Сценарий экологической викторины.
Звучит фонограмма музыки « ». Команды детей входят в зал, занимают свои места.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники, члены жюри! Сегодня мы собрались в этом зале для проведения ежегодного интеллектуального конкурса – викторины, которая посвящена экологии.
Наша планета как большой красивый дом. Она радует нас утренними, нежными восходами, разноцветными прощальными закатами, пейзажами родной природы. Завораживает нас огромными, глубокими и бескрайними океанами, просторами морей. Она удивляет высокими горами, крутыми скалами и холмами. Восхищает густыми, берёзовыми рощами, сосновыми борами, могучими дубравами. Земля – планета гармонии. На ней всё соразмерно и взаимосвязано. Природа планеты совершенна. Нашу Землю называли загадочной планетой и таинственной. Однако, для чутких сердец, она раскрывает самые сокровенные свои тайны. Мы познаём и объясняем явления природы, секрет рождение нового дня, разнообразный мир живого и неживого на планете. Сохранить планету такой же красивой предстоит Вам, нашему будущему поколению.
Ведущий: Дорогие участники, для вас подготовлены ряд заданий, на которые вы должны дать ответ. За каждый верный данный ответ вам будут присвоены баллы, по результатам которых определятся победители.
Оценивать вас будет наше честное и справедливое жюри.
Представление членов жюри.
Капитаны, представьте свои команды.
Представление команд.
Правила нашей игры:
В игре есть правила, которые обязаны соблюдать все игроки: не выкрикивать, отвечать в свою очередь. Нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей. Если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда. Нужно быть очень внимательным и терпеливым. Желаю вам честной и справедливой борьбы! Игра начинается
Предлагаю командам немного размяться и проверить свои знания.
1 задание. «Блиц - опрос».
Каждой команде будут заданы по пять вопросов, на которые вы должны дать быстрый ответ. Вопросы задаются каждой команде по очереди.
Ведущий:- Среда обитания – это та часть природы, которая окружает живой организм и с которой он непосредственно взаимодействует.
Каждый вид организмов, имея сугубо определённое место обитания, обладает и соответствующими формами адаптации. Мы предлагаем вам определить свою среду обитания для каждого вида живого организма.
2 задание. «Среда обитания».
На большой карточке представлена среда обитания. Из предложенных для вас представителей живой природы, вы должны выбрать тех, которые подходят для вашей среды обитания.
Ведущий:- А сейчас предоставляется слово жюри, для подведения итогов двух прошедших заданий.
Ведущий:-Художники - люди творческой профессии, и поэтому часто бывают рассеяными. Вот и наш художник, как всегда, все перёпутал и нарисовал для картинки с ошибками! И теперь даже не может определить, что же с ними не так. Давай поможем художнику исправить все ошибки!
3 задание. «Путаница».
Посмотрите внимательно на картинку. Вам необходимо найти 5 ошибок художника. Для проверки задания, каждая карточка участника, по очереди, будет выведена на экран.
Ведущий:- Слово жюри.
Музыкальная пауза. «Цыпленок Пик»
Дорогие наши участники, предлагаю вам отдохнуть и размяться. Выходите из столов на середину зала, для музыкальной паузы, которую проведёт учитель-логопед Воробьева Светлана Юрьевна.
Прошу занять свои места для продолжения игры.
Ведущий:- Приходя в лес, на берег реки, поле или луг нам, ребята, необходимо соблюдать определённые правила поведенияпо отношению к объектам природы. Если мы не будем выполнять эти правила, то можем нанести вред окружающей природе. Следующее задание, на знание этих правил
4 задание. «Соревнование для капитанов. Последовательность».
В конверте лежит разрезанные картинки. Команда собирает знак, обсуждает, где этот знак применяют. А, капитаны, объясняют его значение.
Ведущий:- Для подведения итогов этого задания, предоставляется слово жюри.
Ведущий:- Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду нас окружают загадки и таинства. Одна из таких загадок будет сейчас предложена вашему вниманию.
5 задание. «Кто спрятался?».
Вы внимательно изучаете картинку в течение 10 секунд. Затем мы картинку убираем. Вам нужно будет узнать, какие тени животных спрятались на этой картинке. После того как картинку уберут вам нужно будет у себя на столах выложить их по памяти точно также, только на белом листе. После того, как все команды справятся с этим заданием, на экран, поочерёдно для каждой команды, будет выведена карточка для проверки правильно выполненного задания.
6 задание «Звуковая цепочка»
В конверте лежат картинки. Вам нужно из них составить звуковую цепочку. Подобрать первую картинку, затем по принципу: название следующей начинается со звука, которым заканчивается название предыдущего.
Все команды справились со всеми предложенными им заданиями. А пока наше жюри занимается подсчитыванием баллов, я предлагаю вам поучаствовать в мастер – классе, который проведет воспитатель Шатова Наталья Михайловна.
Мастер – класс. Оригами.
Ребята, в нашей стране очень много разных растений и животных.Среди них есть такие, которых осталось очень мало.Эти животные и растения в нашей стране, и в других странах охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений, животных, птиц и рыб остается все меньше и меньше. Одно из таких животных мы предлагаем вам сделать и пополнить их численность на нашей планете. А какое, вы узнаете после того, как отгадаете загадку:
Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-…. (кит).
- Схему выполнения кита вы увидите на экране.
Выполнение «кита» из бумаги.
- Этого кита вы можете оставить себе, в память о нашей игре.
Подведение итогов. Награждение.
Ведущий:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты.
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
На этой завершающей ноте наша викторина окончена. Спасибо всем командам и жюри за интересную игру.