Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад комбинированного вида №3 Огонёк»
п.г.т. Камские Поляны Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект ООД
«Все для мамочки любимой»
Прокопьева Т.В воспитатель
1 квалификационной категории
2024 ноябрь
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)
ООД в возрастной группе | вторая младшая группа (3-4 года) |
ФИО педагога | Прокопьева Татьяна Валерьевна |
Итоговая СООД | «Всё для мамочки любимой» |
Цель | Формировать интерес к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов ( деревянный) Воспитывать умения работать самостоятельно, каждый строит свою постройку. Активизировать словарный запас детей новыми словами (конус, цилиндр; красивая, умная, любимая…) |
Тема ООД | «Всё для мамочки любимой» |
Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО) | Познавательное развитие: Продолжать детей знакомить с деревянным строительным материалом , называть детали ( кубик, кирпичик, призма, конус…)Строить разные, понятные постройки для мамы: гараж для маминой машины, дорожка, домик в деревне… Речевое развитие: учить называть маму ласковыми словами ( красивая, хорошая, любимая…)Рассказать про свою игрушку- одним предложением. Художественно- эстетическое: выполнять движения под музыку, повторять за воспитателем; строить постройку и слушать песню про маму. |
Программные задачи образовательной программы (обязательная часть) | Образовательныезадачи:Учить располагать кирпичики, кубики вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (гараж, домик, заборчик, дорожка…). Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.Продолжать учить детей обыгрывать постройку. -продолжать учить детей слушать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя; Развивающие задачи: Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения, использовать в постройках детали разного цвета. Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к конструированию (активность, организованность); Воспитывать интерес детей к окружающей действительности. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки. |
ЭКС –этнокультурная составляющая | Формировать знания о том, что у всех детей есть мамы. Учить здороваться, прощаться |
Предполагаемый результат | Ребёнок стрит простейшие постройки- дорога, дом, гараж…обыгрывает их. |
Виды деятельности | Познавательный, речевой |
формы и методы организации совместной деятельности | формы: игра методы:игровые приемы:сюрпризный момент, вопросы, поощрения. |
Индивидуальная работа | Беседа с детьми о маме, празднике мамы; закрепить детали строительного материала; постройка разных построек ( Лев, Игорь, Данил) |
Словарная работа | Обогащение словаря:работа со словом (словотворчество):активизация словаря: автомобиль на пульте управления; милая мама, красивая, любимая… |
Предварительная работа | Игра «Чья игрушка?»- обыгрывание игрушек с пультом управления, умения детей узнавать и рассказывать про игрушку. Игра «Какая мама?»- находить красивые слова для мамы, отвечая на вопрос «какая мама?»- хорошая, красивая… |
Последующая работа: | Продолжать работу по развитию конструктивных способностей детей с разнообразным строительным материалом. |
Оборудование и средства: | Игрушки на пульте управления, деревянный строительный материал |
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы | Магнитофон с песней «Мама », «Двигайся- замри» |
Структура ООД | Вводная часть: Воспитатель созывает детей к себе. Беседа «Мамин праздник» Основная часть: Игра «Какая мама?» Стоянка с машинами- обыгрывание детьми Физминутка «Двигайся- замри» Построим красивые постройки для мамы» Заключительная часть: -дети говорят, что построили |
Вводная часть | Воспитатель зовёт детей к себе Воспитатель: ребятки, а вы знаете чей праздник скоро будет? Дети:день мамы - Правильно. День всех мам. Мы будем поздравлять мам, дарить подарки. Вспомните, что мы для них украсили ?Что нарисовали? Дети:украсили платья красивыми разноцветными горошинками, нарисовали платочки. Воспитатель:правильно, молодцы, помните |
Основная часть: | Воспитатель:давайте поиграем в игру «Какая ваша мама?» Дети: Красивая, умная, любимая ( дети повторяют ласковые слова) Игра «Какая мама?» Воспитатель: посмотрите, у меня здесь стоянка машин. Игра « Стоянка машин открылась»( дети рассказывают, кто подарил, как называется и демонстрируют, как ездит) Музыкальная физминутка «Двигайся- замри» дети повторяют движения за воспитателем Игра «Построим разные постройки для маминой машины, для мамы» ( гараж, домик, дорогу…) |
Заключительная часть: | Воспитатель:ребятки, а скажите, что вы построили? Дети: гараж, домик, дорожку… |
Итог | Воспитатель: ребятки, какие вы сегодня молодцы - а вы расскажете дома о том, что построили? |