Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 47»
(ФГБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 47»)
«Расти здоровым малыш» - краткосрочный проект
в 1 младшей группе
Проект разработала:
воспитатель
Сажина Е. В.
Сыктывкар, 2025
Актуальность
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием.
Цель проекта: формировать основы здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
Ожидаемый результат:
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Предварительная работа: подобрать художественную литературу, игры, иллюстрации к проекту, привлечение родителей к проекту.
Вид/тип проекта - групповой, познавательно – творческий.
Сроки проведения – краткосрочный (с 03.03. по 07.03.2025 г.)
Материалы и оборудование: Ноутбук, муляжи – фрукты и овощи, иллюстрации, карандаши, цветная бумага, пластилин.
Итоговое мероприятие проекта: Совместное времяпровождение «8 марта» (игры, мастер – класс)
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительная работа:
2 этап: практическая часть:
Содержание работы с детьми:
Познавательное развитие:
Социально-коммуникативное развитие:
Речевое развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
Чтение художественной литературы:
Слушание музыки:
Продуктивная деятельность:
Конструирование
Физическое развитие:
Содержание работы с родителями:
План – схема проекта:
03.03.
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа: «Как мы заботимся о своём здоровье?»
3. Дыхательная гимнастика «Сдуй перышко»
4. Прогулки на свежем воздухе
5. Конструирование «Парк отдыха»
6. Хождение по массажным коврикам
Родителям: Провести с родителями беседу о пользе прогулок
04.03.
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа «Полезная и вредная пища»
3.Чтение художественной литературы: В. Лагздынь «Аккуратные зайчики»
4. Рассматривание альбомов «Овощи» и «Фрукты»
5. Прогулки на свежем воздухе
6. Бодрящая гимнастика
Родителям: Памятка «Витамины»
05.03.
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа «О прогулке на участке»
3. Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Нос, умойся!»
4. Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Большая стирка»)
5. Дидактическая игра «Полезные продукты»
6. Прогулки на свежем воздухе
7. Бодрящая гимнастика
Родителям: Наглядная информация «Не болей, малыш»
06.03.
1. Утренняя гимнастика
2. Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает»
3. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
4. Словесная игра «Полезное - вредное»
5. Лепка «Витамины в банке»
6. Чтение художественной литературы: И. Муравейка «Я сама»
7. Прогулки на свежем воздухе
8. Хождение по массажным коврикам
Родителям: Попросить родителей отправить фотографии «На прогулке»
07.03.
1. Утренняя гимнастика
2. Рассматривание иллюстраций «Виды спорта»
3. Игровая ситуация «Купание куклы»
4. Дыхательная гимнастика «Ветерок» (на улице)
5. Прогулки на свежем воздухе
6. Хождение по массажным коврикам
7. Прослушивание песен из серии «Синий трактор» («Микробы»)
Родителям: совместное времяпровождение «8 марта» (игры, мастер – класс)
Итоги реализации проекта
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей 1 младшей группы и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-эстетическую, речевую, социально-коммуникативную). Создана развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду. У детей сформированы первоначальные представления о себе, воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Таким образом, если правильно организовать развивающую среду, учитывать возрастные особенности детей, привлекать к сотрудничеству родителей, систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.