Развлечение «Цирк зажигает огни»
(старшие группы)
Подготовили и провели:
Зенкова О.Л.,
Шимохина Е.П.,
Красноярск, 2025
Цель – формирование у детей представления о цирке, как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека.
Задачи:
Обучающие:
- обогатить знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах;
- закрепить правилами поведения в общественных местах.
Развивающие:
- развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты.
Воспитательные:
- договариваться в процессе совместной деятельности.
Планируемый результат:
Дети в игровой обстановке закрепили правила поведения в общественных местах; пополнили знания о цирке, его профессиях, животных и атрибутах; распределили и исполнили цирковые роли.
Образовательная среда:
Предметно-практическая среда: аудио запись; письмо-приглашение; скакалка; обруч; шляпки; костюмы животных (собачки, тигры); мяч; гантели; штанга; «цепь»; литровая банка с чистой водой и крышка с краской; салфетки с нарисованным рисунком; жидкое мыло.
Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»: партнерская форма общения (ситуативно-личностная форма при общении со взрослым на станции), сотрудничество совместно-индивидуальное; способ поддержки – создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность, инициативу.
Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в команде.
Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Ход игры:
Этапы деятельности | Содержание | Комментарии |
Мотивационно-побудительный этап | Дети старших групп получают письмо - приглашение от веселых клоунов Клёпы и Карандаша, которые рассказывают детям о том, что они со всеми артистами цирка ехали в наш город на выступлении, но дорогой их автобус сломался. Их довез один добрый человек, а остальные артисты ждут в автобусе и не успевают на представление. Поэтому клоуны просят помочь ребят показать им выступление, выступив с ними на арене. Ведь если дети им не помогут, то представление сорвется и дети купившие билеты расстроятся. Дети вместе с воспитателем обсуждают возможные варианты выхода из ситуации и помощи клоунам. | Обсуждаются детские предложения – как помочь клоунам |
Основной этап | Дети решили помочь Клёпе и Карандашу и подготовили выступление. 1 . «Веселые клоуны» 2. «Чемпионы по ловле шляп». Клоуны кидают друг другу шляпы и стараются поймать их головой (2-3 раза), потом зрители кидают, а клоуны ловят их головой. 3. «Гимнасты с обручами» 4. «Дрессированные собачки» Детские стульчики стоят полукругом. Выбегают под «собачий вальс» «собачки» - мальчики старшей группы. На головах маски собак, на шее – разные бантики. С лаем обегают зал, бегут змейкой вокруг стульев, затем каждый вокруг своего, останавливаются. Дрессировщик: - Алле! Ап! (запрыгивают на стул, «лапки» перед собой) дышат, высунув язычки, как собачки. - Наши собачки умеют считать! (обращаясь к каждой «собачке») - Шарик, какое число? (показывает цифру 2) (Шарик лает 2 раза) - Молодец! (как-будто дает сладость, гладит). - Дружок, сколько будет 2+1? (лает 3 раза) - Алле! Ап! (поклон, убегают с лаем). 5. «Дрессированный тигр» Звучит музыка. Выходит сначала дрессировщица, кланяется, затем щёлкает хлыстиком – из-за кулис важной походкой, не торопясь, выходит тигр. Дрессировщица подаёт разные команды. По окончании выступления кланяются и садятся на стулья. 6. «Чудо силачи» Под песню «Богатырская сила» выходят силачи с гантелями, тяжелой походкой, обходят зал, встают лицом к зрителям: 1.упражнения с гантелями (2-3); 2.поднимают гирю одной рукой (каждый свою), перехваты спереди и за спиной; 3.подходят к штангам, делают рывок, крутят штанги над головой; 4.подходят к бумажным цепям, рвут их, показывая мимикой, как это тяжело. Уходят. 7. «Фокусники» Дети показывают различные фокусы | Воспитатель совместно с детьми обсуждает варианты помощи клоунам. Дети распределяют роли для выступления, определяют необходимые атрибуты. |
Рефлексивный этап | В конце выступления воспитатель вместе с детьми обсуждает, что с ними происходило: - Были ли трудности при подготовки к выступлению? Как их решали? |