Конспект ООД по образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие»
Рисование
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Лыжники»
Программные задачи:
- учить передавать характерные признаки фигуры лыжника, изображать фигуру человека в движении, располагать изображение на листе бумаги;
- закреплять умение правильно держать кисть; брать краску понемногу, учить смешивать цвета;
- уточнить представление о лыжном виде спорта;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать интерес к зимним видам спорта.
Способы организации детей: полукругом, сидя за столами.
Оборудование: лист бумаги (А4), гуашь белая, красная, зелёная, синяя, чёрная, баночки для воды, кисти, салфетки, палитра, образец, иллюстрации с изображением лыжников, схема изображения человека в движении.
Словарная работа: биатлон, хоккей, фигурное катание, лыжные гонки, конькобежный спорт, санный спорт.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта», схемы изображения фигуры человека в движении.
Ход ООД
Вводная беседа
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- А какие вы знаете зимние игры и забавы? (катание на санках, коньках, лыжах, игра в снежки)
- А какие зимние виды спорта вам известны? (биатлон, хоккей, фигурное катание, лыжные гонки, конькобежный спорт, санный спорт)
- Для чего нужно заниматься спортом зимой? (стать сильными, ловкими, выносливыми, занятия спортом укрепляет здоровье)
- Отгадайте загадку:
С горки я лечу стрелой,
Резвы кони подо мной.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу… (Лыжи)
- Правильно, лыжи.
- А как называют человека, который занимается лыжным спортом? (лыжник)
- Вот сегодня я предлагаю нарисовать лыжника.
- Для начала давайте с вами рассмотрим иллюстрацию с изображением лыжника.
- Как одет лыжник (шапка, куртка, спортивные брюки, лыжные ботинки, варежки или перчатки)
- Посмотрите на лыжника, который передвигается по лыжне вперёд. Как расположено его туловище? (прямо)
- А как расположены ноги? (одной ногой он отталкивается, а другая согнута в колене)
- А что мы можем сказать про расположение рук? (одна рука выпрямлена, а другая согнута в локте)
- Определить последовательность рисования нам помогут вот эти схемы. Давайте их рассмотрим.
- Что рисуем сначала? (голову)
- Что дальше? (с помощью примакивания рисуем схематичное изображение туловища, рук и ног)
- Что потом? (прорисовываем одежду, обувь, прорисовываем детали)
Показ
Посмотрите, как я буду рисовать лыжника. Сначала наберу белую гуашь на палитру, промою кисточку и добавлю в неё немного красной гуаши. Какой цвет у меня получился? (розовый) Сначала нарисую голову: отступив от верхнего края листа рисую овал, затем примакиванием буду рисовать схему туловища, рук и ног. Делаю пять примакиваний на туловище, пять на руки и ноги. Когда рисую схему рук и ног, то последнее примакивание - это кисть руки или стопа. Посмотрите, одна рука и одна нога согнуты. Теперь рисую одежду: вдоль схемы прорисовываю куртку, брюки, на голове шапка. Там, где кисть руки рисую варежки – небольшие овалы, где стопа прорисовываю ботинок: для этого набираю черную краску, обвожу стопу и закрашиваю. Теперь провожу рядом с ботинками прямые горизонтальные линии – это лыжи, впереди они немного загнуты вверх, затем рисую лыжные палки, провожу прямые вертикальные линии, а внизу вокруг палки рисую круг. Когда лыжник едет, то за ним остаётся след – лыжня. Набираю на кисточку синюю краску и провожу горизонтальные линии.
Физминутка
«Лыжники»
Мы на лыжи дружно встали: раз – два,
Руками палки проверяли: раз – два.
Вот к лыжне мы подошли –
По ней дружно друг за другом пошли.
Мы присели, мы привстали –
Бегом на лыжах побежали!
Практическая работа
- Давайте вспомним, с чего мы начинали рисовать?
- Что рисовали потом?
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель контролирует деятельность детей, следит за осанкой, подбадривает несмелых детей, помогает советом.
Итог
- Давайте рассмотрим наши работы.
- Как вы думаете, какой из этих лыжников самым первым придёт в финишу и почему?



