Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57691 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Педагогический совет

Расширение профессионального теоретического и практического мышления педагогов через активные методы обучения

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Протокол педагогического совета № 2

от 29.01.2025г.

присутствовали:

и.о. гл. врача Трояновская Н.М.

ст. вос – ль Терехова Т.А.

учителя – дефектологи

воспитатели

муз. рук.

Тема: «Организация методической работы в Доме ребенка по развитию речи детей раннего возраста»

Цель: Развитие профессионального теоретического и практического мышления педагогов через активные методы обучения

Задачи:

• Актуализировать знания педагогов в образовательной области «Речевое развитие»

• Имитировать условия обучения участников деловой игры в процессе совместной соревновательной деятельности

• Формировать профессиональное творческое мышление

Форма проведения: деловая игра

«Актуальность проблемы речевого развития»

Проблема развития речи издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Наблюдения показывают, что у многих детей не развита речь, поэтому проблема развития речи является одной из актуальных и задача воспитателя, вовремя обратить внимание на речевое развитие ребенка.

Условия успешного речевого развития.

1.В учреждении должны быть созданы условия для развития речи детей в общении с взрослыми и сверстниками:

-  сотрудники побуждают детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;

-  сотрудники побуждают детей к речевому общению между собой.

2. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи:

-  речь сотрудников четкая, ясная, красочная, полная, грамматически правильная;

-  в речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.

3. Сотрудники обеспечивают развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями:

-  следят за правильным произношением, в случае необходимости поправляют и упражняют детей (организуют звукоподражательные игры, проводят занятия, используют чистоговорки, скороговорки, загадки, потешки, стихотворения);

-  наблюдают за темпом и громкостью речи детей, в случае необходимости деликатно поправляют их.

4. Сотрудники обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей, а именно:

-  сотрудники обеспечивают детям условия для включения детьми называемых предметов и явлений в игру и предметную деятельность;

-  помогают ребенку овладеть названием предметов и явлений, их свойств, рассказывать о них;

-  знакомят детей с синонимами, антонимами, омонимами, обобщающими словами.

5. Сотрудники создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи:

-  учат правильно связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами;

-  учат формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения.

6. Сотрудники развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей:

-  поощряют детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания;

-  организуют диалоги между детьми и с взрослыми.

7. Уделяют специальное внимание развитию у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции.

8. Сотрудники создают условия для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями:

-  стимулируют детей комментировать свою речь;

-  упражняют в умении планировать свою деятельность.

9. Приобщают детей к культуре чтения художественной литературы.

10. Сотрудники поощряют детское словотворчество.

Практическая часть:

Деловая игра для педагогов - организует и проводит старший воспитатель 

Перед командами выложен цветок – ромашка. Каждая команда по очереди вытягивает лепесток, зачитывает вопрос, записанный на нём. Если команда ответила верно, забирает лепесток себе.

Вопросы: 

1. Назовите формы речи – (диалогическая и монологическая)

2. Какие умения развиваются в диалоге - выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста.

3. Какие формы работы используют при обучении детей связной речи - пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание

4. Разговор двоих или нескольких людей на тему связанную с какой-либо ситуацией - диалог

5. Речь одного собеседника, обращенная к слушателям - монолог

6. Рассказ, сюжет которого, развертывается во времени – рассказ повествование

7. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)

8. Ведущий прием для активизации речи и мышления это - образец воспитателя

9.Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста (обогащение, расширение и активизация словарного запаса; развитие связной речи; формирование навыков образования и употребления грамматических форм; формирование звуковой культуры речи; развитие образной речи).

10. Каковы задачи словарной работы? (Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей).

2. Речевая игротека.

Презентация игровых пособий: каждая группа представляет заранее приготовленную игру по развитию речи детей дошкольного возраста, изготовленную своими руками и рекламирует ее.

3 . Игра: «Похожие слова».
Задание: подобрать существительные к прилагательному по ассоциации.
Есть сладкое слово – конфета,
Есть быстрое слово – ракета,
Есть слово с окошком - вагон.
Есть кислое слово – лимон!
А теперь не зевайте, слово к слову подбирайте!

1 команда:
Яркие слова - (солнце, лето, картинка, звезда)
Сладкие слова – (конфеты, торт, пирожное, сахар).
Веселые слова – (праздник, клоун, подарок, музыка)

2 команда:–

Быстрые слова - (ракета, самолет, тигр, орел).

Кислые слова – (яблоко, сок, лимон, борщ, кефир)

Легкие слова – (шар, пух, снег, вата)

4.Игра. Литературная страница.

Отвечает тот, кто быстрее других ударит в бубен. (У одного из участников

каждой группы в руках – бубен):

1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)

2. Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей.

(Сладков, Бианки, Чарушин.)

4. Известный советский писатель, написавший большое количество

стихотворных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский.)

Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

большая и маленькая!»? («Лисичка-сестричка и Серый Волк».)

7. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)

8 . О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте?

(О мышонке.)

9. Назовите имя прообраза нашего Буратино? (Пиноккио.)

10. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? («Крошечка-

хаврошечка».)

11. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и

блин.)

12. Как хвастал заяц в одноименной сказке? («У меня не усы, а усищи, не

лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи».)

13. Автор сказки «Серебряное копытце»? (Бажов.)

14. Автор сказки «Конек-горбунок»? (Ершов.)

15. Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как

выскочу — полетят клочки по закоулочкам!»? («Заюшкина избушка».)

Задание 5 « Назови понятия».

Развитие речи – творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи.

Словарная работа – обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.

Активный словарь – слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет (более или менее часто).

Пассивный словарь – слова, которые говорящий на данном языке понимает, но сам не употребляет.

Диалог – разговор двух или нескольких на тему, связанную с какой – либо ситуацией.

Монолог — это речь одного собеседника, обращенная к слушателям.

Рекомендации для воспитателей по развития речи детей 2 – 4 лет.

Старайтесь вносить в жизнь детей что – то новое, неожиданное, радовать их сюрпризами, которые создают условия для развивающего общения.

Правила для смелых и упорных педагогов

Решение педагогического совета.

1. Педагогам усилить самоконтроль за собственной речью и контроль за речью детей.

Срок: постоянно.

Ответственные: педагоги

2.Продолжать создавать условия для развития речи детей:

- пополнить группы дидактическими играми по развитию речи (ответственные воспитатели групп,

Срок - апрель - май)

- оформить стенды для родителей "Развитие речи детей"

(ответственные воспитатели групп,

срок – апрель).

- отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию речи детей (ответственный старший воспитатель, анализ календарных планов ежемесячно)

3.Для повышения уровня развития речи использовать эффективные формы работы (ответственные старший воспитатель посещение ООД в группах)

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.07.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области