Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57678 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект открытого ООД "Путешествие в Изумрудный город" в старшей группе

Цель осуществлять ускоренное интеллектуальное развитие, развивать гармоничную личность посредством активного воздействия на все звенья интеллекта и эмоциональную сферу каждого ребенка.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Открытое ООД старшая группа 2024-2025 учебный год

Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Цель: осуществлять ускоренное интеллектуальное развитие, развивать гармоничную личность посредством активного воздействия на все звенья интеллекта и эмоциональную сферу каждого ребёнка.

Задачи:

развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение речь, обогащать словарный запас;

- развивать желание узнавать что-то новое; активизировать творческое воображение, фантазию,

обучающие:

- закреплять полученные знания об окружающем мире;

- продолжать формировать временные преставления;

- совершенствовать навык счета в пределах 20, решать примеры, логические игры;

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с интеллектуальным содержанием; вызвать у детей чувство радости, удовольствия от получения знаний;

- стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций, проявлению находчивости и смекалки;

расширять кругозор и интерес к путешествиям;

воспитательные:

воспитывать уважение к взрослым и сверстникам;

воспитывать целеустремленность, взаимопомощь при работе в группе;

способствовать проявлению самостоятельности, настойчивости, активности, инициативности.

Оборудование: интерактивная доска, контуры континентов, карточки с заданиями, карточка с блиц- опросом.

Предварительная работа:

-развивали навыки счета у детей, формировали временные представления;

-расширили представления об окружающем мире на занятиях «По странам и континентам», естествознании, природном мире, клубе «Эрудит». Прочитали книгу А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Содержание ООД:

Организационный момент.

- Мальчики и девочки, мы знаем, что вы любите книги. В этом учебном году мы прочитали много произведений. Предлагаю вам вспомнить, из каких произведений эти строки.

1.  А Родька и в самом деле смеялся. Да ещё хвастался, какой он ловкий и как здорово обвёл всех вокруг пальца. («Светлик Тучкин и украденные каникулы» Виктория Ледерман)

2. Вечером, когда Кай был дома и почти совсем разделся, собираясь лечь спать, он вскарабкался на стул у окна и поглядел в оттаявший на оконном стекле кружочек.

(«Снежная королева» Г.Х. Андерсен)

3. В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица — всё не так, как ни повернётся — всё не в ту сторону. («Двенадцать месяцев» С. Маршак)

4. Обстановка домика была бедна: железная печка, шкаф, стол, три стула и две кровати. Рядом с домом, у самой двери, был выкопан «ураганный погреб». В погребе семья отсиживалась во время бурь. («Волшебник изумрудного города» А. Волков)

(Подул ураган, дети , кружась под музыку переходят в другую зону и встречают Элли)

-Воспитатель: Мальчики и девочки, кто это? Узнаем?

(Дети спрашивают)

Элли: Меня зовут Элли, я из Канзаса.

Воспитатель: Как ты очутилась в этой стране?

Элли: Меня принёс ураган в этом домике. Друзья, вы случайно не знаете, как мне вернуться домой?

Дети: - Тебе нужно отправиться в Изумрудный город к великому волшебнику Гудвину. Он тебе поможет, но надо исполнить три самых заветных желания твоих друзей. Их ты встретишь во время путешествия. А мы тебе поможем.

Воспитатель: Итак, в путь

Основная часть.

(На столе лежит пучок соломы)

Воспитатель: Смотрите, что это?

Дети: солома.

Воспитатель: Что такое солома? Как ее получают? А если связать вместе стебли сжатых хлебных злаков, то получится…

Дети : сноп

-Воспитатель: Вот на снопах дано задание для вас.

Задания по подгруппам: (имена детей на колосках)

В. Отлично. А что же можно сделать из соломы? А какой сказочный персонаж набит соломой? (О.д. Страшила)

Страшила (на экране): Мальчики и девочки! Какие вы молодцы! У меня есть заветное желание – тоже стать умным.

Дети: Тебе поможет Гудвин, пойдем с нами.

Воспитатель: Отправляемся дальше. (Под музыку по дороге из жёлтого кирпича «нейродорожка»).

Воспитатель: Мальчики и девочки, что это за предмет и кому он принадлежит? Для чего Железному дровосеку нужна маслёнка? Из какого материала она сделана? Какие свойства железа вы знаете?

Опыт с металлическими опилками.

Железный дровосек (на экране): Какие вы молодцы, так много знаете о свойствах материалов.

Воспитатель: О чем мечтает Железный дровосек? (Л.д.) Дровосек, мы предлагаем тебе отправиться вместе с нами к Гудвину, он исполнит твоё желание. Отправляемся дальше.

Слышится рёв льва

Воспитатель: Кто это рычит? Есть только два места в мире, где львы живут в дикой природе. Где находятся эти места? А какие природные явления характерны для Африки?

д/ игра «Явления природы» (подбери название к картинке»)

Лев (на экране). У меня есть заветное желание - стать смелым. Возьмите меня с собой.

Воспитатель: Держим путь дальше

Физминутка

Дети выполняют упражнения по музыку.

Воспитатель: Обратите внимание, мы уже у ворот Изумрудного города.

Гудвин (на экране) Здравствуйте, друзья! Я знаю, что у каждого из вас есть заветное желание. Я помогу вам тогда, когда вы выполните мои задания.

А вот и первое задание.

Задание «Расположи страны на материках» (групповое)

Воспитатель: Обратите внимание, что это? (мешочек «Ум») Чьё заветное желание исполнил Гудвин?

Воспитатель: Нас уже ждёт следующее задание.

Задание «Анаграммы» (индивидуально)

Воспитатель: Мальчики и девочки! Гудвин исполнил еще одно заветное желание (показывает сердце). Для кого оно?

Воспитатель: Следующее задание.

Задание по картинной галерее «Соотнеси художника с картиной» (задания в парах)

Воспитатель: Гудвин исполнил желания всех, кроме самой Элли.

Гудвин (на экране) Позвольте уточнить, из какого штата Элли? В какой стране находится Канзас? На каком материке эта страна? На экране материк Северная Америка

Гудвин. Теперь я могу открыть секрет: у Элли есть серебряные туфельки. Стоит только ударить каблуком, и девочка Элли окажется дома, а вы в своей любимой Прогимназии. А я прощаюсь с вами, до свиданья.

Элли ударила каблуком, дети ,кружась под музыку, оказываются в другой зоне.

Итог

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу любимую Прогимназию.

Светлана Александровна, а что это у Вас в руках?

Воспитатель: Это Гудвин передал для вас ручки, карандаши, альбом, тетради… Как вы думаете, для чего?

Дети: Чтобы мы готовились к школе.

Рефлексия

Воспитатель: Мальчики и девочки, если вам понравилось наше волшебное путешествие, и вы легко справились с заданиями, возьмите цветы и украсьте лужайку Розовой страны Стеллы, а если вы испытывали затруднения при выполнении заданий, прикрепите колючки у замка Бастинды в Фиолетовой стране.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.07.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области