Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 58969 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект ООД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование "Лыжники "

Программные задачи - учить передавать характерные признаки фигуры лыжника, изображать фигуру человека в движении, располагать изображение на листе бумаги - закреплять умение правильно держать кисть брать краску понемногу, учить смешивать цвета - уточнить представление о лыжном виде спорта - развивать мелкую моторику - воспитывать интерес к зимним видам спорта.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект ООД по образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие»

Рисование

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Лыжники»

Программные задачи:

- учить передавать характерные признаки фигуры лыжника, изображать фигуру человека в движении, располагать изображение на листе бумаги;

- закреплять умение правильно держать кисть; брать краску понемногу, учить смешивать цвета;

- уточнить представление о лыжном виде спорта;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать интерес к зимним видам спорта.

Способы организации детей: полукругом, сидя за столами.

Оборудование: лист бумаги (А4), гуашь белая, красная, зелёная, синяя, чёрная, баночки для воды, кисти, салфетки, палитра, образец, иллюстрации с изображением лыжников, схема изображения человека в движении.

Словарная работа: биатлон, хоккей, фигурное катание, лыжные гонки, конькобежный спорт, санный спорт.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта», схемы изображения фигуры человека в движении.

Ход ООД

Вводная беседа

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- А какие вы знаете зимние игры и забавы? (катание на санках, коньках, лыжах, игра в снежки)

- А какие зимние виды спорта вам известны? (биатлон, хоккей, фигурное катание, лыжные гонки, конькобежный спорт, санный спорт)

- Для чего нужно заниматься спортом зимой? (стать сильными, ловкими, выносливыми, занятия спортом укрепляет здоровье)

- Отгадайте загадку:

С горки я лечу стрелой,

Резвы кони подо мной.

Две полоски на снегу

Оставляют на бегу… (Лыжи)
- Правильно, лыжи.

- А как называют человека, который занимается лыжным спортом? (лыжник)

- Вот сегодня я предлагаю нарисовать лыжника.

- Для начала давайте с вами рассмотрим иллюстрацию с изображением лыжника.

- Как одет лыжник (шапка, куртка, спортивные брюки, лыжные ботинки, варежки или перчатки)

- Посмотрите на лыжника, который передвигается по лыжне вперёд. Как расположено его туловище? (прямо)

- А как расположены ноги? (одной ногой он отталкивается, а другая согнута в колене)

- А что мы можем сказать про расположение рук? (одна рука выпрямлена, а другая согнута в локте)

- Определить последовательность рисования нам помогут вот эти схемы. Давайте их рассмотрим.

- Что рисуем сначала? (голову)

- Что дальше? (с помощью примакивания рисуем схематичное изображение туловища, рук и ног)

- Что потом? (прорисовываем одежду, обувь, прорисовываем детали)

Показ

Посмотрите, как я буду рисовать лыжника. Сначала наберу белую гуашь на палитру, промою кисточку и добавлю в неё немного красной гуаши. Какой цвет у меня получился? (розовый) Сначала нарисую голову: отступив от верхнего края листа рисую овал, затем примакиванием буду рисовать схему туловища, рук и ног. Делаю пять примакиваний на туловище, пять на руки и ноги. Когда рисую схему рук и ног, то последнее примакивание - это кисть руки или стопа. Посмотрите, одна рука и одна нога согнуты. Теперь рисую одежду: вдоль схемы прорисовываю куртку, брюки, на голове шапка. Там, где кисть руки рисую варежки – небольшие овалы, где стопа прорисовываю ботинок: для этого набираю черную краску, обвожу стопу и закрашиваю. Теперь провожу рядом с ботинками прямые горизонтальные линии – это лыжи, впереди они немного загнуты вверх, затем рисую лыжные палки, провожу прямые вертикальные линии, а внизу вокруг палки рисую круг. Когда лыжник едет, то за ним остаётся след – лыжня. Набираю на кисточку синюю краску и провожу горизонтальные линии.

Физминутка

«Лыжники»

Мы на лыжи дружно встали: раз – два,

Руками палки проверяли: раз – два.

Вот к лыжне мы подошли –

По ней дружно друг за другом пошли.

Мы присели, мы привстали –

Бегом на лыжах побежали!

Практическая работа

- Давайте вспомним, с чего мы начинали рисовать?

- Что рисовали потом?

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель контролирует деятельность детей, следит за осанкой, подбадривает несмелых детей, помогает советом.

Итог

- Давайте рассмотрим наши работы.

- Как вы думаете, какой из этих лыжников самым первым придёт в финишу и почему?

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.11.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области