Разработка внеклассного занятия в рамках программы социальной активности младших школьников «Орлята России».
Трек «Орленок доброволец»
Тема: «От идеи - к делу»
Цель: организация коллектива класса на совершение добрых дел для окружающих ребят – для всей школы, для села, для мира.
Задачи:
Личностные: содействовать пониманию совершения добрых дел во благо других и
во благо мира.
Метапредметные (развивающие):
− коммуникативные: содействовать сотрудничеству ребят в смешанных группах,
состоящих из одноклассников, учеников других классов, наставников-старшеклассников и
сотрудников школы;
− познавательные: формировать умение поэтапного движения в подготовке и
реализации запланированного дела;
− регулятивные: формировать умение оценивать свои поступки и действия, свои
возможности, проявлять готовность изменять себя.
Предметные (обучающие): познакомить ребят с возможностями добровольческой
деятельности за пределами класса и школы.
Форма организации детей: фронтальная, групповая.
Место проведения: учебный кабинет класса.
Оборудование и наглядные пособия: доска, мультимедиа, аудиоаппаратура, бумага, ножницы, карандаши, фломастеры, презентация, мультфильм «Рука помощи», картинки с изображениями добрых дел, чай, конфеты, бумага.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
№ | Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность |
1 | Этап организационно-мотивационный. | – организует положительный эмоционально-психологический настрой в классе - От пожеланий настроение стало лучше? - Что мы сделали? | Принимают участие в игре, настраиваются на занятие. Ответы детей. Доброе дело |
2 | Этап целеполагания. | – задаёт вопрос «Почему люди хотят помогать?» – знакомит ребят с содержанием мультфильма «Рука помощи»; – проводит обсуждение мультфильма и помогает ребятам составить словесный портрет волонтёра (что происходит с сердцем мальчика в Какими качествами должен обладать | Рассуждают на заданный вопрос. Смотрят мультфильм. Участвуют в обсуждении просмотренного видео и составляют словесный портрет волонтёра. Ставят цель на занятие. |
3 | Этап организации | – организует работу в малых группах по 2-3 человека по формированию «Банка «Добрых дел»: - для этого можно воспользоваться различными картинками, где изображены добрые дела. Задача ребят, в группе обсудить вопросы: что изображено на картинке, кто совершает доброе дело, какое это доброе дело и для кого, а какие ещё добрые дела мог бы совершить главный персонаж на этой картинке? После того, как ребята рассмотрели все картинки и обсудили в группе данные вопросы, представляют свои результаты всему классу, что у них получилось. Записывают доброе дело на облачко и крепят на плакат. Участвуют в обсуждении просмотренных изображений и формируют «Банк «Добрых дел». | Участвуют в обсуждении просмотренных изображений и формируют «Банк «Добрых дел». |
4 | Этап практической работы Задачи этапа: - формирование | - подготовке к реализации задуманного Просмотр видеописьма от военнослужащих СВО со словами благодарности за поддержку и помощь. - Ребята, предлагаю перейти от слов к делу. Принять участие в благотворительной акции «Тепло родного дома» для участников СВО. Перед тем как начать дело, произнесем Девиз трека: Доброе дело из добрых идей - Изготовить чайный набор для солдат. | Работают в группах и |
5 | Этап рефлексии, | - Вернемся к вопросу: Могу ли я быть волонтером? - Какие чувства испытывали, что чувствовали выполняя общее дело? | Отвечают на вопросы учителя |