МБДОУ д/с №8 пос. Золотково. Гусь-Хрустальный район
Игра-занятие во второй группе раннего возраста
Рисование в рамках недели «Здравствуй, зимушка-зима»
Воспитатель:
Козырева Н.В.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками или пальчиками, создавая образ снегопада. Познакомить с белым цветом. Развивать чувство цвета и ритма.
Предварительная работа. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование снегопадом. Игры с снегом.
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги голубого цвета с изображением туч серого или синего цвета и деревьев; ватные палочки, краски гуашевые белого цвета; салфетки.
Содержание игры-занятия.
Перед занятием дети выбирают листы с изображением туч и деревьев. Рассматривают, обводят силуэт тучки пальчиком и включаются в пальчиковую игру «Снег идет» - постукивают пальчиками ниже силуэтов туч.
В начале занятия воспитатель показывает красивую композицию с зимним пейзажем и читает стихотворение З. Александровой:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Воспитатель спрашивает, на что похож снег. Показывает предметы белого цвета. Дети узнают и по возможности называют. Показывают руками, как снег падает из тучки на землю. Воспитатель обращает внимание, что снег лежит не только на земле, но и на деревьях. Переключает внимание детей на листы с изображением туч и деревьев и предлагает укрыть деревья снегом, чтобы они не замерзли. Воспитатель показывает краску белого цвета и поясняет, что такой краской можно нарисовать снег. Приглашает взять ватные палочки и порисовать белой краской белый снег (как рисовали дождь).
Воспитатель обращает внимание, сколько снега намело, теперь деревья будет тепло. Предлагает превратиться в снежинки и поиграть:
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок.
Дети «летают», кружатся как снежинки и приседают – «опускаются на землю».