Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57745 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Разработка внеклассного занятия в рамках программы социальной активности младших школьников «Орлята России». Трек «Орленок доброволец». Тема «От идеи - к делу»

Цель организация коллектива класса на совершение добрых дел для окружающих ребят – для всей школы, для села, для мира. Задачи Личностные содействовать пониманию совершения добрых дел во благо других и во благо мира. Метапредметные развивающие − коммуникативные содействовать сотрудничеству ребят в смешанных группах, состоящих из одноклассников, учеников других классов, наставников-старшеклассников и сотрудников школы − познавательные формировать умение поэтапного движения в подготовке и реализации запланированного дела − регулятивные формировать умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности, проявлять готовность изменять себя. Предметные обучающие познакомить ребят с возможностями добровольческой деятельности за пределами класса и школы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Разработка внеклассного занятия в рамках программы социальной активности младших школьников «Орлята России».

Трек «Орленок доброволец»

Тема: «От идеи - к делу»

Цель: организация коллектива класса на совершение добрых дел для окружающих ребят – для всей школы, для села, для мира.

Задачи:
Личностные: содействовать пониманию совершения добрых дел во благо других и
во благо мира.
Метапредметные (развивающие):
− коммуникативные: содействовать сотрудничеству ребят в смешанных группах,
состоящих из одноклассников, учеников других классов, наставников-старшеклассников и
сотрудников школы;
− познавательные: формировать умение поэтапного движения в подготовке и
реализации запланированного дела;
− регулятивные: формировать умение оценивать свои поступки и действия, свои
возможности, проявлять готовность изменять себя.
Предметные (обучающие): познакомить ребят с возможностями добровольческой
деятельности за пределами класса и школы.
Форма организации детей: фронтальная, групповая.
Место проведения: учебный кабинет класса.

Оборудование и наглядные пособия: доска, мультимедиа, аудиоаппаратура, бумага, ножницы, карандаши, фломастеры, презентация, мультфильм «Рука помощи», картинки с изображениями добрых дел, чай, конфеты, бумага.

ХОД ЗАНЯТИЯ:


п/п

Этапы занятия
и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность
обучающихся

1

Этап организационно-мотивационный.
Задача этапа: создание психологического комфорта

– организует положительный эмоционально-психологический настрой в классе
*это можно сделать с помощью
игры «Искорка добра»: ребята
встают в круг и берутся за руки.
Педагог говорит доброе
пожелание своему соседу справа
и делает ему лёгкое пожатие
руки, передавая «искорку».
Задача ребят – также что-то
доброе пожелать своему соседу
справа и передать «искорку»
дальше. Игра завершается
тогда, когда «искорка» вернётся
к педагогу.

- От пожеланий настроение стало лучше?

- Что мы сделали?

Принимают участие в игре, настраиваются на занятие.

Ответы детей.

Доброе дело

2

Этап целеполагания.
Задачи этапа: - знакомство с понятиями «Добро. Доброволец и волонтёр. Добровольчество»; - содействие включенности коллектива класса в активное участие в занятие.

– задаёт вопрос «Почему люди хотят помогать?»
*данный вопрос ребята могут
обсудить в парах, взяв друг у
друга «интервью» и записав все
возможные варианты ответа на
этот вопрос. По итогам работы
в парах – переходят к общему
обсуждению, представляя то,
что у них получилось в паре.

– знакомит ребят с содержанием мультфильма «Рука помощи»;

– проводит обсуждение мультфильма и помогает ребятам составить словесный портрет волонтёра

(что происходит с сердцем мальчика в
мультфильме?

Какими качествами должен обладать
волонтёр?); – организует совместную постановку классом цели на занятие: узнать, чем занимается волонтёр? (Каким он должен
быть? Кому он может
помогать? Могу ли я быть волонтером?)

Рассуждают на заданный вопрос.

Смотрят мультфильм.

Участвуют в обсуждении просмотренного видео и составляют словесный портрет волонтёра.

Ставят цель на занятие.

3

Этап организации
совместной
деятельности.
Задачи этапа: - формирование
чувства команды; - подготовка
полезного дела; - информирование
учеников и
сотрудников школы

– организует работу в малых группах по 2-3 человека по формированию «Банка «Добрых дел»:
- Чтобы ответить на поставленные вопросы, предлагаю вам составить «Банк «Добрых дел»

- для этого можно воспользоваться различными картинками, где изображены добрые дела. Задача ребят, в группе обсудить вопросы: что изображено на картинке, кто совершает доброе дело, какое это доброе дело и для кого, а какие ещё добрые дела мог бы совершить главный персонаж на этой картинке?

После того, как ребята рассмотрели все картинки и обсудили в группе данные вопросы, представляют свои результаты всему классу, что у них получилось. Записывают доброе дело на облачко и крепят на плакат.

Участвуют в обсуждении просмотренных изображений и формируют «Банк «Добрых дел».
это доброе дело и для кого, а
какие ещё добрые дела мог бы
совершить главный персонаж на
этой картинке? После того, как
ребята рассмотрели все
картинки и обсудили в группе
данные вопросы, представляют
свои результаты всему классу,

Участвуют в обсуждении просмотренных изображений и формируют «Банк «Добрых дел».

4

Этап практической работы

Задачи этапа: - формирование
чувства команды; - подготовка
полезного дела;

- подготовке к реализации задуманного

Просмотр видеописьма от военнослужащих СВО со словами благодарности за поддержку и помощь.

- Ребята, предлагаю перейти от слов к делу. Принять участие в благотворительной акции «Тепло родного дома» для участников СВО.

Перед тем как начать дело, произнесем Девиз трека:

Доброе дело из добрых идей
Делаю сам и в команде друзей!

- Изготовить чайный набор для солдат.

Работают в группах и
готовят полезное
доброе дело.

5

Этап рефлексии,
обсуждение
результатов.
Задача этапа:
подведение итогов,
соизмерение
поставленных задач

- Вернемся к вопросу: Могу ли я быть волонтером?

- Какие чувства испытывали, что чувствовали выполняя общее дело?

Отвечают на вопросы учителя

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.07.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области