Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57575 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Консультация для воспитателей "Утренний круг как средство развития коммуникативных способностей дошкольников"

Актуализация знаний воспитателей об утреннем круге

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Утренний круг как средство развития коммуникативных способностей дошкольников

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед педагогами – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения детьми дошкольного возраста конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Коммуникативная деятельность включает в себя:

· Желание вступать в контакт;

· Умение организовать общение;

· Знание норм и правил при общении.

Нередко задачи коммуникативного развития подменяются задачами развития речи, а точнее, обогащения ее языковыми средствами (пополнение словарного запаса, формирование словообразовательных навыков и т.д.). Несомненно, это важно, но в педагогике развития первично развитие коммуникативной деятельности каждого ребенка, а речь – это связь развития. Как вариант, использовать в режиме дня утренний сбор («Утренний круг»), который задает тон для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия, основанную на демократических принципах на весь день.

В настоящее время в дошкольном образовании особое значение приобретает формирование у детей навыков коммуникации с окружающими, которые являются залогом их благополучного развития. Сейчас возрастает количество детей с речевыми нарушениями, таким детям гораздо сложнее устанавливать контакт со сверстниками. У них недостаточно развиты речевые средства и познавательная активность. Это все способствует возникновению замкнутости, безынициативности, нерешительности, стеснительности, а также придает специфические черты речевого поведения – затруднения в установлении контакта с собеседником, неумение поддерживать беседу. Чем раньше педагог начнет целенаправленный коррекционный процесс работы, тем легче дети овладеют коммуникативными навыками, которые необходимы для дальнейшего развития личности ребенка.

Согласно ФГОС ДО, предъявляемым к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, основной принцип организации образовательного процесса в ДОУ – это принцип интеграции образовательных областей. Следовательно, интеграция в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения подразумевает подбор таких форм работы и видов деятельности педагогов с детьми, которые затрагивают развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей в одной форме работы. Технология «Утренний круг» решает данные задачи. Целью организации утреннего круга является организация свободного общения детей, установления эмоционального контакта.

Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социально-коммуникативного развития детей являются развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной образовательной организации.

 Утренний круг - это режимный момент для общения взрослых и детей в обсуждении проблем, принятие совместных решений по организации и планированию содержания своего образования, который проводится до или сразу после завтрака со всеми детьми, присутствующими в группе.

Технология «утренний круг» используется уже с трех лет, и для каждого возраста детей есть свои образовательные задачи, которые педагог корректирует сам. 

Утренний круг – это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предложить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.

Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы. Утренний круг позволяет гармонично включить несколько образовательных областей: социально — коммуникативное, физическое и речевое развитие. Детям с речевыми нарушениями, а также застенчивым трудно реализовать себя и почувствовать значимыми в какой-либо сфере деятельности. Непрерывный диалог воспитателя и воспитанника, живой отклик в процессе взаимодействия будут способствовать повышению активности ребёнка с речевыми нарушениями.

Если в традиции группы входит утренний круг, он становится любимым «ритуалом» и для детей, и для взрослых.

Для проведения утреннего круга необходимы подготовительные действия:

Разговоры на разные темы – это и общение, и развитие речи, и умение кратко или полно делиться информацией, а главное – приобщение к культуре общения!

Дети постоянно перебивают друг друга, это же дети. Но со временем можно их научить соблюдать правила. Помогают в этом определенные приемы организации. Это может быть обычная мягкая игрушка (или мяч) — у кого она в руках, тот и говорит. Ребята привыкают к этим правилам и учатся слушать друг друга и ждать своей очереди чтобы высказаться.

В отношении маленьких детей, дошкольников, переоценить значение утра просто невозможно: от того, как проходит пробуждение, утренний туалет, завтрак, зависит настроение на весь последующий день. В ряд этих непременных атрибутов в будние дни добавляется ещё один этап — поход в детский сад. Утренний сбор в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) — это своего рода начало рабочего дня маленького человека, которое организуется не самим малышом, а взрослыми: родителями и, конечно, педагогом. Вот почему тонкостям организации приёма и утреннего сбора ребят воспитатели уделяют особое внимание.

Большинство дошкольников (особенно младшего возраста) болезненно переживают приход в детский сад: их рано разбудили, оторвали от дома и любимых игрушек, то есть малыш обижен на всех. Таким образом, основная цель проведения утреннего сбора — «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Кроме этого, групповой сбор:

- развивает толерантное отношение к людям;

- формирует первичные представления о понятиях нормы и правилах поведения в обществе;

- позволяет детям почувствовать свою значимость, уверенность в том, что их принимают в кругу сверстников такими, какие они есть.

Задачи

Утренний круг решает целый ряд образовательных задач:

Актуальные задачи группового сбора для разных возрастных групп

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Утренний круг может носить обобщённый характер, то есть не привязан к конкретной теме. Но если использовать ряд приёмов (например, на этапе игры), то он может быть объединён общей сюжетной линией с другими занятиями в группе. Поэтому рекомендуется составлять календарный план проведения утренних сборов, группируя приёмы по темам.

Этапы группового сбора и приёмы их проведения

Однообразие порождает апатию, что совершенно неприемлемо по отношению к детям, тем более дошкольникам. Поэтому педагогу необходимо постоянно пополнять свою методическую копилку новыми и содержательными приёмами проведения утреннего сбора. Некоторые из них малышам нравятся больше, другие — меньше. Так появляются традиции утреннего круга. Но чтобы подобрать действенные методические приёмы проведения утреннего сбора, нужно представлять, из каких этапов он состоит.

Приветствие

Альтернативной формой могут быть пожелания (например, ребята не просто здороваются, но и желают, каким должен быть день у собравшихся), комплименты (после приветствия малыш говорит 2–3 комплимента товарищам).

Относительно комплиментов как приёма проведения первого этапа утреннего сбора у методистов нет однозначного мнения: одни отстаивают пользу такого задания (дети расширяют словарный запас, учатся быть вежливыми и предупредительными), другие настаивают на том, что много комплиментов малыши не подберут, то есть некоторые дети останутся без внимания. Значит, обида от всех негативных составляющих (расставания с домом, ранний подъём в детский сад и пр.) усилится.

Одной из традиций является начало утреннего круга в форме позывных. Для оповещения можно выбрать:

Многие методисты считают, что сама по себе речёвка в качестве позывного малоэффективна, так как настраивает на работу только тогда, когда произносится очень громко, хором, что осуществить очень сложно, ведь дети ещё не настроены на совместную деятельность. Поэтому этот приём рекомендуется сочетать с музыкой или звоном колокольчика.

Игра

В старших группах игра может проводиться в форме тренингов на разные темы. К примеру, можно обсуждать перспективу предстоящего дня при плохом настроении и при хорошем. Большинство игр утреннего круга для детей старшего дошкольного возраста носят характер психогимнастики, то есть метода социализации ребят посредством эмоциональных реакций зачастую даже при отсутствии речевого сопровождения.

Обмен новостями

Обычно это самый любимый этап у малышей. Дети озвучивают и обсуждают (в старших группах) всё новое, что они услышали и увидели накануне. Как правило, обмен фактами происходит в форме монолога ребёнка — реакции на вопрос взрослого.

Для детей первой младшей группы (а иногда и второй) уместно проводить обмен новостями в вопросно-ответной форме, то есть в виде интервью, где ответные реплики малышей, которые только учатся говорить, будут короткими. Примеры вопросов:

На этом этапе в средней и старших группах от педагога требуется особое внимание к организации обмена новостями, так как поделиться «тем, что ещё никто, кроме меня, не знает» захотят все малыши. Для решения этой непростой задачи воспитатель может предложить ребятам самим решить, сколько человек и кого именно сегодня они будут слушать, или оговорить, что свои новости рассказывают в этот день только девочки/мальчики и т. д. В целом этот этап позволяет:

Подача новостей происходит в соответствии с правилами четырёх «не»:

Составление плана дня

Для малышей этот структурный элемент очень важен, он приучает к дисциплине. Обычно воспитатель озвучивает перечень занятий до обеда и после дневного сна, разъясняет, если необходимо, какие-то непривычные элементы, например, знакомство с классической музыкой в исполнении приглашённых артистов филармонии и пр.

Старшие дошкольники могут сами озвучивать все предстоящие виды деятельности. Воспитатель лишь корректирует последовательность и добавляет мероприятия, которые не являются обыденными для ребят. К примеру, выездной показ кукольного спектакля местного театра, встреча с интересным гостем и пр.

На этом этапе можно использовать такой приём, как презентация. Он особенно актуален, если перед педагогом стоит задача расширить информационное поле текущей темы. К примеру, при рассмотрении темы «Семья» в подготовительной группе в процессе планирования предстоящего дня каждый ребёнок демонстрирует родословное древо, рассказывает о своей семье.

Итак, утренний круг состоит из 4 этапов, на которые отводится до получаса (в младших группах — до 15 минут, в средней — до 20, в старших — до 30). Каждый временной отрезок требует использования характерных приёмов. Наглядность (картинки, слайды, игрушки) — эффективный способ заинтересовать малышей в работе, направленной на реализацию поставленных задач.

Сравнивая подходы к организации и проведению утреннего круга, можно сделать следующие выводы:

- в младших группах новости вписаны в этап планирования деятельности;

- в работе с младшими дошкольниками большую часть утреннего круга озвучивает воспитатель, а дети повторяют за ним (такая форма работы связана с тем, что в возрасте 2–3 лет многие дети ещё не вполне понятно говорят и формулируют свои мысли);

- в средней группе новости и планирование происходят в вопросно-ответной форме — педагог «наводит» детей на нужные словесные реакции;

- в старшей группе игры приобретают характер психогимнастики;

- в подготовительной группе наблюдается аналитический подход к каждому из этапов (дети объясняют тот или иной выбор, свою оценку).

Можно тренировать умение задавать вопросы в течение утреннего сбора. Для этого вводятся различные типы вопросов для различных групповых дискуссий и исследований:

Каждый ребенок группы участвует в различных видах деятельности – пении, играх, других упражнениях – быстрых, энергичных, зажигательных, но они не несут элемента соревнования, а помогают кооперироваться в процессе совместной работы, уважать интересы и умения друг друга. Такие задания требуют умения сконцентрироваться, творчески мыслить, выражать себя. Совместные игры и задания помогают группе добиться успеха.

Практикуются такие виды игровой деятельности, которые:

Возможности для веселья, познавательных игр и обучения практически бесконечны и не требуют много материалов.

Проводятся различные виды деятельности, которые включают:

При этом учитываются:

Утренний сбор - технология, которую можно (и нужно) вести обдуманно, ориентируясь на ребенка. И тогда можно ожидать запланированный результат.

К образовательным результатам утреннего сбора можно отнести способность ребенка:

Используемая литература:

/ Лидия Свирская: Линка-Пресс; Москва; 2010. - 233 с.

«Сообщество»/ Предисловие П. А. Коглин. – М.:«Гендальф», 1999. - 276 с.

7. Зигле Л. А., Ефимова Н. М. Педагогический круг СПб. :РЕМДОМ 2011г.

8. Практика проведения утреннего сбора для детей дошкольного и школьного возраста. Пособие для проведения тренинга. /Под ред. Н. В. Мальцевой – Самара. 2004г. /

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ГРУППОВОГО СБОРА

«Связующая нить»

Дети сидят в кругу, передают или перебрасывают друг другу клубок ниток так, чтобы все могли взяться за распущенную нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что ребята чувствуют, хотят для себя, могут пожелать другим. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить, закрывают глаза, представляя, что они одно целое.

«Я превращаюсь»

Придумать свое окончание или свое начало к предложению: «Я превращаюсь в…». например: «Я превращаюсь в облачко и лечу по небу», «Я превращаюсь в снежок и таю на солнышке» и т.п.

«Кто я?»Цель игры состоит в том, чтобы не только придумать какое-либо состояние для себя, но и постараться изобразить его мимикой, жестами, движениями.

Я чувствую, что я кусочек льда. Я таю от тепла.

Я стакан воды. Меня сейчас выпьют.

Я прекрасный цветок. На меня села пчела.

Я песенка.

Я мячик. Могу кататься по дорожке.

«Как…»Игра способствует расширению поведенческого репертуара ребенка, учит распознавать проявления разных настроений у себя и окружающих. Такие задания могут придумывать дети старшего дошкольного возраста самостоятельно, без помощи воспитателя. Например: рассказать известное стихотворение по-разному: шепотом, громко, скороговоркой, со скоростью улитки, как маленький.Улыбнуться, как кот на солнышке, как довольная обезьянка.Нахмуриться как осенняя туча, рассерженная мама, голодный волк.

«Интервью»Ведущий по очереди передаёт «микрофон» каждому из детей и просит назвать себя и ответить на вопросы. Ведущим может быть и ребёнок. Темы интервью могут быть разными - как связанными, так и не связанными с темой проекта. Например: Что ты успел сделать по этой теме? Что тебе больше всего понравилось? С кем тебе приятно работать вместе? Что ты любишь делать в свободное время? Есть ли у тебя старший брат? и т.д.

«Снежный ком»Ведущий первым называет своё имя (или любое слово). Каждый последующий участник игры повторяет его и называет своё. Последний ребёнок повторяет имена (слова) в порядке их представления и называет своё имя (слово).

«Назови звук в слове» Ведущий называет слово, а дети - первый звук этого слова.

«Ласковые слова» Попробуем придумать ласковые слова друг для друга; для ёжика; для трубочиста; для медведицы; для камешка, для сосновой шишки, для забора.

«Что я слышу?»Слушаем погоду: стук капель по стеклу, завывание ветра, хруст снега, раскаты грома, шорох сухих листьев и т. д.Слушаем звуки улицы: гудок машины, детский смех, рёв пролетающего самолёта, лай собак, скрип тормозов, пение птиц, мяуканье. Рассказываем: кто,  что сумел услышать.

«Нос, нос, нос, рот»Ведущий говорит: «Нос, нос, нос, нос, рот». При первых словах он касается рукой носа, а потом вместо рта дотрагивается до другой части головы. Сидящие около ведущего дети должны делать всё не так, как они слышат, но так, как они видят, то есть так, как делает ведущий.

«Хорошо-плохо»Обсуждаем вместе: мороженое -   это хорошо или плохо? Быстро ехать - хорошо или плохо? Сломался лифт... Заболел кто-то... Наступила зима...

Ответы могут оказаться различными, и это даёт повод для дальнейшего обсуждения.

«Зачем?»Просто задаём «нелепые» вопросы: «Зачем дерево? Зачем стол? Зачем спим? Зачем карман? Зачем каблук? Зачем пуговицы?»- и получаем неожиданные ответы.

«Покажи своё настроение» Эту игру можно проводить по-разному. Например, предложить одним детям показать мимикой и жестами, какое у них сейчас настроение, а другим – разгадать его. Вариант: даём одному ребёнку картинку с нарисованным «настроением», он пытается воспроизвести его на своём лице, а  остальные  отгадывают, что же он изображает.

«Послушай тишину» Предложить детям 1-2 минуты посидеть в полной тишине. За это время они должны попытаться услышать как можно больше звуков и затем рассказать о них. Например: «Я слышала, как чирикает воробей», «Я услышала, как шумят машины».

«Телеграмма» Дети сидят в кругу, один из них говорит: «Я посылаю телеграмму Антону» и пожимает руку соседу, тот пожимает руку следующему и так дальше по кругу, пока «телеграмма» не дойдёт до Антона. После чего Антон сообщает: «Телеграмму получил» (если рукопожатие дошло до него) или «Телеграмму не получил» (в ситуации, когда рукопожатие «потерялось» по пути к нему).

«Живые слова»До начала группового сбора раздаём детям карточки с буквами. Каждому ребёнку - по одной. Предлагаем составлять из букв слова. Один ребёнок поднимает свою букву, а остальные стараются выстроиться так, чтобы получилось слово. Сначала это может получаться медленно, затем всё быстрее и быстрее. Например: «О» - окно, оса, Оля.

«Забавный зоопарк»Воспитатель: «Мы будем заселять зоопарк, привезём разных зверей и птиц. В этой части зоопарка будут жить животные, название которых начинается на букву «К», (корова, козёл, коза, крокодил, кенгуру). В другой части - животные, название которых начинается на букву «М» и т. д.Вариант игры: от прикосновения волшебной палочки все превращаются в разных животных - изображают их мимикой и жестами. Ведущий старается догадаться, какие это животные.

«Волшебная палочка»При прикосновении волшебной палочки качество или свойство превращается в противоположное. Например, Фея говорит: «Снег был белый, а стал...», «Яблоко было зеленым, а стало ...», «Ты был маленьким, а станешь...».

«Подари словечко»Предложите детям по цепочке подарить друг другу словечко. Возможно, каждое последующее должно начинаться с последней буквы предыдущего.Возможно, это будут слова, подходящие по смыслу или противоположные по значению. Ориентируйтесь на подготовленность  своих детей. Например, «Банка – апельсин – нос – сапог – гусь» и т.д.

«Волшебная коробочка»Поставим в центре круга красивую коробку. Предлагаем детям догадаться: что же в ней лежит? Высказывать свои соображения и задавать вопросы можно в течение всего группового сбора или  только в определённое время. Откроем коробку в самом конце сбора.

«Прикидка»В прозрачную пластиковую банку положим несколько мелких предметов (кубиков, камешков, желудей, монеток). Детям предлагается попытаться угадать, сколько предметов в банке. Названные числа записываем в общую табличку с указанием имён. В самом конце сбора открываем банку и пересчитываем количество предметов. Победит тот, кто точнее всех определил число предметов.

«Да-нет»Ведущий задаёт вопросы: «Вы хорошие дети? Это вы разбили окно?» Ребята должны ответить хором и правильно.

«Большой круг – маленький круг»Дети берутся за руки и встают в круг. Им необходимо, не разрывая рук, попробовать сделать самый большой круг, потом самый маленький. Так повторяется несколько раз.

«Волшебное животное»Дети становятся в тесный круг, берутся за руки и представляют, что все они вместе одно большое сильное и доброе животное. Ведущий просит послушать дыхание друг друга и постараться дышать одинаково, так, как будто дышит одно большое животное.

«Мы очень рады»Всем участникам группы предлагается назвать свое имя. После этого ведущий предлагает петь такие слова: «Мы очень рады, что…(называет имя ребенка, сидящего рядом с ним, например, Маша) с нами есть».Затем все участники подхватывают эти простые слова и по порядку называют детей по имени.После каждого третьего названного имени, все участники группы произносят следующие слова, хлопая в ладоши: «Все мы вместе. Все мы рядом!!!»И снова продолжают круг со слов: «Мы очень рады….»

«Массаж по кругу»«Сядьте в круг на пол так, чтобы ваши руки касались плеч того, кто сидит перед вами. Положите руки ему на плечи и мягко погладьте их, словно месите тесто, руки ласковые, нежные и вместе с руками передайте свою нежность плечам другого. Представьте, что в ваших руках есть кисти с красками, и вы можете покрасить плечи и спинку краской.Сделайте это. Раскрасьте спинку соседа волшебной кистью, а теперь проведите по спине, как будто катаете машинки…А сейчас повернитесь в другом направлении, сделайте такой же массаж на плечах у своего соседа…. Поблагодарите друг друга: можно обняться, похлопать по плечику, пожать руку или просто сказать «спасибо»

«Голоса зверей»

Предложим детям встать в круг. Ведущий обходит детей по порядку и на ушко шепчет название одного из животных – кошка, собака, корова, гусь.«Сейчас каждый из вас превращается в то животное, название которого я вам сказала. Например. Кошка начинает мяукать, собака – лаять, гусь – гоготать, корова – мычать. Ваша задача собраться в четыре команды по названию животных».

«Дождик»

Дети становятся в круг. Воспитатель говорит: «Начинаетсядождь (звучит музыка).

Упала одна капля (дети хлопают в ладоши 1раз, вторая – 2раза, до 5.

- Идет дождь. Дети хлопают.

- Прекращается дождь. Упало пять капель (5 хлопков), 4,3,2,1

- Закончился дождь. (голос тише, тише, шепотом).

«Автомойка»

Встаньте в колонну по одному, друг за другом. Поставьте ноги шире, так, чтобы между ними можно было пролезть ребенку. Один из вас начинает: он встает на четвереньки – это машина в автомойке. А все остальные дети – части большого аппарата, который моет автомобили. Когда автомобиль проходит под вашими ногами, вы можете помассировать и поскрести ему спинку. Делайте осторожно и мягко, чтобы на машине не появились царапины. Каждый поможет машине выехать из мойки на улицу чистой и красивой.

«Пусть всегда будет…»

Ведущий рассказывает о том, что один маленький мальчик придумал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!». После этого ведущий предлагает придумать каждому свое самое заветное «пусть». Все дети будут хором кричать: «Пусть всегда будет….», а один из детей добавляет свое желание, затем то же самое проводится для всех детей группы.

« Ветер дует на…»

Ведущий начинает игру  словами «Ветер дует на…» . Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - после этих слов все светловолосые собираются рядом в одном месте.  «Ветер дует на того, у кого есть…сестра», «кто любит сладкое» итак далее...

«Нос к носу»

 Дети свободно располагаются по комнате и двигаются в любом направлении. По команде взрослого, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Команды могут быть разнообразными: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», « Ухо к уху» и т.д.

« Дотронься до…»

 Все играющие расходятся по команде. Ведущий говорит: «Дотронься до того, у кого длинные волосы» или «Дотронься до того, кто самый маленький» ит.д. Все участники должны быстро сориентироваться, обнаружить, у кого есть названный признак и нежно дотронуться.

«Кто спрятался?»

Цель игры: научить детей быть внимательней к другим людям.

Дети под музыку танцуют и кружатся, когда музыка замолкает, дети присаживаются на корточки и закрывают глаза руками. Педагог касается плеча одного из детей и жестом предлагает ему выйти из комнаты. Ребенок тихо выходит из помещения, стараясь не шуметь. Через минуту педагог дает сигнал, дети открывают глаза и пытаются определить, кого из них не хватает. После того, как спрятанный ребенок назван, он возвращается к игрокам, и игра продолжается.

«Мы сейчас пойдем направо».

    Мы сейчас пойдем направо раз-два-три

    А потом пойдем налево раз-два-три

    Мы тихонечко присядем  раз- два- три

    А потом все дружно встанем раз- два- три

    Подойдем друг к другу ближе  раз-два-три

    Отойдем мы друг от друга  раз-два- три

    Мы похлопаем в ладоши  раз-два- три

    И попрыгаем немного  раз- два-три

    Снова мы пойдем направо раз-два-три

    А потом пойдем налево  раз- два-три

     Мы покружимся на месте  раз-два-три

     Остановимся мы дружно (хлопки) раз- два- три.

   Дети выполняют движения согласно с текстом.  

«Липучки»

Все дети передвигаются по комнате. Двое детей, держась за руки, пытаются  поймать сверстников. При этом припевают (приговаривают): «Я - липучка – приставуча, я хочу тебя поймать- будем вместе прилипать!». Каждого пойманного ребёнка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей «липучей» компании. Затем они вместе ловят других детей.

«Змея»

Дети становятся в разных местах комнаты. Ведущий начинает ходить и приговаривать: «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом?» Если ребёнок соглашается, он должен проползти у ведущего между ног и стать сзади. Игра продолжается до тех пор, пока в «змею» не соберутся все желающие.

«Ответь быстро»

 Воспитатель называет время года, ребенок называет слово, характеризующее это время года.

Весна – сосулька, ручеек, подснежники, травка, капель, скворцы, проталины.

Зима – снег, лед, мороз, метель, иней, снегопад…

Лето – солнце, цветы, жара, пчелы, ягоды, соловьи, листья…

Осень – листопад, грибы, дождь, холод, урожай, тучи…

«Комплименты»

Предварительно педагог объясняет детям значение слова «комплимент» и рассказывает, для чего люди говорят друг другу комплименты. Дети встают в круг, педагог берёт мяч. Педагог обращается к одному из детей, говорит ему какой-нибудь комплимент и бросает мяч. Комплименты должны быть конкретизированными, быть чем-то обоснованы. Вместо: «Саша хороший» стоит сказать: «Саша щедрый, он всегда делится игрушками с другими ребятами». Ребенок должен «поймать комплимент», т. е. поймать мяч и вернуть его педагогу. Игра продолжается некоторое время, пока все дети не получат свой комплимент, затем ее правила могут измениться. Ребенок, «поймавший комплимент», выбирает одного из детей, говорит ему свой комплимент и бросает мяч. Тот ловит мяч и, в свою очередь, говорит комплимент следующему. Педагог корректирует и направляет игру детей, помогает детям в случае затруднений. Дети должны успеть обдумать комплимент, который они хотят произнести.

«Дождь в джунглях»

Это игра, которая предполагает умение взаимодействовать в команде и слушать другого.

Предложим детям сесть плотно друг к другу. «Я хочу пригласить вас побывать в джунглях. Для этого сейчас мне понадобится ваша помощь. Мы будем вместе с вами слушать и одновременно издавать звуки джунглей. Предлагаю слушать внимательно и озвучивать движениями слова, которые я буду говорить. Важно начинать по порядку и каждому включаться постепенно. Ребенок, сидящий рядом, по правую руку от ведущего, начинает движение, а тот, кто сидит по левую руку его заканчивает. Итак, словосочетание «легкий ветерок» мы изображаем трением ладошек друг о друга. «Закапали первые редкие капли дождя» мы щелкаем пальчиками. «Пошел сильный дождь» - хлопки в ладоши. «Ударил сильный гром» - топаем ногами. Давайте попробуем, что у нас получится». В джунглях подул легкий ветерок (дети шуршат ладонями). В джунглях упали редкие первые капли дождя (дети щелкают пальцами рук). И пошел сильный дождь (дети хлопают в ладоши), а сейчас ударил сильный гром (дети топают ногами). Сильный дождь перестал, лишь слышны редкие капли дождя (дети щелкают пальцами рук), да легкое дуновение ветерка (дети шуршат ладонями). А затем в джунглях стало совсем тихо.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области