Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57107 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Коллективная работа по созданию игрового макета "Птичий двор"

Способствовать формированию интереса к народной Дымковской игрушке

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Горяева Елена Викторовна,

воспитатель МКДОУ №5 «Родничок»

г. Нолинска Кировской области

Адрес: Кировская область, г.Нолинск, ул. Коммуны 42-а

Телефон/факс 8 83368 2-53-82; E-mail: ds5rodnichok@yandex.ru

Коллективная работа по созданию игрового макета «Птичий двор»

по мотивам Дымковской игрушки – старшая группа 5-6 лет

Цель: способствовать формированию интереса к художественным произведениям русских мастеров – к народной игрушке Дымке.

Задачи:

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-комуникативное развитие.

Виды деятельности: продуктивная.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа

Совместная деятельность с детьми

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

Технологическая карта

Этапы занятия

Содержание

Деятельность

педагога

Деятельность детей

Форма организации

Результат

1.Организационно-мотивационный

- Сегодня я принесла вам сундучок моей бабушки. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

- Что вы видите?

- Назовите игрушки из сундучка, которыми мы не играем в группе?

- Из чего сделаны эти игрушки?

- Их вылепили мастера-игрушечники. Они жили давным-давно, в слободе Дымково.

- Посмотрите на карту Кировской области, здесь около г.Кирова находится село Дымково.

Педагог вносит сундучок с игрушками (современные куклы, резиновые игрушки, дымковские игрушки из глины).

Педагог ведёт беседу, оказывает помощь детям при ответах.

Дети рассматривают игрушки

Дети ведут диалог с воспитателем, отвечают на вопросы

Дети стоят полукругом, рассматривают игрушки

Эмоциональный настрой на занятие

2. Постановка цели

- Дети назовите, какими дымковскими игрушками хотите поиграть?

- Сможем ли мы сделать игру с дымковскими игрушками?
- Придумайте ее название.

Педагог нацеливает детей на изготовление дымковских игрушек

Дети включаются в беседу

Дети свободно стоят вокруг педагога

Дети принимают цель

3. Обсуждение деталей макета

- Что находится на птичьем дворе? (Дом – курятник, домашние птицы, птичий дом, озеро, кусты, деревья…)

- Давайте изобразим макет птичьего двора.

- У нас в группе есть заготовки дымковских птиц. Подумайте, кто будет раскрашивать дымковских птиц, кто будет делать дом, озеро, деревья?

- Вспомните, какие цвета используют для украшения дымковских игрушек?

- Какими элементами росписи украшены дымковские игрушки?

Педагог ведёт беседу

Педагог обращает внимание детей на мольберт, предлагает разместить шаблоны птичьего двора

Дети участвуют в обсуждении деталей игрового макета, игрушек, цветов, элементов узоров

Дети прикрепляют шаблоны игрушек (деревья, дом, озеро….) на мольберт

Дети сидят полукругом около педагога

Дети подходят к мольберту

Проявление интереса, внимания, составление эскиза макета

3. Продуктивная деятельность

- Предлагаю изготовить дымковских птиц, деревья, кусты для нашей игры «Птичий двор».

- Игрушки можно сделать самостоятельно, можно объединится в пары, договориться.

- Из каких материалов можно сделать игрушки?

- Игрушки можно нарисовать, выполнить в технике пластлинография, аппликация из пластилина и бумаги.

- Ваша задача выбрать необходимые материалы, продумать цвет, элементы узора.

В ходе работы педагог комментирует свою деятельность.

Дети мастерят игрушки для игрового макета

Работа детей за столами

Дети доводят работу до конца

4. Закрепление полученных знаний

- У нас получились разные дымковские игрушки: расписные, веселые, нарядные уточки, голубое озеро, кудрявые березки, кусты, расписной птичий дом.

- У меня получилась дымковская уточка, яркая, с красными и синими кружочками.

Педагог вместе с детьми стоят вокруг игрового макета, обсуждают из каких материалов и что создали

Дети рассказывают о своей работе

Дети стоят вокруг игрового макета

Закрепление знаний о способах украшения дымковских игрушек

5. Рефлексия

- Получилась ли у нас игра «Птичий двор?

- Какие трудности вы испытывали при выполнении своей работы?

- Что было легче делать?

- Давайте разместим игрушки на птичьем дворе и поиграть.

- Моя уточка гуляет во дворе, щиплет зеленую травку, пьет чистую воду из озера.

- Какая интересная игра у вас получилась!

Вы все сегодня постарались.

Педагог обыгрывает своего персонажа на игровом пространстве - макете

Дети рассказывают о своей работе. После обсуждения дети обыгрывают игрушки

Дети стоят вокруг игрового макета.

Подведение итогов. Эмоциональное отношение к результату деятельности

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области