Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57750 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект НОД по обучению рассказыванию «Зимушка - зима» с использованием технологии ТРИЗ в средней группе

Цель обучать детей составлению рассказа по сюжетной картинке с помощью моделирования. Задачи учить детей составлять свой рассказ связно, последовательно, использовать технологию моделирование. Развивать логическое мышление с помощью ТРИЗ. Воспитывать любовь к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МАДОУ «ДС «Снежинка»

Воспитатель: Елена Петровна Абдурахмонова

Апрель 2025

Конспект НОД по обучению рассказыванию «Зимушка - зима» с использованием технологии ТРИЗ в средней группе

Цель: обучение детей составлению рассказа по сюжетной картине с помощью моделирования.

Задачи

Образовательные:

- Учить детей составлять свой рассказ связно, последовательно, используя технологию моделирование.

- Систематизировать знания детей о времени года зиме.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление с помощью ТРИЗ.

- Развивать внимание, умение слушать друг друга.

Воспитательная:

- Воспитывать любовь к природе.

Активизация словаря: снежная, морозная, белая; гололед, снегопад.

Оборудование: интерактивная доска «Колибри», модели с разными временами года, доска, картина о зиме, снежинки (белые и голубые), паровоз, вагончики и картинки.

Предварительная работа:

Заучивание пальчиковых игр «Зима», «Снеговик», «Снегопад».

Рассматривание иллюстраций на тему «Зима пришла», «Забавы зимой».

Наблюдение в природе, беседы о зиме

Чтение художественной литературы: И Черницкая «Пришла зима», С. Есенин. «Поет зима аукает…», И. Суриков. «Зима», Л. Воронковой «Снег идет», С. Козлов «Зимняя сказка». К. Д. Ушинский «Проказы старухи- зимы», А. Барто «Снег». р. н. с. «Зимовье».

Малоподвижные игры: «Снежинка и ветерок», «Я мороза не боюсь», «Волшебная снежинка»

Организационный момент.

В зал входят дети и здороваются со взрослыми.

Сюрпризный момент. Стук в дверь, появляется гостья.

Гостья: здравствуйте ребята!

Дети: здравствуйте.

Гостья: Меня зовут Жасмин, я приехала к вам в гости из жаркой страны, где никогда не бывает снега.

Проблемная ситуация

Мой друг прислал мне видеописьмо, где рассказывает о зиме, но я никак не могу его прочитать. Ребята что же мне делать, письмо то зашифровано? Ребята вы мне поможете?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, а как мы сможем помочь нашей гостье?

Дети: надо расшифровать письмо.

Появляется на экране письмо

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, письмо не простое, оно с разными заданиями.

Письмо откроется в том случае, если вы будите внимательными и выполните все задания.

Воспитатель: Задания сложные, вы уверены, что справитесь?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно первое задание, вы должны рассказать нашей гостье о зиме. Если вы справитесь, то откроется первая часть видеописьма.

Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ - на развитие творческого мышления и логике)

Воспитатель: Скажите ребята за что вы любите зиму?

Ответы детей

- Можно на санках и на лыжах кататься

- В снежки играть можно, крепость из него строить

- Лепить снежную бабу

- Наблюдать за снегопадом

- Можно проводить опыты

- Красиво, когда мороз раскрашивает узором окна

Воспитатель: неужели все хорошо зимой?

Воспитатель: А что ребята плохо зимой?

Ответы детей

- Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть

- Когда гололед можно поскользнуться и упасть

- Очень опасно, когда сильные снегопады

Воспитатель: значит выходит, что зимой тоже есть, и хорошее, и плохое.

Воспитатель: Ребята вы правильно выполнили задание?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Первая часть письма открылась

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на экран ребята, мигает следующий вопрос, открыть эту часть видеописьма поможет нам игра «Логический поезд»

Игра «Логический поезд»

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня на столе в ожидании своего отправления стоит поезд, он никак не может отправится в путь без своих вагончиков. Ему надо помочь. Поможем?

Дети: да

Воспитатель: помочь мы сможем если внимательно выслушаете и выполните задание.

У каждого из вас на столе лежат вагончики, в каждом вагоне по три окошка. Обратите внимание в среднем окошке уже едут пассажиры. Ребята надо найти для каждого пассажира попутчиков и поселить их в пустые окошки. Все подобрали попутчиков для своего пассажира? Давайте посмотрим.

Пример. Али назови своего пассажира. Расскажи каких ты подобрал попутчиков для своего пассажира. Почему?

Воспитатель: Вы справились, ребята, у нас открылась вторая часть письма

Воспитатель: обратите ребята внимание на экран, мигает веселая музыкальная нотка, она нам поможет отдохнуть и открыть третью часть видеописьма. Вы должны с помощью музыки и движений ярко изобразить зиму.

Физминутка

Воспитатель: Мы отдохнули с вами и помогли отрыть третью часть нашего видеописьма

Воспитатель: А скажите пожалуйста ребята все ли части видео письма мы открыли?

Дети: Нет

Воспитатель: правильно ребята, надо выполнить последние задание, чтобы открылось все видео письмо

Игра «Четвертый лишний

Ребята у каждого из вас на столе расположены в ряд модели с разными временами года. Ваша задача найти и убрать в сторону одну лишнею модель и объяснить почему вы считаете ее лишней. Если задание выполните верно, откроется все видео письмо

Пример: Полина расскажи почему ты считаешь, что эта модель лишняя. Потому что на этой модели изображена зима, а на других моделях лето.

Воспитатель: посмотрите ребята, все части нашего видео письма открылись. Вы молодцы.

Воспитатель:(после игры воспитатель открывает на доске картину и вниз крепит модели в нужной последовательности).

Работа по картине

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

По каким признакам догадались, что на картине изображена зима?

Кто изображен на картине?

Что делают дети на картине?

Чем вам нравится зима?

Гостья: Ребята, а что это такое, все белым бело, ребята веселятся, я никогда такого не видел?

Воспитатель: Ребята что же нам делать? Как мы сможем объяснить нашей гостье что на этой картине изображено?

Дети: Рассказать

Воспитатель: с помощью чего мы сможем рассказать?

Дети: с помощью моделей.

Воспитатель: Правильно. Сначала ребята расскажу я свой рассказ, а вы внимательно послушайте, а затем расскажите каждый свой рассказ (образец рассказа воспитателя)

Рассказ воспитателя. Наступила зима. Выпало много белого, пушистого снега. Деревья одели красивый снежный наряд. Зимой холодно и люди одевают теплую одежду. Я с моими друзьями люблю кататься с горки на санках.

Рассказы детей (3 - 4 человека)

Воспитатель: Молодцы ребята, интересные рассказы составили о зиме.

Гостья: спасибо ребята, я поняла, что такое зима, но, к сожалению, мне пора возвращаться домой, я обязательно расскажу своим друзьям о зиме

Воспитатель: Жасмин, а чтобы ты не забыла мы тебе в подарок дарим эти модели

Дети дарят модели гостье.

Гостья: спасибо ребята. До свидания.

Воспитатель: до свидания

Рефлексия

Воспитатель: Ребята скажите, чем мы сегодня занимались?

Воспитатель: что вам сегодня понравилось?

Воспитатель: Какие задания показались особенно трудными?

Воспитатель: Ребята, если вы справились и выполнили все задания, то возьмите белую снежинку, а кто из вас затруднялся, возьмите голубую снежинку

Воспитатель: Молодцы ребята, но пора возвращаться в группу, давайте скажем всем до свидания

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.07.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области