Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57575 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Проект "Организация трудовой деятельности детей среднего возраста «Огород на окне»".

Цель - расширить знания дошкольников о росте и развитии растений в комнатных условиях, развивать элементарные трудовые навыки. В проекте сформулированы ряд таких задач 1. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. 2. Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде. 3. Расширять представления детей о жизни растений, о потребностях их во влаге, тепле и свете для их роста. 4. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. 5. Учить детей делать выводы на основе наблюдений. 6. Расширять, обогащать и активизировать словарь детей. 7. Учить коммуницировать друг с другом. 8. Прививать интерес и желание к труду, развивать элементарные трудовые навыки, доводить начатое дело до конца.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект «Организация трудовой деятельности детей среднего возраста «Огород на окне»».

- Ребята, говорит воспитатель, - скажите, откуда овощи для салата появляются на столе?

- Из магазина. – говорят дети.

- А как они попадают в магазин? (задумались).

В условиях современного общества, когда проще приобрести все готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи, как за этими растениями нужно ухаживать. А нашим детям, родившимся и живущим здесь на Крайнем севере, в суровых условиях, особенно важно дать эти знания и навыки.

Поэтому, чтобы расширить знания дошкольников о росте и развитии растений в комнатных условиях, развивать элементарные трудовые навыки, в нашей группе с детьми среднего возраста начал реализовываться познавательно – творческий проект «Огород на окне».

В проекте сформулированы ряд таких задач:

1. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

2. Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде.

3. Расширять представления детей о жизни растений, о потребностях их во влаге, тепле и свете для их роста.

4. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

5. Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

6. Расширять, обогащать и активизировать словарь детей.

7. Учить коммуницировать друг с другом.

8. Прививать интерес и желание к труду, развивать элементарные трудовые навыки, доводить начатое дело до конца.

Девиз нашего проекта:

«Огород наш, огород

Все на нем всегда растет

Если руки не ленивы,

Если мы трудолюбивы…

Проявить должны заботу.

Видно по труду работу

И тогда наш огород

Расцветет и оживет».

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

1. Составили план работы над проектом.

2. Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, землю, семена, луковицы.

3. Изготовили «Дневник наблюдений» с названиями растений и датой посадки.

4. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки.

5. Подобрали коллекцию семян, подготовили землю в контейнерах.

II этап – Основной

1. НОД: «Рассматривание семян», «Посадка семян», «Почему растут растения», «Профессии», «Орудия труда», лепка «Овощи из огорода», «Лук – от семи недуг».

2. Беседы: «Я с мамой купила семена», «Что нужно для работы», «Что дают солнце и вода растениям». Что будет, если не пропалывать огород».

3. Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Времена года», «Во саду ли в огороде», «Кому что нужно для работы», «Разрезные картинки».

4. Сюжетно-ролевые игры «Магазин семян», «Едем на дачу», «Семья», «Овощной магазин».

5. Составление рассказа «Что из чего вырастет», «Как мы сажали огород». «Как растет лучок».

6. Чтение стихотворений, пословиц и поговорок, заучивание загадок об овощах и фруктах.

7. Наблюдения, полив, рыхление, прополка.

8. Продуктивные виды деятельности: лепка, аппликации, рисование.

III этап – Заключительный

1. Заполнение дневника наблюдений.

2. Сбор урожая.

3. Употребление собранного урожая в пищу.

4. Выставка поделок из овощей и фруктов.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Дети знают, откуда появляются овощи на столе.

- Получают знания о жизни растений и факторах, влияющих на их рост.

- Расширяют знания о роли овощей для здоровья человека.

- Приобщаются к посильному труду по уходу за растениями, уважают труд, как свой, так и окружающих их детей, взрослых.

- Активно развивается речь.

- Собирают урожай и употребляют его в пищу.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области