Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 58969 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект занятия по развитию речи рассматриванию игрушек во второй младшей группе

Цели развитие речи детей в младшей группе. Задачи Образовательные - обобщить знания по теме «Транспорт» - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с сигналами светофора - формировать умение от существительных образовывать прилагательные, - совершенствовать звуковую культуру речи, - активизировать употребление предлогов. Развивающие - развивать логическое мышление, речь, - развивать внимание, быстроту реакции, - моторику рук. Воспитательные - воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности за происходящее, дружелюбие.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по развитию речи (рассматриванию игрушек) во второй младшей группе 

НОД «Транспорт» в младшей группе

Цели: развитие речи детей в младшей группе.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания по теме «Транспорт»;

- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с сигналами светофора;

- формировать умение от существительных образовывать прилагательные,

- совершенствовать звуковую культуру речи,

- активизировать употребление предлогов.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, речь,

- развивать внимание, быстроту реакции,

- моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности за происходящее, дружелюбие.

Активизация словаря: автобус, трамвай, поезд, самолёт, корабль и др., по земле, на воде, в воздухе и др., маленький, резиновый и др., сигнал, светофор, пешеход, водитель, транспорт и др.

Материал:

Сюжетные картинки на тему «Транспорт», карточки для обведения и штриховки (кораблик, машина, самолёт), игрушка «самолёт».

Предварительная работа:

- систематическое проведение занятий по развитию речи, познавательному развитию и др.;

- проведение бесед о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофорах.

Ход

1. Организационный момент.

Сюрпризный момент.

В гости к детям приходит Буратино и приносит с собой чудесный мешочек, в котором находятся игрушки различных видов транспорта.

Воспитатель: А как одним словом назвать эти предметы?

Воспитатель: А для чего он нужен?

Воспитатель: И снова верно, транспорт помогает передвигаться, путешествовать.

2. Физкультминутка

Проводится физкультминутка «Самолёты».

Воспитатель:

Самолёты загудели,

Самолёты полетели,

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели.

Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками

Руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо

Присесть, руки к коленям

3. Основная часть

Затем садятся на стульчики и занятие продолжается.

Воспитатель: Сейчас  вам загадаю загадки, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать.

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. Слайд 1

                   ***

Этот транспорт городской

Знает в городе любой:

Он вагон по рельсам мчит

И колёсами стучит… Слайд 2

                   ***

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. Слайд 3

                  ***

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? Слайд 4

                  ***

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. Слайд 5

2. Дидактические игры и упражнения.

1) «Покажи и назови».

Демонстрирую детям игрушку и рассказываю, что у неё где находится.

Впереди у самолета – нос.

Сзади у самолета – хвост.

Посередине – корпус.

С одной стороны – крыло.

С другой стороны – крыло.

У самолета два крыла.

Внизу у самолета три колеса.

Самолет летит вверх.

А потом самолет летит вниз (показывает).

2) «Продолжи предложения».

Поезд идёт по рельсам, а автобус по …(земле).

Трамвай большой, а велосипед …(маленький).

Самолёт летит по небу, а пароход плывёт по … (воде).

Автобус идёт, а самолёт …(летит).

3) «Что мы слышим, то и повторим».

Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесём те звуки, которые мы слышим:

Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш – Ш – Ш.

Машина застряла в канаве и буксует: ДЗЗЗ – ДЗЗЗ, ДЖЖЖ – ДЖЖЖ.

Лётчик заводит мотор самолёта: Р – Р – Р – Р – Р.

Полетел самолёт: У –У –У.

Заводят мотоцикл, и он всё громче и быстрее трещит: Д– Д - Д, Д–Д –Д.

Дети начинают произносить вначале медленно, а затем с ускорением.

Проезжает мимо поезд: ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ.

4) «Что лишнее? ».

Воспитатель показывает детям картинки и спрашивает: «Что лишнее?». Затем уточняет, почему лишний тот или иной вид транспорта.

4. Физкультминутка «Лётчик и самолёты».

По команде воспитателя «заводятся моторы»

Дети произносят на выдохе «р – р – р - р», держат «руль» и взлетают «ж – ж – ж - ж». руки расставлены как крылья и поворачиваются на виражах – «у – у – у - у», «самолёты» кружатся и садятся на посадку – «ух – ух - ух» (дети приседают).

5. Закрепление материала

1) «Обведи и раскрась».

2) Раз сегодня у нас тема «Транспорт» давайте вспомним «Сигналы светофора».

Итак, скажите, где движутся машины?

- Когда останавливаются машины?

- Какого цвета сигналы светофора?

- На какой сигнал светофора люди могут перейти дорогу?

- Что означают остальные сигналы светофора?

6. Итог занятия.

Воспитатель: Какой транспорт вы знаете?

- Где он может передвигаться?

- В какие игры мы играли? Что раскрашивали?

- Какие сигналы есть у светофора?

Я очень хочу знать, какое у вас настроение после нашего занятия? Выбери и покажи смайлик с настроением.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.11.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области