Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57420 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Анализ структуры предложения на логопедических занятиях

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Анализ структуры предложения на логопедических занятиях

Цель: Развитие анализа структуры предложения и синтез слов в предложении.

Задачи:

Анализ структуры предложения предполагает 

- умение определять количество,

- последовательность,

- место слов в предложении.

С целью формирования и развития этого умения, обучающиеся будут выполнять следующие задания:

1.     Определить границы предложения в тексте.

2.     Придумать предложение по сюжетной картинке и определить в нём количество слов.

3.     Придумать предложение с определённым количеством слов.

4.     Увеличить количество слов в предложении.

5.     Составить предложения из слов, данных в беспорядке или деформированные предложения.

Дети придумывают предложения по картинкам. Затем называют предложение, в котором слово находится первым в предложении, затем предложение, в котором это слово на втором месте, далее – на третьем месте.

6.     Придумать предложение с определённым словом.

7.     Составить графическую схему предложения.

8.     По графической схеме придумать предложение.

9.Определить место слова в предложении (по счёту);

10.  Поднять цифру, соответствующую количеству слов в предложении.

Методические ресурсы:

1 компьютер

2 презентация

3 карточки с цифрами

4 карточки со словами

5 наборы для составления схем.

Упражнения в анализе предложения на слова

Содержание занятия:

Оргмомент:

- Прочитайте правила общения на нашем коррекционном занятии:

Внимательно слушай –

И всё услышишь.

Внимательно смотри –

И всё увидишь.

Думай –

И всё обязательно поймёшь.

- Что же мы делаем на коррекционных занятиях? (Думаем, отвечаем на вопросы, выполняем различные задания)

- Сегодня на занятии мы тоже будем выполнять много различных интересных заданий.

-Посмотрите на доску. Что вы видите? (предложения)

1.Определение количества слов в предложении и их последовательности.

- Инструкция: Напоминание! Предложение состоит из слов.

- Посчитайте, сколько слов в предложении: Слайд 2

Мама мыла раму. (посчитать на слух, показать сигнальную карточку с цифрой 3, назвать какое первое слово, второе, третье). Школьники при этом произносят учебное высказывание «В этом предложении 3 слова»

Мама

Моет

Раму

Птица сидит на дереве. (посчитать, показать сигнальную карточку с цифрой 4, какое первое слово, второе, третье, четвертое).

<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject2.bin>

Птица летит

Птица сидит

Дерево

Инструкция: к каждому слову нужно задать вопрос, подобрать -

3 картинки: мама, моет, рама.

3 картинки: птица летящая, сидит сидящая, дерево.

Вывод: сколько вопросов, столько слов. Предложение это законченная мысль.

2. Придумай предложения по нарисованным ниже картинкам и составь схему предложения: Слайд 3

Например:

         _________пьёт_________________

1.|_______  _______  _________.

Мальчик пьёт молоко. 

Учебное высказывание: «В этом предложении 3 слова».

  ____________________________

2.|________ _________  _______   ________.

Девочка увидела красивую бабочку.

Учебное высказывание: «В этом предложении 4 слова. Предложение пишется с большой буквы, в конце ставится точка. Все слова в предложении пишутся раздельно».

Внимание! Запись под диктовку вышеуказанных предложений. При этом, обучающиеся, обводят красным цветом заглавную букву и точку в конце предложения. Взаимопроверка. Дети оценивают друг друга – Молодец! Умница!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Слайд 4

Логопед: Я буду дважды читать предложение на слух, а вы встаете и хлопаете 1 раз, в начале первого слова предложения и говорите «Начало предложения - пишу большую букву, когда я делаю паузу в конце предложения, хлопаете 2 раза и говорите «Конец предложения - ставлю точку». Будьте внимательными!

Белка
Белка живёт в лесу. У неё цепкие коготки и пушистый хвост. Шустрый зверёк ловко скачет по веткам. Белочка любит орешки и шишки. На зиму хлопотливая хозяйка сушит грибы.

3. Придумывание предложений по картинке, состоящих из определенного количества слов. (состоящее из трех, четырех, пяти слов) по аналогии.

Слайд 5-8

Слайд 9-12

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Слайд 13-14

Для 1-го блока регуляции тонуса вам могут подойти следующие упражнения:

Для 3-го блока программирования, регуляции и контроля акта письма следующие упражнения:

4. Закончи предложение, выбрав, подходящее по смыслу, слово.

На слайде карточки с предложениями, в которых пропущено последнее слово, и изображения картинок. Школьникам необходимо выбрать из двух картинок, подходящую, по смыслу. Составив предложение, логопед нажимает мышкой и лишнее слово-картинка исчезает. Дети читают предложения.

Слайд 15

Слайд 16

5. Прочитайте, подберите слова по смыслу и составьте предложения из двух частей.

Обучающиеся читают части предложений, записанные на карточках

в 1 колонке и во 2 колонке.

Необходимо соединить части предложений по смыслу и прочитать предложение. Все предложения в правильном порядке должны быть заранее напечатаны для прочитывания и анализа.

Слайд 17

Слайд 18

6.Составление предложений из слов, данных вразбивку, или работа с так называемым деформированным текстом. Все предложения в правильном порядке должны быть заранее напечатаны для прочитывания и анализа.

Слайд 19-22

Бабушка испекла вкусные пирожки.

Какое предложение подойдет к схеме?

|________  __________  _________  ________  ___________. Учебное высказывание « В предложении… 5 слов, оно подходит по схеме»

7.Инструкция: Запишем предложения. Напоминание! Предложение пишется с большой буквы, в конце ставится точка. Все слова в предложении пишутся раздельно.

!На полях пусть дети напишут количество слов в каждом предложении.

Итоги занятия:

-  Мне, ребята, помогите,

Все картинки вспомните и назовите.

Дети: Мама, птица, белка, корабль, клоуны, мальчик с собакой, конфеты, овощи.

- Вспомните, что же мы делали на сегодняшнем занятии. Какие задания для вас были особенно тяжелы?

-Что нового узнали на уроке?
-Что понравилось на уроке?
-Из чего состоит предложение?

- А если вам понравилась игра, то дружно крикните – «УРА!»

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 14.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области