Открытое ООД старшая группа 2024-2025 учебный год
Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Цель: осуществлять ускоренное интеллектуальное развитие, развивать гармоничную личность посредством активного воздействия на все звенья интеллекта и эмоциональную сферу каждого ребёнка.
Задачи:
развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение речь, обогащать словарный запас;
- развивать желание узнавать что-то новое; активизировать творческое воображение, фантазию,
обучающие:
- закреплять полученные знания об окружающем мире;
- продолжать формировать временные преставления;
- совершенствовать навык счета в пределах 20, решать примеры, логические игры;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с интеллектуальным содержанием; вызвать у детей чувство радости, удовольствия от получения знаний;
- стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций, проявлению находчивости и смекалки;
расширять кругозор и интерес к путешествиям;
воспитательные:
воспитывать уважение к взрослым и сверстникам;
воспитывать целеустремленность, взаимопомощь при работе в группе;
способствовать проявлению самостоятельности, настойчивости, активности, инициативности.
Оборудование: интерактивная доска, контуры континентов, карточки с заданиями, карточка с блиц- опросом.
Предварительная работа:
-развивали навыки счета у детей, формировали временные представления;
-расширили представления об окружающем мире на занятиях «По странам и континентам», естествознании, природном мире, клубе «Эрудит». Прочитали книгу А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Содержание ООД:
Организационный момент.
- Мальчики и девочки, мы знаем, что вы любите книги. В этом учебном году мы прочитали много произведений. Предлагаю вам вспомнить, из каких произведений эти строки.
1. А Родька и в самом деле смеялся. Да ещё хвастался, какой он ловкий и как здорово обвёл всех вокруг пальца. («Светлик Тучкин и украденные каникулы» Виктория Ледерман)
2. Вечером, когда Кай был дома и почти совсем разделся, собираясь лечь спать, он вскарабкался на стул у окна и поглядел в оттаявший на оконном стекле кружочек.
(«Снежная королева» Г.Х. Андерсен)
3. В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица — всё не так, как ни повернётся — всё не в ту сторону. («Двенадцать месяцев» С. Маршак)
4. Обстановка домика была бедна: железная печка, шкаф, стол, три стула и две кровати. Рядом с домом, у самой двери, был выкопан «ураганный погреб». В погребе семья отсиживалась во время бурь. («Волшебник изумрудного города» А. Волков)
(Подул ураган, дети , кружась под музыку переходят в другую зону и встречают Элли)
-Воспитатель: Мальчики и девочки, кто это? Узнаем?
(Дети спрашивают)
Элли: Меня зовут Элли, я из Канзаса.
Воспитатель: Как ты очутилась в этой стране?
Элли: Меня принёс ураган в этом домике. Друзья, вы случайно не знаете, как мне вернуться домой?
Дети: - Тебе нужно отправиться в Изумрудный город к великому волшебнику Гудвину. Он тебе поможет, но надо исполнить три самых заветных желания твоих друзей. Их ты встретишь во время путешествия. А мы тебе поможем.
Воспитатель: Итак, в путь
Основная часть.
(На столе лежит пучок соломы)
Воспитатель: Смотрите, что это?
Дети: солома.
Воспитатель: Что такое солома? Как ее получают? А если связать вместе стебли сжатых хлебных злаков, то получится…
Дети : сноп
-Воспитатель: Вот на снопах дано задание для вас.
Задания по подгруппам: (имена детей на колосках)
В. Отлично. А что же можно сделать из соломы? А какой сказочный персонаж набит соломой? (О.д. Страшила)
Страшила (на экране): Мальчики и девочки! Какие вы молодцы! У меня есть заветное желание – тоже стать умным.
Дети: Тебе поможет Гудвин, пойдем с нами.
Воспитатель: Отправляемся дальше. (Под музыку по дороге из жёлтого кирпича «нейродорожка»).
Воспитатель: Мальчики и девочки, что это за предмет и кому он принадлежит? Для чего Железному дровосеку нужна маслёнка? Из какого материала она сделана? Какие свойства железа вы знаете?
Опыт с металлическими опилками.
Железный дровосек (на экране): Какие вы молодцы, так много знаете о свойствах материалов.
Воспитатель: О чем мечтает Железный дровосек? (Л.д.) Дровосек, мы предлагаем тебе отправиться вместе с нами к Гудвину, он исполнит твоё желание. Отправляемся дальше.
Слышится рёв льва
Воспитатель: Кто это рычит? Есть только два места в мире, где львы живут в дикой природе. Где находятся эти места? А какие природные явления характерны для Африки?
д/ игра «Явления природы» (подбери название к картинке»)
Лев (на экране). У меня есть заветное желание - стать смелым. Возьмите меня с собой.
Воспитатель: Держим путь дальше
Физминутка
Дети выполняют упражнения по музыку.
Воспитатель: Обратите внимание, мы уже у ворот Изумрудного города.
Гудвин (на экране) Здравствуйте, друзья! Я знаю, что у каждого из вас есть заветное желание. Я помогу вам тогда, когда вы выполните мои задания.
А вот и первое задание.
Задание «Расположи страны на материках» (групповое)
Воспитатель: Обратите внимание, что это? (мешочек «Ум») Чьё заветное желание исполнил Гудвин?
Воспитатель: Нас уже ждёт следующее задание.
Задание «Анаграммы» (индивидуально)
Воспитатель: Мальчики и девочки! Гудвин исполнил еще одно заветное желание (показывает сердце). Для кого оно?
Воспитатель: Следующее задание.
Задание по картинной галерее «Соотнеси художника с картиной» (задания в парах)
Воспитатель: Гудвин исполнил желания всех, кроме самой Элли.
Гудвин (на экране) Позвольте уточнить, из какого штата Элли? В какой стране находится Канзас? На каком материке эта страна? На экране материк Северная Америка
Гудвин. Теперь я могу открыть секрет: у Элли есть серебряные туфельки. Стоит только ударить каблуком, и девочка Элли окажется дома, а вы в своей любимой Прогимназии. А я прощаюсь с вами, до свиданья.
Элли ударила каблуком, дети ,кружась под музыку, оказываются в другой зоне.
Итог
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу любимую Прогимназию.
Светлана Александровна, а что это у Вас в руках?
Воспитатель: Это Гудвин передал для вас ручки, карандаши, альбом, тетради… Как вы думаете, для чего?
Дети: Чтобы мы готовились к школе.
Рефлексия
Воспитатель: Мальчики и девочки, если вам понравилось наше волшебное путешествие, и вы легко справились с заданиями, возьмите цветы и украсьте лужайку Розовой страны Стеллы, а если вы испытывали затруднения при выполнении заданий, прикрепите колючки у замка Бастинды в Фиолетовой стране.