Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
Цели: Обобщить и систематизировать представления детей о времени года – осени.
Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах, умение их различать, определять по внешнему виду; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; совершенствовать грамматический строй речи. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать желание работать друг с другом. Формировать основы ЗОЖ.
Материал: овощи и фрукты, геометрические фигуры, корзинка, два обруча, мяч среднего размера.
Ход ННОД:
Воспитатель в костюме осени входит в группу.
- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да! Я – Осень и пришла с вами поиграть. Расскажите, пожалуйста, что осенью происходит в природе? (ответы детей)
- Листья желтеют и краснеют. Деревья роняют листья. Осенью часто идут дожди.
- А что люди осенью делают? (ответы детей)
- Собирают урожай.
- Молодцы!
2. Основная часть.
- Я пришла к вам не с пустыми руками. У меня в корзинке загадки есть для вас.
Красный нос в землю врос.
А зеленый хвост снаружи. (морковь)
В огороде вырастало
А когда я созреваю
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (помидор)
Видишь, конус непонятный,
А на вкус такой приятный.
Красный, желтый и зеленый,
Он в салат свежий влюбленный. (перец)
- Молодцы! Догадались, что это морковь, помидор и перец. Как можно их назвать одним словом? (овощи)
- Назовите, какие еще вы знаете овощи.(тыква, свекла, луг и т.д.)
- А вот еще интересная загадка:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
Синий мундир,
Желтая подкладка,
В середине сладко. (слива)
- Все эти загадки о чем? (о фруктах)
- Назовите, какие фрукты вы еще знаете? (вишня, груша, апельсин и т.д.)
- Молодцы! По загадкам вы угадали, а теперь попробуем узнать на вкус.
3. Дидактическая игра «Угадай на вкус»
На блюдцах лежат кусочки овощей и фруктов. Детям по очереди завязывают глаза. Они должны по вкусу угадать, что они пробовали.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим!
Мы капусту режим, режим!
Мы капусту солим, солим!
Мы капусту жмем, жмем!
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
4. Дидактическая игра «Цвет и форма»
На столе лежат геометрические фигуры. Ребенок берет любую фигуру, называет ее и какого она цвета. Затем называет на какой она фрукт или овощ похожа.
5. Эстафета «Собираем урожай»
В одной корзине лежат овощи и фрукты.
Дети делятся на две команды. По сигналу «Раз-два-три! Урожай собери!» первые участники берут овощ или фрукт из корзинки, бегут к обручу и кладут в него предмет, затем возвращаются к команде, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая все соберет быстрее.
6. Игра с мячом «Большой – маленький»
Дети встают в круг, Осень с мячом в центре круга. Называет слово «большой» предмет, бросая мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч называя «маленький» предмет. (например, помидор – помидорчик)
7. Рефлексия.
- Вот и подошла к концу наша встреча. Вы ребята сегодня были молодцы. В какие игры мы с вами играли? В какую игру еще хотели бы поиграть? Что вам больше всего понравилось? Вы меня сегодня порадовали своими знаниями. И я приготовила для вас сюрприз – корзинка с фруктами. Кушайте на здоровье! До свидания!