Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57420 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Проект "Весна" в средней группе

Цель проекта Расширять и обогащать знания о весеннем изменении в живой и неживой природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы. Задачи проекта Образовательные - Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. - Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам «Весна. Природа. Погода», «Перелетные птицы», «Цветы», «Растения». - Активизировать словарь детей по лексическим темам. Развивающие - Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. - Развивать умения наблюдать за объектами и явлениями живой и неживой природы. - Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира. - Расширять знания детей о признаках весны, формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны. - Расширять знания детей о растениях, о жизни птиц, растениях весной. - Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект «Весна»

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели)

Участники проекта: дети средней группы «Подсолнушки», воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: с 01 марта по 31 марта.

Воспитатели: Лясковец И.Н.

Джанунц Е.А.

Красноярск, 2023

Проблема:

В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера. В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.

Актуальность темы.

Одно из наиболее эффективных способов воспитания и развития малышей является ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного развития ребёнка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Разнообразный мир растений и животных пробуждает живой интерес к природе, любознательность, пробуждает их к деятельности. Встречи с природой помогают развивать у малышей реальные знания об окружающем мире, бережное отношение к животным.

Формирование любви и внимательного отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда малыши будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.

В ходе данного проекта хотелось обогатить знания детей об изменениях, происходящих весной в природе. Продолжать так же развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта: Расширять и обогащать знания о весеннем изменении в живой и неживой природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

- Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам «Весна. Природа. Погода», «Перелётные птицы», «Цветы», «Растения».

- Активизировать словарь детей по лексическим темам.

Развивающие:

- Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

- Развивать умения наблюдать за объектами и явлениями живой и неживой природы.

- Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира.

- Расширять знания детей о признаках весны, формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

- Расширять знания детей о растениях, о жизни птиц, растениях весной.

- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

- Способствовать формированию интереса детей к природе.

Этапы реализации проекта.

1 этап (постановка проблемы)

Мероприятие

Цель

Сроки реализации

Ответственный

Выход документа

Мониторинг знаний детей

Выяснить, что знают, что хотят узнать, что умеют

С 1 по 2 марта

Воспитатели

Информирование родителей о проекте весна

Ознакомить и привлечь родителей в работу по данному проекту.

2 марта

Воспитатели

Изучение литературы

Изучение, рассмотрение и предоставление детям необходимого материала

С 1 по 2 марта

Воспитатели

Разработка и накопление методических материалов: (подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей, презентаций).

2-3 марта

Воспитатели

Пополнение уголка по развитию речи иллюстрациями по теме.

2 марта

Воспитатели

Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,

Ознакомить родителей по данной теме

3 марта

Воспитатели

2 этап Основной

Мероприятие

Цель

Сроки реализации

Ответственный

Выход документа

Чтение сказок, стихотворений, загадок, рассказов о весне

С 1 по 31 марта

Воспитатели

Проведение бесед: «Что мы знаем о весне?», «Какие опасности таятся весной на улице?», «Тонкий лед», «Для чего нужны скворечники?»,

«Опасные сосульки»,

«Для чего нужны витамины весной?», «Деревья и кустарники весной», «Первые цветы», «Быть здоровыми хотим!»

С 1 по 31 марта

Воспитатели

Просмотр презентаций: «Приметы весны», «Перелетные птицы», «Весенние Цветы»

1, 22,28 марта

Воспитатели

Рассматривание тематических альбомов, картин: «Весна в городе», «Весна в лесу», « Грачи прилетели», «Труд людей весной», «Животные весной», «Перелетные птицы», «Деревья и кустарники», «Весенние цветы»

Со 2 по 30 марта

Воспитатели

Проигрывание сюжетно – ролевых игр: «Магазин полезных продуктов», «Шоферы», «Путешествие по весеннему городу», «Путешествие в весенний лес» и др.

Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года. Весна», М. Глинка «Жаворонок»,

Н. Митяева «Зима прошла», А.А. Белоус «Весенняя песня», Украинская народная песня «Веснянка», аудиозапись с пением птиц

С 3 по 24 марта

Воспитатели, музыкальный руководитель

Проигрывание дидактических игр:

«Зимует – летает», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Что изменилось на улице», «Найди ошибку», «Что сначала, что потом»,

«Когда это бывает?», «Чудо – цветок», «Собери цветок из фигур», «Угадай по описанию», «Сосчитай птиц», «Наоборот»,

«Какой? Какая? Какие?», «Назови ласково»

С 1 по 31 марта

Воспитатели

Проведение опытов и экспериментов: «Солнечные зайчики», «Весенние кораблики», «Посадка лука. Что произошло с луком?», «Лед – вода/ снег - вода», «Из чего птицы строят гнезда?», «Веточка в вазе», «Посадка семян и лука»

С 2 по 30 марта

Воспитатели

Рисование и лепка: «Весна», «Весенние проталины», «Грачи прилетели», «Веточка березы»,

«Мимоза», «Ветка яблони»

2,9,16,23,30марта

Воспитатели

Аппликация и ручной труд: «Подарок маме», «Ласточка», «Ландыши»

7, 21, 28 марта

Воспитатели

Просмотр мультфильмов

С 9 по 30 марта

Воспитатели

План мероприятий на каждый день по теме «Весна»

Среда (01.03)

Занятия

Основы науки и естествознания

«Приметы весны»

Цель: дать представления об одном из времен года; помочь дошкольнику ориентироваться в приметах окружающего мира; развивать речь; обогащать словарный запас детей.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Двигательная деятельность ( по плану физ. инструктора)

Рассматривание

картин, иллюстраций на тему «Весна»

Беседа

Что мы знаем о весне?

Цель: закрепить представления о весне, признаки наступления весны; развивать логическое мышление; устанавливать причинно- следственных связи; учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.

Наблюдение

Наблюдение за ветром»

Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

Дидактическая игра

«Когда это бывает?»

Цель: Закрепить и систематизировать представления детей о временах года и сезонных явлениях природы по основным существенным признакам; активизировать и обогащать словарь детей, способствовать развитию связной речи.

Двигательная деятельность

«Мы – веселые ребята»

Цель:учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Игровая ситуация

«Путешествие по весеннему городу»

Цель:познакомить дошкольников с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег. Птицы чирикают. Развивать наблюдательность и любознательность, воспитывать любовь к природе; желание оберегать ее.

Другие формы работы

«Солнышко и небо» (рисование)

Цель: Привлечь детей нарисовать весеннее солнце и небо. Развивать творческие способности.

Работа с родителями

Познакомить родителей с проектом «Весна», привлечь в активное участие.

Четверг (02.03)

Занятия

Математическое и сенсорное развитие

«Выше, ниже»

Цель: Уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закреплять умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов, развивать глазомер.

Рисование

«Весенние проталины»

Цель: формировать умение детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Беседа

«Как поступить?»

Цель: научить детей принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми.

Наблюдения

За сезонными изменениями в природе.

Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Чтение

Рассказа В. Бианки «Весна»

Цель: формирование интереса и потребности в чтении; достижение понимания текста на уровне смысла и содержания.

Двигательная деятельность

«Солнышко и дождик»

Цель: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основерадостных, эмоциональных переживаний.

Настольные игры

«Мои первые цифры»

Цель: Знакомить детей с цифрами, закрепить знание цифр, развивать усидчивость, наблюдательность, мышление.

Домино «Растения»

Цель: Развивать внимание, мышление, память, речь.

«Лесное домино»

Другие формы работы (музыка)

Прослушивание П. Чайковского «Времена года. Весна»

Пятница (03.03)

Занятия

Музыка по планам музыкального руководителя

Беседа

Какие опасности таятся весной на улице?

Цель: ознакомить и закрепить знания безопасного поведения в зимне - весенний период на улице;

ознакомить с правилами безопасности в экстремальных ситуациях и побуждать детей соблюдать их;

побуждать детей к сотрудничеству и взаимовыручке, стремлению оказывать помощь нуждающимся

Наблюдения

«Наша улица»

Цель: уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице в весенний период, развивать наблюдательность.

Дидактические игры

«Что сначала, что потом»

Цель: Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Формировать умение строить предложения при помощи слов «Сначала, потом, в конце»

Двигательная активность

«Мы – веселые ребята»

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Другие формы работы (лепка)

«Солнышко»

Цель: Учить детей передавать образ солнышка. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитание интереса к лепке.

Пальчиковая игра

«Весна»

Цель: совершенствование точных движений руки и пальцев, оказание положительного действия на развитие речи.

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»

Понедельник (06.03.)

Занятия

Математическое и сенсорное развитие

«Выше, ниже»

Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по высоте; формировать умение считать в прямом и обратном порядке, развивать пространственные отношения; закреплять умение сравнивать по количеству путем пересчета.

Двигательная деятельность ( по плану физ. инструктора)

Беседа

Тонкий лед

Цель: Закреплять знания о причинах несчастных случаев на льду. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь. Воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

Рассматривание картин

«Весна в природе. Весна в лесу»

Наблюдения

«Гололед».

Цель: предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда.

Д/игра

«Четвертый лишний»

Цель: научить классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее. Развитие мышления и внимания.

Другие формы работы

(ручной труд)

«Лодочка»

Цель: учить сгибать лист вчетверо в разных направлениях; развивать интерес к искусству оригами, глазомер и мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Музыка

Прослушивание Н. Митяевой «Зима прошла»

Двигательная деятельность

«Карусель»

Цель: Упражнять детей ходьбе и беге по кругу взявшись за руки. Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Воспитывать создавать положительный эмоциональный настрой.

Вторник (07.03.)

Занятия

Развитие речи

«Заюшкина избушка»

Цель: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь детей, умение рассуждать, а также развивать воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Ручной труд

«Подарок маме»

Цель: Изготовить бусы для мамы своими руками из макаронных изделий и трубочек от сока.

Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

Беседа

«Поздравляем наших мам с праздником весны»

Цель: Поговорить о маме. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.

Наблюдения

за сосульками

Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями;

способствовать развитию экологического мышления.

Д/игра

«Чудесный мешочек»

Цель: учить детей выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.

Опыты и эксперименты

«Лед – вода. Снег - вода»

Цель: формировать представления о свойствах льда и снега; развивать умение сравнивать, анализировать, находить ответы на вопросы в результате исследовательской деятельности.

С/р/игра

«Шоферы»

Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

Работа с родителями

Консультация «К нам весна шагает!»

Четверг (09.03)

Занятия

Математическое и сенсорное развитие

«План»

Цель: формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

Рисование

«Весна»

Цель:учить, развивать умение передавать в рисунке впечатления от весны; развивать умение располагать изображение на листе;

совершенствовать художественно – творческие способности.

Беседа

«Труд людей весной»

Цель: Формировать у детей представление о труде людей весной, об особенностях труда в это время года и его общественной значимости. Воспитывать трудолюбие, чувство любви и уважительного, бережного отношения к труду.

Музыка

Прослушивание Украинской народной песни «Веснянка»

Наблюдения

За снегом

Цель: расширить представления о весне, разобрать свойства снега. (Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.)

Д/игра

«Найди, где спрятано»

Цель: развитие слухового внимания, ловкости, произвольности действий.

Просмотр мультфильма

«Как мы весну делали»

С/р/ игра

«Поездка»

Цель: Обучение детей реализации игрового замысла.

Двигательная активность

«Солнышко и дождик»

Цель: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Пятница (10.03.)

Занятия

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Беседа

«Опасные сосульки»

Цель: Дать знания о том, как образуются сосульки и чем они опасны. Учить избежать травм в период образования сосулек на крышах домов, уметь предвидеть опасность.

Наблюдения

за весенним небом

Цель: учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

Опыты и эксперименты

«Солнечный зайчик»

Цель: Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность.

Настольные игры

Лото «Угадай животных»

Цель: продолжать узнавать и называть животное, учить отгадывать загадки.

Деревянные пазлы «Лесные жители»

Цель: Развивать внимание, логическое мышление, глазомер.

Чтение

Р. Сеф «Лицом к весне»,

У. Баратынский «Весна»

Цель: Понимать смысл прочитанного, сравнивать произведения; отвечать на вопросы взрослого; развивать связную речь.

Двигательная активность

«Карусель»

Цель: Упражнять детей ходьбе и беге по кругу взявшись за руки. Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Воспитывать создавать положительный эмоциональный настрой.

Работа с родителями

Памятка «Безопасность ребенка на прогулке»

Понедельник (13.03)

Занятия

Математическое и сенсорное развитие

«План»

Цель: формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; закреплять умение определять и называть свойства предметов, геометрические и пространственные представления.

Двигательная деятельность ( по плану физ. инструктора)

Рассматривание иллюстраций

«Лиственные деревья», «Кустарники и травы»

Беседа

«Деревья и кустарники весной»

Цель: Расширить и систематизировать знания о деревьях и кустарниках и характерных признаках весны. Развить слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции. Воспитывать эстетическое чувство к природе.

Наблюдения

за сезонными изменениями в природе «Весенний - солнечный день»

Цель: учить видеть красоту природы. Развивать умение рассуждать; изображать различные объекты природы на занятиях ИЗО деятельности.

Просмотр мультфильма

Синичкин календарь. Весна

Д/игра

«Найди ошибку»

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа (с Семеном М, Семеном П, Русланом С)

«Ровные линии»

Цель: Продолжать учить резать ровные линии, работать с ножницами.

Театрализованная деятельность

«Изобрази героя»

Цель: развитие выразительности движений, жестов, мимики, голоса.

Двигательная активность

«Веснянка»

Цель: Развивать силу, координацию движений, ловкость, внимание; Развивать у детей командный дух, сплоченность.

Вторник (14.03)

Занятия

Развитие речи

Н. Чупрова «Расцвела березка»

Цель: Помочь запомнить и выразительно читать произведение; способствовать образному восприятию стихотворения; развивать поэтический слух, речь, память, любовь к родной природе.

Лепка

«Ветка яблони»

Цель: Развивать художественно – эстетическое восприятие, интерес к художественной деятельности (пластилинографии); продолжать формировать умение к созданию выразительного образа – дерева, посредством объема, цвета; развивать мелкую моторику кистей рук.

Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

Беседа

«Нельзя обижать девочек»

Цель: формировать заботливое, внимательное, " рыцарское " отношение к девочкам (не обижать, не дразнить, уступать, защищать).

Наблюдения

за сезонными изменениями.

Цель: провести наблюдение за весенней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее.

Музыка

Прослушивание А.А. Белоус «Весенняя песня»

Д/игра

«Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

С/р/ игра

«Путешествие в весенний лес»

Цель: Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе; Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; воспитывать интерес к игре.

Двигательная активность

«Мы – веселые ребята»

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Работа с родителями

Попросить родителей принести в группу лук и баночку для посадки и организации огорода на подоконнике.

Консультация:«Весенний лед – источник повышенной опасности»

Среда (15.03)

Занятия

Основы науки и естествознания

«Растения весной»

Цель: Помочь установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Музыка (по планам муз. руководителя)

Двигательная деятельность (по планам физ. инструктора)

Беседа

«Полезные овощи и фрукты весной»

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей.

Наблюдения

за солнцем.

Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.

Настольные игры

Домино «Растения»

Цель: Развивать внимание, мышление, память, речь.

«Мои первые цифры»

Цель: Знакомить детей с цифрами, закрепить знание цифр, развивать усидчивость, наблюдательность, мышление.

Чтение

Русской народной сказки «Ручей и камень»

Цель: Продолжать прививать любовь к чтению, отвечать на вопросы, понимать смысл прочитанного.

ИЗО (рисование)

«Ледокол»

Цель: Предложить детям совместно нарисовать весенний ледокол, дать понятие этого слова.

Индивидуальная работа

(Саша, Кира, Платон)

Цель: Упражнять в умении считать до 10. Учить находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы

Двигательная активность

«Воробушки и кот»

Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Четверг (16.03)

Занятия

Математическое и сенсорное развитие

«Счет до 8. Число и цифра 8»

Цель: формировать представление о числе и цифре 8; умение считать до восьми; соотносить цифру 8 с количеством.

Рисование

«Веточка березы»

Цель: развивать умение передавать в рисунке характерные особенности изображения берёзки; воспитывать любовь к Родине через художественно – эстетическое восприятие и наслаждаться красотой русской берёзки.

Рассматривание картин

«Лиственные деревья»

Беседа

«Как поступить»

Цель: научить детей принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми.

Наблюдения

за березой весной.

Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям.

Д/игра

«Какой? Какая? Какие?»

Цель: учить подбирать прилагательные, соответствующие данной карточке.

Опыты и эксперименты

«Посадка лука»

Цель: Формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

С/р/ игра

«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Двигательная активность

«Мы – веселые ребята»

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Пятница (17.03)

Занятия

Музыка (по плану муз. руководителя)

Беседа

«Для чего нужны витамины весной?»

Цель: Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Просмотр мультфильма

«Удивительная бочка»

Наблюдения

за елью.

Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Настольные игры

Лото «На ясной полянке»

Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий мир, учить сопоставлять ее объекты по цвету и форме.

«Найди пару. Больше – меньше»

Цель: Учить сравнивать предметы по размеру и классификацировать по признаку, развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие.

Конструирование (из бросового материала)

«Кораблики»

Цель: Показать способ создания кораблика из природного и бросового материала, умение совмещать природный и бросовый материал для создания постройки - кораблика, использовать для соединения частей поделки пластилин и зубочистку, развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук, зрительное и слуховое внимание, закреплять навыки скатывания из пластилина круглой формы, воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность в процессе оформления поделки.

Двигательная активность

«Воробушки и кот»

Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Работа с родителями

Консультация « Как предупредить весенний авитоминоз?»

Понедельник (20.03)

Занятия

Математическое и сенсорное развитие

«Счет до 8. Число и цифра 8»

Цель: формировать представление о числе и цифре 8; считать до восьми, соотносить цифру 8 с количеством; закреплять представление о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов.

Двигательная деятельность (по планам физ. инструктора)

Рассматривание картин, иллюстраций

«Перелетные птицы»

Беседа

«К нам птицы прилетают»

Цель: углубить и расширить представления детей о перелетных птицах.

Наблюдения

за птицами.

Цель: развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Д/игра

«Птицы»

Цель: учить детей узнавать и называть птиц, формировать представление о птицах, развивать внимание, память, мышление воображение, усидчивость.

С/р/игра

«Магазин полезных продуктов»

Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания. Развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о полезных овощах и фруктах.

Индивидуальная работа (Дарина К., Соня Х)

По развитию речи

Цель: упражнять детей в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок: «Весна». Развивать связную речь, воображение.

Двигательная активность

«Гуси – лебеди»

Цель: Учить детей чётко проговаривать слова. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.

Вторник (21.03)

Занятия

Развитие речи

«Птицы во дворе»

Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину; развивать связную речь.

Аппликация

«Ласточка»

Цель:Овладение навыками работы с цветной бумагой, расширение знаний о перелетных птицах, формирование умения создавать композицию, выполняя правильную последовательность соединения заготовок, воспитание аккуратности в работе, привитие уважения и любви к природе.

Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

Беседа

«Для чего нужны скворечники?»

Цель: познакомиться с историей возникновения скворечников;

развить у воспитанников интерес к жизни птиц; способствовать становлению доброжелательного отношения к природе.

Наблюдения

за сезонными изменениями.

Цель: провести наблюдение за весенней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее.

Настольные игры

«Времена года»

Цель: Развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление.

«Логика и счет»

«Основы арифметики», «Сравнение : больше, меньше, равно», «Формы ,цвета, противоположности», «Цифры и числа»

Цель: Развивать логическое мышление, память.

Опыты и эксперименты

Из чего птицы строят гнезда?

Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Двигательная активность

«Перелет птиц»

Цель: : учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала.

Другие формы работы (Музыка)

Прослушивание аудиозаписи с пением птиц.

Работа с родителями

Предложить родителям изготовить совместно с детьми скворечники для птиц.

Среда (22.03.)

Занятия

Основы науки и естествознания

«Перелетные птицы»

Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах; формировать умение различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение;развивать наблюдательность, зрительное восприятие; воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Музыка (по плану муз. руководителя)

Двигательная деятельность ( по плану физ. инструктора)

Беседа

«Волшебные слова»

Цель: учить детей правилам этикета, формам общения при встрече со взрослыми и детьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности, способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

Наблюдения

за небом.

Цель: учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо весной.

Д/игра

Словесная игра «Так бывает или нет?»

Цель: Развитие логического мышления и чувства юмора.

Просмотр мультфильма

«Весенние мелодии»

Игровая ситуация

«Путешествие по весеннему городу»

Цель: познакомить дошкольников с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег. Птицы чирикают. Развивать наблюдательность и любознательность, воспитывать любовь к природе; желание оберегать ее.

Индивидуальная работа

( Вика До, Соня Т, Даша К)

Игровое упражнение «Найди игрушку

Цель: развитие внимания и мышления, восприятие цвета.

Двигательная активность

«Гуси – лебеди»

Цель: Учить детей чётко проговаривать слова. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.

Четверг (23.03)

Занятия

Математическое и сенсорное развитие

«Цилиндр»

Цель: формировать представление о цилиндре и некоторых его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур; закреплять умение считать до 8.

Рисование

«Грачи прилетели»

Цель: расширять знания детей о перелётных птицах, их назначением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения; закреплять умение детей рисовать способом тычка; формировать навыки детей различать времена года.

Беседа

«Птицы прилетели, весну принесли»

Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, различать их по внешнему виду; закрепить знания о значении птиц в жизни людей.

Рассматривание картины, иллюстраций

«Грачи прилетели», «Перелетные птицы»

Наблюдения

за сезонными изменениями в природе.

Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Настольные игры

«Времена года»

Цель: Развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление.

Деревянная шнуровка «Сова»

Цель: Улучшать мелкую моторику пальцев рук, развивать фантазию и воображение.

Другие формы работы (театрализованная деятельность)

Игра – пантомима «Угадай, кого покажу»

Цель: развитие пантомимических навыков, умения отождествлять себя с

заданным персонажем.

Игра «Измени голос»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения детей.

Конструирование

«Домик для птиц»

Цель: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки.

Закреплять умения детей строить, опираясь на схему. Способствовать воспитанию бережного отношения к птицам, природе.

Двигательная активность

«Перелет птиц»

Цель: : учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала.

Работа с родителями

Памятка «Развитие познавательных способностей детей при наблюдении за природой»

Пятница (24.03.)

Занятия

Музыка (по планам муз. руководителя)

Беседа

«Птички – невелички»

Цель: продолжать знакомить с внешним видом птиц, особенностями строения (есть клюв, крылья, перья, когти, две лапки, летают, порхают, выявить значение птиц в природе.

Наблюдения

за птицами.

Цель: развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Д/игра

Д/и «Составь предложение».

Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными и короткими предложениями. Развивать речь, словарный запас.

Другие формы работы (Чтение)

С. Козлов «Чистые птицы»

Другие формы работы (лепка)

«Лебеди»

Цель: учить лепить из целого куска, передавать особенности внешнего вида (форма туловища, шеи); закреплять приемы скатывания, раскатывания, оттягивания, расплющивания, прощипывания, примазывания, деления целого на части; формировать композиционные навыки.

С/р/игра

«Поездка»

Цель: Обучение детей реализации игрового замысла.

Двигательная активность

«Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Понедельник (27.03.)

Занятия

Математическое и сенсорное развитие

«Цилиндр»

Цель: формировать представление о цилиндре и некоторых его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур; закреплять умение считать до 8; умение выделять и называть общее свойство предметов, представление об изученных геометрических фигурах; умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами.

Двигательная деятельность ( по планам физ. инструктора)

Рассматривание иллюстраций

«Весенние цветы»

Беседа

«Цветы»

Цель: познакомить с весенними цветами; рассмотреть строение и особенности; выявить значение цветов в природе.

Наблюдения

за солнцем.

Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.

Настольные игры

Домино «Цветы»

Цель: Развивать внимание, мышление, память, речь.

«Найди пару. Больше – меньше»

Цель: Учить сравнивать предметы по размеру и классифицировать по признаку, развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие.

Индивидуальная работа (Артемий, Соня В, Даша С)

Дидактическое упражнение «Далеко-близко».

Цель: Учить детей различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов.

Опыты и эксперименты

«Весенние кораблики».

Цель: Познакомить детей со свойством бумаги. Помочь обнаружить воздух, образовать ветер. Стимулировать использование исследовательских действий.

Двигательная активность

«Выше ноги от земли». Упражнять детей в беге. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции.

Работа с родителями

Попросить родителей принести в группу семена зелени для посадки огорода на подоконнике.

Вторник (28.03.)

Занятия

Развитие речи

«Весенние цветы»

Цель: Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов.

Закреплять название весенних месяцев, знания о приметах весны.

Ручной труд

«Ландыши»

Цель: учить передавать красоту и нежность цветов при помощи нетрадиционной техники салфеточная аппликация; развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы.

Двигательная активность ( по плану физ. инструктора).

Игровая ситуация

«Прогулка в весенний лес».

Цель: Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)

Наблюдения

за березой весной.

Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям.

Просмотр мультфильма

«Цветик - семицветик»

Д/игра

«Чудо – цветок»

Цель:Закреплять знания о внешнем виде цветка, его строении (корень, стебель, листья, цветок, плод). Знакомить с потребностями растения в определенных условиях для нормального роста и развития.

Другие формы работы (музыка)

П. Чайковский «Времена года. Весна»

Индивидуальная работа

(Руслан Б, Кира, Саша)

«Тут прохожим не пройти»

Цель: Упражнять в выполнении прыжков через скакалку, развивать координацию движений, укреплять мышечный аппарат.

Двигательная активность

«Мы – веселые ребята»

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Работа с родителями

Предложить нарисовать с детьми рисунки на тему «Весна» для выставки.

Среда (29.03.)

Занятия

Основы науки и естествознания

«Хитрые семена»

Цель: познакомить со способами проращивания семян; учить сеять семена; прививать любовь к труду.

Музыка (по плану муз. руководителя)

Двигательная активность ( по плану физ. инструктора)

Беседа

«Быть здоровыми хотим!»

Цель: расширять знания детей об инфекционных заболеваниях и их возбудителях: микробах и вирусах; - рассказать о профилактике заболеваний; - закрепить знания о витаминах и их пользе для здоровья; - воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Наблюдения

за сезонными изменениями в природе. «Весенний - солнечный день»

Цель: учить видеть красоту природы. Развивать умение рассуждать; изображать различные объекты природы на занятиях ИЗО деятельности.

Театрализованная деятельность

1) Игра «Где мы были, мы не скажем»

Цель: способствование развитию чувства правды и веры в вымысел; обучение согласованным действиям.

2) Этюд «Изобрази жестом»

Цель: развитие выразительности жестов, движений, мимики.

Д/игра

«Собери цветок из фигур»

Цель: учить подбирать нужную форму и цвет; развивать воображение, логическое мышление.

Другие формы работы (конструирование)

«Построй по схеме»

Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Индивидуальная работа

(Костя. Семен П, Руслан С)

«Что где лежит?»

Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

Двигательная активность

«Солнышко и дождик»

Цель: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие детей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Четверг (30.03.)

Занятия

Математическое и сенсорное развитие

«Конус»

Цель: формировать представление о конусе и некоторых его свойствах, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди других фигур; закреплять умение выделять и называть свойства предметов, представление об изученных геометрических фигурах.

Рисование

«Мимоза»

Цель: познакомить детей с растением мимоза; - рассказать о строении и особенностях этого растения; - расширять представления детей о растениях и животных весной; - формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, учить самостоятельно рисовать ватными палочками.

Рассматривание картин, иллюстраций

Цветы, птицы, весна.

Беседа

«Цветы на опушке»

Цель: познакомить с многообразием цветов полей, лугов, садов, рассмотреть строение и особенности, выявить значение цветов в природе. Прочитать рассказ: " Как появился цветок "

Наблюдения

за явлениями общественной жизни: «Проезжая часть».

Цель: Развитие наблюдательности, умения рассуждать.

Чтение

Отгадывание загадок о весне и перелетных птицах

Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах и времени года весна. Продолжать учить узнавать знакомую птицу по краткому описанию (загадке), обогащать и активировать словарный запас. Воспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам других детей, воспитывать сдержанность.

Настольные игры

«Лесное домино»

Цель: Развивать внимание, зрительную память, комбинаторные способности.

«Найди пару. Больше – меньше»

Цель: Учить сравнивать предметы по размеру и классифицировать по признаку, развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие.

Лото «Все расставим по местам»

Цель: Помочь лучше узнать окружающий мир, развивать внимание, память.

С/р/игра

«Угощение»

Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Двигательная активность

«Гуси – лебеди»

Цель: Учить детей чётко проговаривать слова. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.

Работа с родителями

1)Папка – передвижка «Воспитание у детей любви к родной природе».

2) Предложить принять участие в оформлении огорода на подоконнике.

Пятница (31.03.)

Занятия

Музыка (по плану муз. руководителя).

Развитие речи

Итоговое комплексное занятие по теме «Весна – красна»

Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна-красна». Закреплять знания о признаках весны; расширять словарный запас детей по теме весна.

Способствовать формированию фразовой речи детей.

Воспитывать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая.

Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Наблюдения

за сезонными изменениями.

Цель: Продолжать наблюдение за признаками весны. Обсудить народные приметы и пословицы.

Просмотр мультфильма

«Весенняя сказка»

ИЗО

Оформление совместных рисунков родителей и детей по теме «Весна» на стенде.

Д/игра

«Четвертый лишний»

Цель: научить классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее. Развитие мышления и внимания.

С/р/игра

«Шоферы»

Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

Двигательная деятельность

«Выше ноги от земли». Упражнять детей в беге. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции.

Работа с родителями

Подвести итоги проекта, предложить рассмотреть выставку рисунков детей и родителей.

3 этап Заключительный.

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

Ответственный

Выход документа

«Огород на подоконнике»

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях; воспитание у детей любви к природе; создание в группе огорода на подоконнике.

Март

Воспитатели, дети.

Выставка совместных рисунков по теме «Весна»

Развивать фантазию и творческое мышление взрослых и детей, поиска новых путей для раскрытия темы весеннего вдохновения.

Способствовать укреплению отношений между детьми, родителями и педагогами.

28 – 30 марта.

Дети, родители, воспитатели.

Детско- взрослые работы.

Проведение итогового комплексного занятия «Весна – красна!»

Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна-красна». Закреплять знания о признаках весны; расширять словарный запас детей по теме весна.

Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

31 марта

Воспитатели

Работа с родителями:

1.Консультации: «Экологическое воспитание детей в семье»; «К нам весна шагает!»; «Весенний лед – источник повышенной опасности»;

«Как предупредить весенний авитоминоз?».

2. Папка – передвижка: «Весна», «Воспитание у детей любви к родной природе», «Чем занять ребенка на прогулке?».

3.Памятка: «Безопасность ребенка на прогулке», «Развитие познавательных способностей детей при наблюдении за природой».

4. Рисунки с детьми на тему «Весна».

Результат проекта:

В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, называть перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в итоговой работе проекта.

Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Весна».

Список литературы:

1. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1988.

2. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г.

3. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка Практический курс математики для детей 4 – 5 лет: Методические рекомендации. – М.:ЮВЕНТА, 2016

4. Павлова П.А., Горбунова И.В. «Расти здоровым, малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006

5. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.

6. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах. – М. ООО «АСТ – ЛТД», 1997г.

7. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет. – М. Просвещение, 1988г.

8. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

9. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

10. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания и обучения «Цветные ладошки». – М. Карапуз – Дидактика, 2007г.

11. Интернет ресурсы.

Приложение 1

Конспект занятия «Весна красна»

Цели:

1. Приучать протяжно, на одном выдохе произносить звук “У”

2. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года “весна” на основе мнемо-таблиц.

3. Развивать, речевую активность

4. Закреплять знания четырех цветов (красный, зеленый, синий, желтый)

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Воспитывать интерес к народному празднику.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-Эстетическое», «Физическое развитие».

Материал оборудование: Мнемо-таблица “весна”, стол – ванна для пускания корабликов, кораблики бумажные по методу оригами, четырех цветов, тесто и изюм.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное путешествие, мы с вами отправляемся в гости к весеннему солнышку.

Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь,

Время приближается, поезд отправляется!

(Встаём с детьми друг за другом, держась за плечи.

Сопровождаем движения поезда словами “Чух, чух, у-у-у, ш-ш-ш”)

Воспитатель:Вагончики, вагончики по рельсам стучат,

Везут они к гостям компанию ребят.

Воспитатель: Вот, и приехали. Садитесь на стульчики. Скажите ребята, какое сейчас время года? Давайте посмотрим с вами на картину.

- Какое там изображено время года? (Весна)

- А как вы узнали, что там Весна?

(Ответы детей. Воспитатель задаёт наводящие вопросы)

Воспитатель: Правильно, ребята! Это Весна! У меня на доске разные картинки. Надо выбрать только те, которые подходят к времени года Весна.

(Дети выбирают карточки только на весеннюю тематику.

Спрашиваю детей. Какие они выбрали картинки. Почему)

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в солнышко.

Гуляло по небу солнышко, согревало ребят и зверят.

Набежала тучка, закрыла солнышко.

Подул ветерок, прогнал тучку.

Солнышко то светит, то прячется.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, у меня на столе лежит волшебный мешочек. Посмотрим, что в нём? (Достаёт кораблики) (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно. А какого цвета кораблики?

(Спрашиваю каждого ребенка. Читаю стихотворение Д. Хармса.)

«Кораблик»

По реке плывет кораблик;

Он плывет издалека

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

Воспитатель: Давайте теперь их пустим в плавание. (Пускают в ванну кораблики, дуют на них).

Ой, кто-то к нам стучится. Это сама Весна-красна к нам пришла.

(Входит Весна)

Весна: Здравствуйте, ребята! Я Весна-Красна. И сегодня я хочу вам рассказать о необычном празднике, который бывает весной.

Весной прилетает много птицы из тёплых краёв. И одни из них- жаворонки. Этот день так и называется- день жаворонка. В этот день наши бабушки пекли из теста жаворонков. И сегодня я с вами хочу испечь их.

(Из теста Весна принесла уже готовые жаворонки, дети с воспитателем их рассматривают. Воспитатель спрашивает, чего не хватает у птичек. Клюва и глазок. Объясняет, как их сделать. Делают. Весна прощается. И предлагает отнести на кухню испечь жаворонков.)

Воспитатель: и нам пора домой.

Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь.

Время приближается, поезд отправляется.

Вагончики, вагончики по рельсам стучат,

Везут обратно в группу компанию ребят.

НОД по ИЗО рисование «Весна»

Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

Задачи:

Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, поролон), рисование тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге, рисование ватной палочкой.

Развивать воображение, чувство композиции, ритма;

Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов

воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Предшествующая работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений.

Материалы: картофель, поролон, тарелочки с гуашью разных цветов, бумажная "дорога", солнце, аудиозаписи.

Ход занятия.

Дети входят и встают вокруг педагога.

В лес весенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может тут в лесу весеннем

Мы цветочки наберем?

- Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна. А пока мы идем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками, нежной мимозой.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из города

В страну чудесную - Весна!

- Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.

Звучит аудиозапись:

- Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег. Но чтобы попасть на поляну вам нужно выложить дорогу цветными камешками.

Д/и "Волшебные палочки"

- Пусть каждый из вас возьмет одну палочку, под музыку начинайте накручивать веревочку, пока не дойдете до коробки с красками. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать.

(Дети выполняют.)

- Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?

Дети высказывают предположения. Педагог обобщает ответы детей.

- Любое изображение можно напечатать, например картофелем или поролоном. Возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку, какая вам нравится.

Дети подходят к бумажной "дороге", располагаются по краям, педагог напоминает детям технику печатания. Дети печатают под музыку.

- Вот и наша цветочная поляна! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Мы с вами восстановим поляну и посадим новые красивые цветы.

- Для этого сейчас мы с вами возьмем листочки и отправимся рисовать цветы для весенней полянки.

Педагог напоминает последовательность выполнения работы техникой тычок жесткой кистью, примакивание кисти к бумаге, рисование ватной палочкой. (Дети выполняют под музыкальное сопровождение.

В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое.

- Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!

- Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои рисунки сюда на полянку. (Дети раскладывают рисунки)

- Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой.

Педагог включает музыку. (дети идут за педагогом)

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (ответы детей)

- Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Педагог включает аудиозапись "Встреча весны", проводится игра "Передача настроения"

- Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо!

Упражнение для динамической паузы: «Цветы»

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают

Приложение 2

Загадки про весну:

1. Стали дни длиннее

Ярче светит солнце.

И теплее стало

За моим оконцем.

Снег и лед уж тают…

Когда это бывает? (Весной)

2. Звонко, весело поют,

Червяков они клюют.

Птицы эти не просты,

Молодой весны гонцы. (Скворцы)

3. Он родился весной,

Он речушки сын родной.

И журчит он, и журчит,

К речке - матушке бежит. (Ручеек)

4. Первым появился

Из земли цветок,

Голубой и нежный

Каждый лепесток.

Растет он на проталинке

Красив и очень маленький. (Подснежник)

5. Майский цветок,

Зеленый листок

И белые горошки

Выросли на ножке. (Ландыш)

6. После капелек дождя

Появилась вдруг она.

И над речкой – рекой

Выгнулась цветной дугой. (Радуга)

7. Шустрая девчушка,

Девчушка – поскакушка.

Шубку серу поменяла,

А скакать не перестала. (Белка)

8. Они всегда хлопочут,

Они народ рабочий.

В лесу у пня,

Дружная ребятня,

Себе город строит. (Муравьи)

9. Тучи налетели.

Ветер поднялся.

Зашумело, загремело

Это началась…? (Гроза)

10. Если зеркальцем взмахну –

Он бежит скорей к окну,

И зигзагом по стене

Возвращается ко мне.

Скачет, как мячик.

Кто это…? (Солнечный зайчик)

11. Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла… (Весна)

Приложение 3

Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Весна».

ВЕСНА.

«Кап-кап-кап», - капель звенит, (Хлопаем в ладоши)

Словно с нами говорит. (Хлопаем ладонями по ногам)

Плачут от тепла сосульки (собираем слезы в ладошку)

И на крышах талый снег. (Гладим себя по голове)

А у всех людей весною

Это вызывает смех! (Покружимся вокруг себя и улыбнемся)

ЦВЕТОК.

Вырос цветок на весенней полянке, (неплотно соединяют ладони)

Нежную голову робко поднял. (поднимают руки перед собой)

Ветер подул - он качнулся неловко, (покачивают ладонями перед собой)

Вперед и назад, налево, направо (вперед и назад, налево, направо)

ЦВЕТ ВЕСНЫ.

На дворе стоит весна (одна рука кулачком, другая выпрямлена, меняем положение)

После зимней стужи просыпается она (кулачек стучит в кулачек)

Просыпается природа, даже лужи (делаем колечки из разных пальчиков)

Не покроет лед за ночь (хлопают в ладоши)

Гонит солнце зиму прочь (хлопают в кулачки).

ПТИЧКА.

Я пройдусь по лесам (Изобразить деревья обеими руками)

Много птичек там. (Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки)

Все порхают, (помахать руками, как крыльями).

Поют, (изобразить двумя руками открывающиеся клювы).

Гнезда теплые вьют. (Сложить ладони в виде чаши).

СОСУЛЬКИ.

Капли звонко капали (попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук).

Все сосульки плакали: (поднести руки к лицу, как при плаче).

«Солнце светит ярко, (скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)

Нам, сосулькам, жарко!» (попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук).

ГРАЧИ.

Мы лепили куличи. (Лепить пирожок)

Прилетели к нам грачи. (Помахать крыльями)

Первый грач испек пирог, (загибать пальчики по очереди на одной руке).

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики на другой руке).

Выходи грачей считать.

КАПЕЛЬ.

С крыши капает капель:(Пальцы стучат по ладошке.)

Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе).

Это к нам пришёл апрель:

Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)

Солнце припекло сильней ("Солнышко"из ладошек.)

И быстрей звенит капель:

Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе.)

ЗЕРНЫШКО.

Посадили зернышко, (Нажать на центр ладони пальчиком).

Выглянуло солнышко. (Кисти сжимаем и разжимаем по очереди).

Солнышко, свети — свети!

Зернышко, расти — расти!

(Ладони вместе, руки двигаются вверх).

Появляются листочки,

(Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются

с большим пальцем на двух руках одновременно).

Распускаются цветочки. (Кисти разжимаем по очереди).

ДОЖДИК.

Дождик песенку поет, (Пальцы постукивают по столу, сначала)

Только кто ее поймет? (Медленно, потом быстрее.)

Не пойму ни я, ни ты, (Пальцы барабанят быстро-быстро.)

Но зато поймут цветы,

И зеленая трава

И весенняя листва.

Лучше всех поймет зерно,

Прорастать начнет оно.

Кончился дождь! (Пальцы стучат все медленнее, останавливаются.)

ВЕСНА НА ЛАДОШКАХ.

Ура! Весна уже пришла (Хлопаем в ладоши)

Капель на улице слышна. (Взмахиваем кистями рук по очереди.)

Кап-кап, кап-кап. (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)

Кар-кар и чик-чирик – (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью - клюв)

Весенний шум и гам и крик. (Хлопаем в ладоши)

Приложение 4

Стихотворения о весне

1. Весна

Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора. (Ф. Тютчев)

2. Весна

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Черные проталины на полях видны:

Верно, очень теплые ноги у весны.

3. Март

Идет матушка весна,

Отворяй-ка ворота.

Месяц март пришел,

Белый снег сошел.

4. Март

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки,

С веток падает капель,

И слышна синицы трель.

5. Весна

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала. (А. Плещеев)

6. Весна

Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака. (Е. Баратынский)

7. Весна

Я-Весна –красна, бужу землю ото сна,

Наливаю соком почки, на полях ращу цветочки,

Прогоняю с речек лед, светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу – людям радость я несу! (К. Быкова)

8. Весна

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы в скворечники летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

9. Отшумели все метели, и морозы не трещат,

С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят. В. Алферов

10. Вот и кончилась зима!

От такого счастья

Воробьи с ума-

Все горланят: «Здрасте».

Приложение 5

Дидактические игры

Д/И «Один- много»

Цель: Учить образовывать существительные множественного числа.

Мимоза – мимозы

Подснежник - …

Одуванчик - …

Проталина - …

Почка - ….

Сосулька - …

Ручей - …

Лужа - …

Птенец -….

Цветок -…

Листочек -.

Д/И «Скажи какой, какая, какие»

Цель: Подобрать к слову несколько признаков.

Ручей – (звонкий, быстрый)

Снег- (рыхлый, серый, мокрый, грязный)

Солнце- (яркое, теплое, лучистое)

Листья- (молодые, зеленые)

Небо- (чистое, голубое)

Облака – (белые, пушистые, легкие)

Травка - (молодая, зеленая, первая)

Д/И «Один – много»

Цель: Учить образовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

Описание игры.

Одна мимоза - много мимоз.

Один подснежник – много.

Одна мать-и-мачеха – много.

Один одуванчик – много

Один листок – много ….

Один ручей – много ….

Один цветок – много ….

Один птенец – много….

Одна лужа – много ….

Д/И «Подскажи словечко»

Весной солнце светит…ярко.

Весной снег…тает.

Весной бегут…ручьи и можно пускать…кораблики.

Весной на деревьях появляются…листочки.

Весной появляются первые весенние. цветы.

Весной прилетают…птицы.

Д/и «Да-нет-ка»

Цель: установление простейших причинно-следственных связей

1. Весной можно лепить снеговиков.

2. Весной можно кататься на санках.

3. Весной появляются первые весенние цветы.

4. Весной можно купаться в речке.

5. Весной на деревьях опадают листья.

6. Весной птицы улетают в теплые края

7. Весной солнце теплое и лучистое.

8. Весной на деревьях появляются листочки.

9. Весной птицы вьют гнезда.

Д/И «Скажи ласково»

Цель: Учит образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Лист - листочек

Подснежник - …

Лужа - …

Солнце- …

Облако - …

Жук - …

Сосулька -

Птенец - …

Дерево - …

Птица - …

Капля - …

Дождь - …

Трава - …

Упражнение: «Скажи со словом «весенний»

Цель: Согласование существительного и прилагательного

Небо (какое) - весеннее,

Ветер (какой) - весенний,

Солнце (какое) - …

Дождь (какой) - …

Погода (какая) -

День (какой) - …

Д/И «Подбери действие

Цель: учить подбирать к существительным глаголы.

Солнце (что делает) – светит, греет.

Дождь (что делает) – (идет, льет. Капает, моросит)

Трава (что делает) - …

Птичка (что делает) - …

Облака (что делают) - …

Дерево (что делает) - …

Снег (что делает) - …

Д/И «К нам пришла весна

Мы ждали. (весну).

Долго не было. (весны).

Мы рады. (весне).

Мы поем песни о. (весне).

Мы любим. (весну)

Подснежники цветут (весной)

Птицы вьют гнезда (весной)

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 14.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области