следующей записочке?
«Ребята, не зевайте, кто быстрее - отгадайте»
Веселая эстафета
(Дети под музыку переносят пластиковые мячи из одной корзины в две, оббегая конусы).
Клоун Жужа: Как хорошо посоревновались и поиграли! Все такие быстрые! Молодцы! Какие же веселые у нас шарики! Давайте скорей смотреть следующий шарик!
(Клоун Жужа лопает шарик! Дети кричат: Ура! Из шарика вылетает бумажка).
Ведущий: Жужа, ребята, слушайте внимательно что написано! Ого, Жужа, тут к тебе обращение!
Клоун Жужа: Ко мне??? Читай скорей!
«Клоун Жужа, поспеши, деткам фокус покажи»
Клоун Жужа: О, какие умные шарики! Да, я приготовил для вас фокус! Хотите посмотреть?
Дети: Да!!
Клоун Жужа: Тогда, ассистент, прошу подать мне мой волшебный столик! (обращается к ведущему, ведущий пододвигает стол с атрибутами для фокуса).
Фокусы
Фокус «Цветная вода»: Прозрачную бутылку с водой закрывают крышкой, внутренняя часть которой закрашена краской, накрываю платком и хорошенько взбалтывают. Можно вызвать ребенка, дать ему бутылку без окрашенной крышки, чтобы у него не получился фокус! А потом клоун повторяет фокус, и он у него получается).
Ведущий: Как это ты делаешь, Жужа? Ты настоящий фокусник!
Клоун Жужа: Ловкость рук и никакого мошенничества! Ха!
Ведущий: А давайте смотреть, что же там в следующей записочке? Для этого нужно лопнуть еще один шарик!
(Клоун Жужа лопает шарик! Дети кричат: Ура! Из шарика вылетает бумажка).
«Ребята, не зевайте, на выбывание сыграйте
Веселая эстафета
(Игра на выбывание: разложить по залу небольшие обручи, дети под музыку танцуют, музыка останавливается, дети встают в обруч! Каждый раз по одному обручу убирать).
Клоун Жужа: (заглядывает в мешок) Ой, посмотрите, в мешочке остался последний шарик!
Ведущий: Значит нас ждет еще что-то интересное! Лопай скорей!
(Клоун Жужа лопает шарик! Дети кричат: Ура! Из шарика вылетает бумажка).
«Ребята, не зевайте, веселый танец начинайте»
«Танец маленьких утят»
Ведущий: Поиграли, потанцевали, посмеялись, фокус посмотрели! Спасибо тебе, Жужа, за то, что пришел сегодня нас повеселить!
Клоун Жужа: Это не мне спасибо! Спасибо разноцветным шарикам! А давайте еще раз заглянем в мешок! Мне кажется, что там должен быть еще один сюрприз!
Ведущий: Там больше ничего не было, Жужа! Все шарики мы лопнули!
Клоун Жужа: А ты загляни, посмотри!
Ведущий (подходят к коробке, звучит затаенная музыка, заглядывает в мешок, внизу лежит открытка, ведущий берет открытку и читает):
«В группу вы скорей идите и конфетки там найдите!»
Ведущий: Ребята, нужно возвращаться в группу! Кажется, нас там ждут сладкие сюрпризы! Спасибо тебе, волшебный мешочек! Спасибо тебе, Жужа!
Клоун Жужа: Спасибо вам, ребята! До свидания!
Ведущий: Жужа, подожди, не уходи, сфотографируйся с нашими ребятами.
Клоун Жужа: Хорошо.
Фото.
(Под музыку дети и ведущий отправляются в группу, а клоун Жужа уходит за кулисы).