Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
на тему: «Мы всё умеем сами».
Цель: Создания условий детям для мотивации трудовой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы и приёмы:
1. Приветствие.
2. Сюрпризный момент.
3. Физминутка.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Музыкальное сопровождение.
6. Трудовая деятельность в форме игры «Наведи порядок в комнате».
Здоровьесберегающие: Продолжать развивать у детей потребность в двигательной активности. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.
Предварительная работа:
2. Рассматривание иллюстраций:
Материалы и оборудование:
Игрушка-котёнок, мольберт, картина «Кошка и котята», книга со сказкой «Котёнок Мурзик», корзина с клубками ниток, веник с совком (несколько штук, разные игрушки и конструктор в контейнерах, книги, кухонная детская посуда, подарочная коробка с игрушками – медальки «Лучший помощник» (в подарок детям в конце занятия).
Ход занятия:
В.: Приветствие (дети встали)
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Рады видеть вас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
Дети сели.
В.: Ребята, я Вам предлагаю сегодня побывать в сказке. Но, чтобы узнать про кого эта сказка, отгадайте загадку. Слушайте внимательно!
Загадка.
Никак он не сидит на месте
То вдруг начнет играть с клубком
То миску с вкусным молоком
Пойдет лакать он с мамой вместе.
В.: Скажите, это кто?
Д.: Котенок.
В. Молодцы! Правильно отгадали загадку. Это котенок.
На мольберте плакат «Кошка с котятами».
В.: Ребята, посмотрите на картинку, кто на ней изображен?
Ответы детей.
Д.: Кошка
В.: Кошка какая?
Д.: Большая, пушистая, Красивая …
В.: Что делает кошка?
Д.: Лежит
В.: На чём лежит кошка?
Д.: На ковре
В.: Кого еще вы видите на картине?
Д.: Котята
В.: Сколько котят?
Д.: Три котенка (или много)
В.: Какие бывают котята?
Д.: Непослушные, шумные, весёлые,
В.: Что делает котёнок, который находится за кошкой?
Д.: Играет в клубки
В.: Рыжий котенок, что делает?
Д.: Пьёт молоко
В.: Котенок, который лежит около кошки, что делает?
Д.: Спит.
В.: А теперь, ребята, мы ненадолго превратимся в маленьких котят.
Воспитатель убирает мольберт.
Дети встали в круг.
Физминутка «Котята»
Котята прятаться любили,
Котята спрятаться решили,
Мы везде их поискали,
Мы повсюду их позвали,
«Кис-кис-кис, кис-кис-кис»,
Выходи к нам, покажись.
Вышли все котята к нам!
А котятки мыли лапки,
Вот так, вот, так!
Мыли ушки,
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко-сладко засыпали!
(Вот так, вот так)
Воспитатель и дети садятся на стул. Воспитатель читает сказку.
«Сказка «Котёнок Мурзик»
Жил-был котёнок Мурзик. Он был ещё маленький и мама-кошка никуда его не отпускала. Однажды она сказала: - Я пойду за молоком, а ты меня подожди, никуда один не выходи, я скоро вернусь.
Вот сидит котёнок один на ковре, и вдруг увидел мышку, которая выбежала из под шкафа. Котёнок начал ловить мышку: прыгал за ней на стол, на шкаф, забрался на книжную полку, перевернул ведро, корзину с клубками.
Мышку котёнок так и не поймал. Но, когда посмотрел вокруг себя, и увидел какой получился «беспорядок» в комнате.
Посуда лежит на полу, игрушки разбросаны, книги упали с полки, клубки с нитками размотаны.
Котёнок испугался, и подумал, что же сделает мама-кошка, когда увидит такой «беспорядок»?
В.: Ребята, как вы думаете, что мама-кошка сделает, когда увидит такой «беспорядок» в комнате?
Ответы детей.
Д.: На ругает котёнка, уберётся в комнате, накажет котёнка,
обидится на котёнка, удивится, расстроится…
В.: Правильно, всё может быть, но прежде всего Мама-кошка расстроится, что котёнок в комнате устроил такой «беспорядок». И не послушался маму.
Стук в дверь. Воспитатель выходит с игрушкой - котенком.
В.: Ой, кто это стучит, пойду посмотрю…
Воспитатель берёт котёнка, показывает детям.
В.: Это же котёнок «Мурзик» к нам пришёл из сказки.
Воспитатель прислушивается, что мяучит котёнок.
В.: Котенок мяучит, просит нас о помощи. Навести «порядок» к комнате. Порадовать маму-кошку! Котёнок, не может один справиться.
В.: Поможем, ребята?
Д.: Да
В.: Чтобы попасть в сказку, надо произнести волшебные слова:
Дети встали
В.: и Д.: «1,2, 3 обернись и в сказке окажись!»
В.: Вот мы с вами и попали в сказку, эта комната, в которой котёнок и устроил «беспорядок».
В.: Что нам надо сделать в комнате?
Д.: Навести «порядок».
В.: Но прежде, чем навести «порядок в комнате», поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Кто с игрушками играл?
Кто же книги разбросал?
Нитки бросил под кровать,
И корзину на пол скинул,
Мусор весь перевернул,
Мячик закатил под стул,
Мы игрушки собираем,
И котёнку помогаем!
В.: Котенок за нами будет наблюдать, как мы наводим «порядок» в комнате.
Распределение детей уборки в комнате (заранее до занятия)
1. Игрушки
2. Мусорное ведро, веники, совки
3. Посуда на кухне
4. Клубочки в корзине
5. Книжная полка
Объяснение, кто что делает, а потом вместе принимаемся за работу.
В.: Ребята, посмотрите вокруг, что надо сделать в комнате?
Д.: «Беспорядок».
В.: Начи наем наводить «порядок» в комнате.
Дети убрались в комнате, стоят.
В.: Молодцы! Мы помогли котенку из сказки навести «порядок» в комнате. Посмотрите, как в комнате стало?
Д.: Чисто и красиво!
В.: Как вы думаете, ребята, мама-кошка обрадуется или расстроится?
Д.: Обрадуется!
В.: Конечно обрадуется!
Вам котёнок мяучит «Спасибо!», что вы ему помогли.
В.: Что надо сказать котёнку?
Д.: Пожалуйста.
В.: А нам, пора возвращаться в детский сад.
Произносим волшебные слова:
Дети стоят
В.: и Д.: «1, 2, 3 повернись, в детском саду окажись!»
В.: Вот мы и вернулись из сказки.
В.: Вам понравилось побывать в сказке?
Д.: Да!
В.: Ребята, садитесь на стулья, пожалуйста!
Рефлексия:
Как называется сказка, в которой Вы были?
Что Вы сделали в сказке?
Кому Вы помогли?
В.: Вот Вы и помогли котёнку навести «порядок» в комнате. Теперь мама-кошка не будет ругать котёнка. А котёнок будет слушать свою маму-кошку!
Коробка с подарками:
В.: Мама-кошка, передала Вам подарки: Медали «Лучший помощник».
Воспитатель раздаёт подарки детям!