Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57678 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект занятия по РЭМП «Измерение длины» в старшей группе

Цель Познакомить детей с основной единицей измерения длины - сантиметром. ЗадачиПознакомить детей с новым измерительными приборами – метром, рулеткой, мягким сантиметром, рассказать про случаи их применения. Практическое измерение длин этими единицами.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Измерение длины. Знакомство с сантиметром"

Автор: Снегирева Татьяна Александровна

Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 лет)

Образовательные области: "Познавательное развитие"

Цель: Познакомить детей с основной единицей измерения длины - сантиметром.

Задачи:Познакомить детей с новым измерительными приборами – метром, рулеткой, мягким сантиметром, рассказать про случаи их применения. Практическое измерение длин этими единицами.

Материал и оборудование: сундучок со сверстками, прямоугольники, линейка, сантиметр, рабочие листы, шляпы пиратов, бороды, картинки костюмов, статуэтка Капитан Джек Воробей.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель ожидает, когда дети обратят внимание на появление сундучка.

- Друзья, а что за сундучок появился в нашей группе? Чей он? Вы уже заглянули в него? Что там?

Если дети не обратили внимание:

- Ребята, посмотрите, что за сундук появился у нас.

- Что это? Сверток? А что это такое? От кого же он может быть? Как нам узнать?

Чтение письма:

Разрази меня гром! Обращается к вам пират - Капитан Джек Ворбей. Пока мы охотились за сокровищами, моя команда простудилась в холодном море. Теперь я набираю новую команду. Жду вас у себя на причале! До встречи! Спокойного моря!

После прочтения письма:

- Вот эта новость! Что думаете по этому поводу, ребята?

- Мне тоже кажется, что это интересное предложение.

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Хм, странно. Я вижу тут еще один сверсток. Что же там?

Чтение письма:

Прежде, чем стать пиратами вы должны сшить себе костюмы.

- А что же нам делать, друзья?

- А что нужно, чтобы сшить костюм? У всех же разные размеры. Как нам быть?

3 тап: способствует реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- А что это на второй стороне письма?. Что это за карта? Как вы думаете?

- Я с вами согласна. Это карта - подсказка. Отправимся в первый путь.

- Что это такое?

"Йо - хо - хо. Вы думали, стать пиратом так просто? Первое пиратское задание, чтобы сшить костюм - измерить столы. Настоящие пираты должны уметь измерять предметы".

Если дети ответили неверно или молчат:

Друзья, посмотрите, Капитан Джек оставил нам прямоугольники в помощь. Это отличное приспособление, чтобы измерить предметы. Ведь, прямоугольник может стать условной меркой. Давайте попробуем.

После выполнения задания:

- Капитан Джек прислал нам вознаграждение за выполненное задание. Что это? Мы становимся настоящими пиратами!

- И правда, прямоугольники и какое - то послание.

Хм... А чем мы будем измерять стол?

Интересное предложение. ... расскажи, как нам с помощью прямоугольников измерить столы.

И правда, борода!

- Куда нам двигаться дальше?

- Что это?

Йо-хо-хо, молодцы! Вы узнали об одной условной мерке. Но, как настоящие искатели сокровищ, вы должны узнать о тех мерках, которые были раньше. В древности для измерения длин использовались те измерительные приборы, которые всегда были при себе. В самом начале для измерения длины, как и при счете, люди пользовались руками, пальцами. Самой распространенной единицей длины был «локоть» т. е. расстояние от локтя до конца среднего пальца. (Покажите мне ваш локоть и средний палец.) Этой единицей многие народы пользовались на протяжении тысячелетий. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку. Кроме «локтя» применялись и другие единицы: сажень, ладонь, шаг. Расстояние, на которое надо было вбить в землю колья при постройке хижины, человек измерял шагами. «Шаг» - это одна из старинных мерок, которой пользуются и по сей день.» Ваше задание - измерить ковер шагами.

- Какое интересное задание. Попробуем?

- Какую награду нам дает Джек за это задание?

Да, действительно письмо с заданием.

- Сколько у кого получилось? Почему у всех разные числа? Как вы думаете?

-Ух-ты! Настоящие пиратские шляпы!

- Куда двигаемся дальше?

- Как вы думаете, какое будет на этот раз задание?

"Ну что же, вы почти у цели, теперь вы можете узнать о настоящем точном предмете измерения, о каком, вы узнаете, открыв коробку!"

- Посмотрим? Что это?

"Что бы измерения были точными, самым маленькой единицей измерения стал сантиметр. В линейке отображаются только сантиметры. Измерьте линейкой ткань."

- Друзья, удобно измерять линейкой ткань?

Работа на рабочих листах. Давайте потренируемся измерять другие предметы.

- А что это за предмет?

- Узнаем у Капитана Воробья?

"Это сантиметровая лента. С помощью ее можно измерить обхват тела и сделать замеры для будущей одежды. Теперь вы можете подготовить свои замеры для ваших костюмов пиратов. Удачи!"

- Как здорово! Попробуем?

После выполнения задания:

- Что это за подарок нам оставим Капитан? Это же эскиз будущего костюма пирата! Теперь мы с вами можем отправиться в путешествие за сокровищами!

- Да, вы правы.

- Действительно, линейка. Зачем она нужна?

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Встреча детей с пиратом

- Йо-хо-хо! Вот и добрались! Расскажите, какие трудности повстречали вас на пути?

- Теперь вы настоящие пираты!

Давайте все вместе выучим нашу кричалку:

Поднимаем якоря, Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.07.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области