Конспект коррекционно – развивающего занятия
на развития внимания и мышления для старшей группы.
Составитель: педагог психолог Кузнецова С.Г.
Тема: Задание от Зайчика.
Цель: Способствовать развитию внимания и мышления.
Задачи:
Материалы. Бланки с заданиями для детей. Игрушка Зайчик.
1-й этап. Организационный.
Приветствие.Дети стоят в кругу. На фоне играет веселая музыка
Психолог: -
Сейчас мы с вами будем ходить по кругу и здороваться. Когда я хлопну в ладоши один раз – мы пожинаем руки своему соседу, два раза – мы здороваемся локтями, три раза – здороваемся спинками.
2-й этап. Мотивационный.
Дети поприветствовали друг друга, появляется Зайчик.
Психолог:-
Ребята к нам пришёл сегодня на занятия Зайчик, ему в лесной школе учитель ЁЖ задал много заданий, но с некоторыми из них он не смог справится, и попросил нам ему помочь.
Поможем Зайчику? (поможем).
Но сначало мы свами сделаем пальчиковую гимнастику «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин. (Дети «разламывают» апельсин.)
Много нас, (Показывают 10 пальцев.)
А он один. (Показывают 1 палец.)
Эта долька — для ежа. (Загибают пальцы левой руки.)
Эта долька — для стрижа.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для котят.
Эта долька — для бобра.
А для волка — кожура. (Бросательное движение правой рукой.)
Он сердит на нас — (Сжимают кулаки и прижимают
Беда!!! их к груди.)
Разбегайтесь — («Бегут» пальцами по столу.)
Кто куда!
3-й этап. Практический.
1.Задание. «Парные картинки».
Психолог:
- Итак, в первом задании, нам нужно найти пару предметам по смыслу.
2. Задание. Логический квадрат.
Психолог: -
Ребята посмотрите внимательно на квадрат и догадайтесь, что должно быть в пустом квадратике и нарисуйте.
Психолог: -
Молодцы ребята справились с заданиями, а давайте мы с вами научим нашего Зайчика выполнять кинезиологическую гимнастику
Кинезиологическая гимнастика. «Кулак- ребро- ладонь», «Колечко», «Лезгинка».
Психолог: -
А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко»
Написать по ним сумей - ка,
Можешь и нарисовать
Называюсь я (Тетрадь)
Не макаю, но пишу.
Замечательная штучка
Я люблю прямоту,
Я самая прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей – ка.
Угадайте – ка, друзья,
Кто же я? (Линейка)
Психолог: -
Молодцы ребята. Посмотрим на следующее задание.
Здесь изображено множество разных предметов. Из этих предметов мы должны найти и вычеркнуть только домик. Внимательно ведите пальчиком по каждой строчке слева, направо, сверху вниз чтобы не пропустить ни одного домика.
3. Задание «Найди и вычеркни»
Психолог:-
Ребята, какие вы молодцы, почти со всеми заданиями справились, осталось ещё одно.
4.Задание. «Найди 5 отличий»
Психолог: -
Ребята внимательно рассмотрите картинки и найдите на них отличия.
4-й этап. Рефлексивный.
Психолог: - Молодцы ребята мы помогли Зайчику выполнить все задания. И он говорит нам большое спасибо!
Дети передают по кругу лёгким пожатием руки хорошее настроение, улыбаясь друг другу, потому что они смогли помочь Зайчику выполнить правильно задание.
Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!
Задания в (Приложении).
Приложение
Пс