Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57750 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Весеннее путешествие"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение «Детский сад №35 «Светлячок»

Конспект НОД

Открытого занятия по познавательному развитию

в средней группе "Весеннее путешествие»

Разработала и провела: воспитатель

Кузьминова Ю.Н.

2025г

Конспект занятия познавательное развитие

в средней группе "Весеннее путешествие»

Цель: закрепление знаний у детей по познавательному развитию, полученных в течение учебного года.

Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о последовательности изменений в природе весной;  систематизировать знания детей о времени года весна, о диких животных , расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Дикие животные», «Перелетные птицы», «Весенние цветы», закрепить математический счёт, знание цифр.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Развивать умение логически излагать свою мысль; Развивать память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, речевую активность и общую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением весны,перелётных и зимующих птиц,весенние цветы, чтение стихов о весне,беседа о диких животных.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: аудио запись пение птиц в лесу ,картины с изображением диких животных(лиса,медведь,белка), картинки перелётных и зимующих птиц, вырезанные цветы, цифры, солнышко,магнитная доска, тазик с водой.

Для детей: для каждого ребенка предметы из дерева,железа,камешки, корзинка с угощениями.

Ход занятия

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.

Вместе мы друзья.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

А теперь послушайте загадку и постарайтесь отгадать ее:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

Воспитатель: правильно ребята, весна. А какие признаки весны вы знаете?

Дети: (становиться тепло, тает снег, на деревьях появляются зелёные листья, цветы, обуваем резиновые сапожки, одеваем легкие куртки , шапки, прилетают птицы с теплых краев и т.д.)

Воспитатель:Сколько месяцев длится весна?

Дети: (Три).

Воспитатель:Назовите их?

Дети: (Март, Апрель, Май)

Воспитатель:Ребята ,сегодня по дороге в детский сад я встретила птичку-синичку. Она мне передала такую весть, что в лесу пропало солнышко.Жители леса просят нас найти его,чтобы в их лес пришла Весна. Поможем жителям леса?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Значит мы должны отправиться в весенний лес. На чём бы мы могли отправиться туда? (ответы детей)

Я предлагаю полететь на самолёте, но для начала нам надо повторить правила поведения в весеннем лесу.

Дети: (Не шуметь,так как птицы высиживают птенцов. Не бросать мусор. Не разводить костёр. Не ломать ветки, не рвать цветы и т.д...)

Воспитатель: Молодцы! Поворачивайтесь все за мной. Садимся в самолёт, заводим моторчики, расправляем крылья самолёта и полетели!(У-у-у)

Ребята, мы прилетели на берег большой реки, а на другом берегу находится наш весенний лес. ( Дети подходят к столу, на котором находится тазик с водой и различные предметы из дерева, железа и камешки) Как же нам перебраться на другой берег? Если переправляться на лодке, то из чего её лучше сделать? Унас есть дерево,камни и железо.Давайте по очереди опускать предметы в воду и определять какой это предмет:(Проводим опыт).

Дерево-лёгкое, прочное, не тонет.

Камень-тяжёлый, тонет.

Железо- тяжёлое, тонет.

Дети: Вывод: лодку лучше сделать из дерева,так как оно прочное, лёгкое,не тонет.

Воспитатель: Вот мы и добрались на опушку леса.Проходите, ребята. Нас уже встречают жители леса.(На магнитной доске картинки: белочка, лисичка, медведь)

Дидактическая игра "Кто как выглядит" - Как выглядит лисичка?
- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.
- Как ходит лисичка? Как зовут её деток?
- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы) 
- Как выглядит медведь?
- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (Дети изображают походку медведя.) Как назовём его деток?
- Как выглядит белочка?
- Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.Как назовём её деток?

Воспитатель: Молодцы, всех животных узнали. Дальше пойдём мы с вами на носочках.

Ребята, вот и цветочная поляна!

Игра «Сосчитай цветочки»

(На ковре разбрасываются разные цветы, дети собирают их, затем воспитатель просит одного или двоих детей вывесить на магнитной доске). Слева вывешиваем подснежники, а справа одуванчики.

Каких цветов больше? Как узнать?

( Выставить в ряд и составить пары).

- Сколько одуванчиков? Выберите цифру, показывающую это

количество и поставьте рядом. ( Воспитатель просит это выполнить одного из детей)

- Сколько подснежников? ( Рядом ставит соответствующую цифру другой ребёнок,по просьбе воспитателя. ).

- Что нужно сделать, чтобы было поровну? (Убрать или добавить

цветок).

Воспитатель: Молодцы!Всё правильно посчитали.Пойдёмте дальше на пяточках.

Раздаётся пение птиц.(аудио запись) Слышите птички поют.Давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Игра перелётные и зимующие птицы»

Воспитатель называет и показывает картинки перелётных птиц(аист, ласточка, лебедь) и зимующих птиц(сорока,воробей, дятел,синица).Когда показывает перелётную птицу, то дети машут руками, летают, а когда зимующую, то садяться на корточки.

В конце игры похвалить детей.

Воспитатель: Дети ,посмотрите появилось солнышко!(Воспитатель показывает большое нарисованное солнышко) Давайти поиграем с солнышком.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки (шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки (быстро сжимают и разжимают кулачки)

Мы колечки соберём

Золочёные возьмём (хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем (трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернём (подымают руки вверх, раздвинув пальцы)

Воспитатель:Нам с вами удалось вернуть солнышко в лес. Смотрите, за ёлочкой стоит корзинка. Давайте посмотрим, что там? Это гостинцы от лесных жителей.А теперь нам пора возвращаться в детский сад.Садимся в самолёт,заводим моторчик и полетели!

Рефлексия

Дети подходят к стульям,садятся. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, что мы с вами делали?(Ответы детей).Воспитатель благодарит детей за работу и раздаёт угощения от лесных жителей.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.07.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области