Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57413 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



"Наша Родина-Россия"

• Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут о ее столице • Закреплять и обобщать знания детей о символах России • Познакомить детей с основными неофициальными символами России • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребенок родился и живет к родному краю, городу, улице • Учить рассказывать о достопримечательностях города • Воспитывать чувство патриотизма • Обогащать и активизировать словарный запас детей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад №104

Конспект занятия.

старшая группа.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Образовательная деятельность: патриотическое воспитание.

Тема: «Наша Родина-Россия»

Подготовила воспитатель

Высшей квалификационной категории

Солодилова.Д.А.

Конспект образовательной деятельности.

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма совместной деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»

Материал: карта России, государственные символы - флаг, герб; картинки с достопримечательностями Оренбурга; фотографии - лесов, полей, березок; наглядно-дидактические пособия; различные документы с гербами, монеты, купюры,проектор,бумага,карандаши,пластилин,нитки.

Цель и задачи:

• Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;

• Закреплять и обобщать знания детей о символах России;

• Познакомить детей с основными неофициальными символами России;

• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице;

• Учить рассказывать о достопримечательностях города;

• Воспитывать чувство патриотизма;

• Обогащать и активизировать словарный запас детей;

Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.

Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

l этап.

Организационный

Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание

методов мотивирования)

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
«Мы одной планеты дети:
Все друзья, одна семья.
Дружбе нет преград на свете,
Дружба – это ты и я!»


Воспитатель:
- В нашей группе все дети очень дружны. Назовите имя своего друга.
У каждого человека есть имя, также и страны имеют имена. Скажите, как называется страна, в которой мы с вами живём (Россия).

Мы живем в стране с красивым именем — Россия. Много замечательных, красивых стран есть на Земле, но Россия для нас — единственная, необыкновенная земля, потому что она — наша Родина. Почему мы так говорим?

Дети: — Это наша Родина, потому что мы здесь родились.

ll этап. Основной

(актуализация знаний, восприятие и усвоение нового, либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка)

Воспитатель читает отрывок из стихотворения В.Степанова
Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Воспитатель: - Наша страна самая большая в мире. Каждая страна имеет свои символы. Какие вы знаете государственные символы?
Ответы детей (герб, флаг, гимн).

Воспитатель включает мультимедийный ролик «Гора самоцветов»

-В какие цвета окрашен флаг России?

-Что изображено на гербе России?

У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Что на запад на восток он смотреть бы сразу смог.

Воспитатель: - Как называется самая главная песня России? (гимн)
- Гимн исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Когда звучит гимн страны, нужно слушать его стоя.

Звучит гимн.

Воспитатель: - Русский народ сложил много пословиц и поговорок о любви к своей Родине.
Воспитатель предлагает рассказать пословицы и поговорки о России.



Динамическая пауза «Игра с колокольчиком» (русская народная игра)
Звучит музыка. Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга ребенок с колокольчиком. С началом пения идут противоходом.

Ребенок с колокольчиком поет:
С колокольчиком хожу,
На ребяток я гляжу.
Колокольчик золотой,
Кто плясать пойдет со мной?
В конце песни ребенок с колокольчиком выбирает того, с кем будет танцевать. Двое детей пляшут под любую плясовую музыку. Выбранный ребенок становится ведущим.

Почтальон приносит посылку. В посылку вложено письмо. Воспитатель читает загадки, присланные в письме. (хохломские ложки, матрешка, дымковская игрушка)
Веселая, белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
А ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка)

В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица для меньшей – темница (матрешка).

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)

Все эти предметы изготовлены русскими мастерами и известны во всем мире. Гости из разных стран, приезжая в нашу страну, покупают на память о России такие сувениры.
Воспитатель:- А какой русский сувенир вы бы изготовили для гостей? (варианты ответов)
Воспитатель предлагает из разных материалов (бумага, пластилин, нитки) изготовить сувениры.

lll этап.

Заключительный

(подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия)

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, очень мудрые, терпеливые, сильные, смелые и добрые.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка».

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области