Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 56829 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Технологическая карта "Курочка и цыплятки"

Расширять представление детей о домашних птицах курочке, цыплятах, узнавать их в игрушках и называть.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Животные в зимний период»

Возрастная группа: 4-5 лет

Цель: Создать условия для расширения представления детей о жизни диких животных зимой.

Задачи:

Образовательные:

- Обогащать и конкретизировать представления детей о жизни животных в зимний период;

- Учить понимать познавательную задачу, применять освоенные представления для ее решения;

- Формировать представления о том, как можно заботиться зимой о животных;

- Учить формулировать ответы на вопросы, пояснять их;

Развивающие:

- Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, память.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать интерес к результатам своей деятельности.

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие».

Оборудование:

рисунок Светы и Димы, карточки с изображением различных животных, детские книги о животных, заготовки для аппликаций, клей, салфетки.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Формы, методы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Организационный этап - 1 мин

Организация направленного внимания, создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад.

Предлагаю всем детям встать в круг и поприветствовать друг друга:

- Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Собираются и встают в круг, проговаривают с воспитателем приветствие, берутся за руки и улыбаются.

Форма: подгрупповая

Метод: словесный – совместная речевая деятельность, художественное слово.

Коммуникативная деятельность.

Дети ориентированы на сотрудничество, успокоились и имеют доброжелательный настрой.

Мотивационно-побудительный(процесс вовлечения в деятельность, игровая мотивация)

- 1,5мин

Обеспечение мотивации к предстоящей деятельности – помощи Свете и Диме.

Воспитатель:

- Ребята, мне сегодня звонили Света и Дима, и сообщили, что они прислали нам картинку, которую нарисовал Дима на тему: «Как разные животные встречают зиму в лесу». Но Свете кажется, что не все животные так встречают зиму и она просит у нас с вами помощи, помочь ей с Димой разобраться как встречают зиму животные в лесу.

- Ребята, вы хотите помочь Диме и Свете узнать как различные животные живут зимой?

- А сможете помочь?

Дети с любопытством рассматривают письмо.

Ребята внимательно с интересом рассматривают нарисованную Димой картину.

-Да, мы очень хотим помочь Свете и Диме!

- Да! Сможем! ( начинают задумываться как же помочь Диме и Свете разобраться в данной ситуации)

Создание проблемной ситуации, требующей решения.

Коммуникативная деятельность.

Дети заинтерисованны решением данной проблемы, проявляют интерес и желание помочь Свете и Диме.

Актуализация,

(начало выполнения действий по задачам НОД)

- 3 мин

Актуализация знаний детей о диких и домашних животных, зимующих птицах, и особенностях подготовки их к зиме.

Учить формулировать ответы на вопросы, пояснять их.

- Ребята давайте присядем на стульчики и внимательно рассмотрим картинку, которую нарисовал Дима.

- Какие животные на ней нарисованы?

- А всех этих животных можно встретить в лесу зимой?

- Почему не всех?

- Каких можно? Почему?

- А каких нельзя, почему?

- Можно ли встретить зимой в лесу медведя?

- А зайца, лису, белку?

- На картине нарисованы: медведь, барсук, белка, снегирь, ласточка, лиса, заяц, корова.

- Нет, не всех этих животных можно встретить в лесу.

- Некоторые животные домашние, их не встретишь в лесу, например корова, она живет на ферме.

- Дикие животные это медведь, заяц, лиса, барсук, белка, они живут в лесу.

- Медведь зимой впадает в спячку и его в лесу не встретить.

- Да, этих животных можно встретить в лесу.

Активная беседа с рассматриванием картины. Задаю вопросы, стимулирующие процесс мышления, поддерживаю инициативу. Наводящими и проблемными вопросами актуализирую знания воспитанников. Организовываю их высказывания на поиск возможного решения проблемы.

Проявляют речевую активность, эмоционально высказываются,

способны решать интеллектуальные   задачи (ситуации, проблемы).

Затруднение в ситуации (пробное действие, выявление места и причины затруднения) – 2мин

Организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

- А барсука, ласточку, снегиря можно встретить зимой в лесу?

- Ребята а вы знаете как эти животные и птицы готовятся к зиме и живут зимой в лесу?

- Ребята, а что нужно сделать если чего то не знаешь, но хочешь узнать?

- можно, - нельзя. (дети предлагают разные варианты ответов, пытаясь обосновать свой ответ)

- Нет, мы незнаем как они живут зимой.

- Спросить у мамы, или у взрослого, который знает.

- Посмотреть в книжке.

- Подводящий диалог с целью фиксации затруднения.

Выдерживается пауза для самостоятельного выявления и фиксации в речи причины и места затруднения

Дети поняли и признали место затруднения в возникшей ситуации.

Открытие нового знания(либо расширение, закрепление имеющихся представлений)

- 4мин

Формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.

Обогатить и конкретизировать представления детей о жизни животных в зимний период.

- Давайте я вам почитаю как некоторые животные готовятся к зиме и как живут зимой в лесу, а далее мы рассмотрим с вами картинки с этими животными?

(далее детям читается информация и показываются картинки с обсуждаемыми животными)

- Барсука зимой в лесу не встретить, так как он впадает в зимнюю спячку и всю зиму спит у себя в норе,

- ласточка относится к перелетным птицам и осенью она улетает в теплые края на юг, поэтому зимой в нашем лесу ее не встретить,

- снегири относятся к зимующим птицам, зимой их можно встретить в лесу, из-за снега им не всегда легко найти себе корм, поэтому их зимой нужно подкармливать как и всех зимующих у нас птиц.

- Да, давайте.

Дети внимательно слушают рассказы о том как некоторые животные готовятся к зиме и живут зимой в лесу, открывают для себя новые знания.

Ребята с интересом рассматривают картинки с этими животными о их жизни зимой в лесу.

Создание ситуации в которой дети с интересом и желанием открывают для себя новые знания.

Дети проявили любопытство, заинтересованность в усвоении новых знаний о том как некоторые животные готовятся к зиме и живут зимой в лесу.

Динамическая пауза

- 1,5 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

- Ребята вы устали?,

- предлагаю вам отдохнуть.

Предлагаю детям встать в круг, проговариваю слова и выполняю действия согласно теста:

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз

- Да

Дети встали в круг, проговаривают слова и повторяют действия за воспитателем.

Игровые приемы.

Дети получили физическую и эмоциональную разрядку.

Практическая работа(включение нового знания в систему знаний ребенка)

- 5 мин

Формировать умения детей самостоятельно применять усвоенные знания.

Формировать представление о том, как можно заботиться зимой о животных.

- Ребята, а вы заметили что животным очень тяжело жить зимой в лесу?

- А давайте, сделаем специальные знаки-подсказки для всех людей, которые будут всем подсказывать как надо помогать животным пережить зиму.

- Например, знак с изображением подушки – он будет напоминать о том, что не нужно беспокоить животных, погрузившихся в зимний сон. Изображение каких животных можно наклеить на этот знак?

- Знак с изображением кормушки послужит подсказкой о том, что необходимо подкармливать животных зимой. Фигурками каких животных и птиц его можно дополнить?

- Знак с изображением тишины в лесу напомнит, что необходимо в лесу вести себя тихо. Каких животных можно наклеить на этот знак?

Перед тем как, каждый из вас приступит к своей работе, давайте приготовим ваши пальчики:
Скачет белка-шалунишка,

Рвет с сосновых веток шишки.

Лапками сжимает ловко

И несет в свою кладовку.

(«Бегают» пальчиками по столу.

Сжимают поочередно пальцы в пучок на правой и левой руках.

Поочередное сжимание в кулак пальцев на правой и левой руках.

«Бегают» пальчиками по столу.)

- Теперь каждый из вас возьмет свои знаки и приклеит на них нужных животных.

- Давайте получившиеся знаки расположим на одной доске.

- Ребята, теперь мы с вами знаем как зимой живут животные в лесу?

- Давайте сейчас расскажем Свете и Диме как животные живут зимой в лесу, кого из них там можно встретить а кого нельзя, и что не правильно нарисовал Дима на картине.?

- Да, им тяжело пережить зиму.

- Давайте сделаем такие знаки.

Ребята рассматривают заготовки для знаков, стараются догадаться, о каких животных будет напоминать каждый из них.

- Медведя, барсука

- Снегиря, белки

- Зайца, лисы.

Дети показывают свои ручки и настраиваются на пальчиковую игру.

Все ребята повторяют действия за воспитателем и проговаривают с ним слова.

Каждый ребенок приступает к выполнению практической работы.

Прикрепляют магнитами получившиеся работы на одну доску, любуются полученным результатом.

- Да

- Дима нарисовал на картинке некоторых домашних животных, перелетных птиц, а их в лесу зимой не встретить.

- Некоторые животные впадают зимой в спячку, поэтому их тоже зимой в лесу не встретить и их не нужно беспокоить.

- А некоторых животных и птиц зимой надо подкармливать.

Рассматривание и обсуждение возможных вариантов знаков-подсказок.

Предоставляется возможность детям высказать, что они думают, и как можно изготовить данные знаки.

Самостоятельное выполнение задания, после общего обсуждения.

Взаимопомощь друзьям.

Дети сформировали знания о том, как можно помогать животным пережить зиму.

Сформировали умение самостоятельно применять усвоенные знания.

Дети радуются своему успеху и успеху других детей.

С интересом рассматривают работы свои и сверстников.

 Выражают эмоции посредствам слов, действий  и мимики.

Заключительный этап. Рефлексия.

- 2 мин

Формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили ее достичь.

- Дети а чем мы сегодня занимались?

- Ребята, а вам понравилась помогать Свете и Диме?

- Как вам это удалось?

- Что было самым интересным?

- Ребята вы все молодцы, я очень рада что вы помогли Свете и Диме, узнали как на самом деле живут животные зимой в лесу и в какой помощи от нас они нуждаются, огромное вам всем спасибо.

- Помогали Свете и Диме.

- Да, понравилось.

- Попросили помощи взрослого. И вместе узнали как на самом деле зимуют животные в лесу

- Делать знаки – подсказки.

Дети радуются своему успеху.

Беседа с обсуждением условий, которые позволили добиться этой цели.

Похвала за помощь Диме и Свете узнать новые знания.

Дети проявляют чувство восхищения результатами своей деятельности и сверстников.

Усвоили все поставленные задачи.

Были сформированы элементарные навыки самооценки.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области