Конспект занятия по развитию речи (рассматриванию игрушек) во второй младшей группе
НОД «Транспорт» в младшей группе
Цели: развитие речи детей в младшей группе.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания по теме «Транспорт»;
- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с сигналами светофора;
- формировать умение от существительных образовывать прилагательные,
- совершенствовать звуковую культуру речи,
- активизировать употребление предлогов.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, речь,
- развивать внимание, быстроту реакции,
- моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности за происходящее, дружелюбие.
Активизация словаря: автобус, трамвай, поезд, самолёт, корабль и др., по земле, на воде, в воздухе и др., маленький, резиновый и др., сигнал, светофор, пешеход, водитель, транспорт и др.
Материал:
Сюжетные картинки на тему «Транспорт», карточки для обведения и штриховки (кораблик, машина, самолёт), игрушка «самолёт».
Предварительная работа:
- систематическое проведение занятий по развитию речи, познавательному развитию и др.;
- проведение бесед о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофорах.
Ход
1. Организационный момент.
Сюрпризный момент.
В гости к детям приходит Буратино и приносит с собой чудесный мешочек, в котором находятся игрушки различных видов транспорта.
Воспитатель: А как одним словом назвать эти предметы?
Воспитатель: А для чего он нужен?
Воспитатель: И снова верно, транспорт помогает передвигаться, путешествовать.
2. Физкультминутка Проводится физкультминутка «Самолёты». Воспитатель: Самолёты загудели, Самолёты полетели, На полянку тихо сели, Да и снова полетели. | Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками Руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо Присесть, руки к коленям |
3. Основная часть
Затем садятся на стульчики и занятие продолжается.
Воспитатель: Сейчас вам загадаю загадки, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать.
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. Слайд 1
***
Этот транспорт городской
Знает в городе любой:
Он вагон по рельсам мчит
И колёсами стучит… Слайд 2
***
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. Слайд 3
***
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? Слайд 4
***
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. Слайд 5
2. Дидактические игры и упражнения.
1) «Покажи и назови».
Демонстрирую детям игрушку и рассказываю, что у неё где находится.
Впереди у самолета – нос.
Сзади у самолета – хвост.
Посередине – корпус.
С одной стороны – крыло.
С другой стороны – крыло.
У самолета два крыла.
Внизу у самолета три колеса.
Самолет летит вверх.
А потом самолет летит вниз (показывает).
2) «Продолжи предложения».
Поезд идёт по рельсам, а автобус по …(земле).
Трамвай большой, а велосипед …(маленький).
Самолёт летит по небу, а пароход плывёт по … (воде).
Автобус идёт, а самолёт …(летит).
3) «Что мы слышим, то и повторим».
Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесём те звуки, которые мы слышим:
Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш – Ш – Ш.
Машина застряла в канаве и буксует: ДЗЗЗ – ДЗЗЗ, ДЖЖЖ – ДЖЖЖ.
Лётчик заводит мотор самолёта: Р – Р – Р – Р – Р.
Полетел самолёт: У –У –У.
Заводят мотоцикл, и он всё громче и быстрее трещит: Д– Д - Д, Д–Д –Д.
Дети начинают произносить вначале медленно, а затем с ускорением.
Проезжает мимо поезд: ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ.
4) «Что лишнее? ».
Воспитатель показывает детям картинки и спрашивает: «Что лишнее?». Затем уточняет, почему лишний тот или иной вид транспорта.
4. Физкультминутка «Лётчик и самолёты».
По команде воспитателя «заводятся моторы»
Дети произносят на выдохе «р – р – р - р», держат «руль» и взлетают «ж – ж – ж - ж». руки расставлены как крылья и поворачиваются на виражах – «у – у – у - у», «самолёты» кружатся и садятся на посадку – «ух – ух - ух» (дети приседают).
5. Закрепление материала
1) «Обведи и раскрась».
2) Раз сегодня у нас тема «Транспорт» давайте вспомним «Сигналы светофора».
Итак, скажите, где движутся машины?
- Когда останавливаются машины?
- Какого цвета сигналы светофора?
- На какой сигнал светофора люди могут перейти дорогу?
- Что означают остальные сигналы светофора?
6. Итог занятия.
Воспитатель: Какой транспорт вы знаете?
- Где он может передвигаться?
- В какие игры мы играли? Что раскрашивали?
- Какие сигналы есть у светофора?
Я очень хочу знать, какое у вас настроение после нашего занятия? Выбери и покажи смайлик с настроением.



