Конспект урока по развитию речи в 5 классе
«Подготовка к написанию сочинения «Люби и охраняй природу!»
Цель урока:
- развитие речи учащихся;
- подготовка к написанию сочинения «Люби и охраняй природу!»
Задачи урока:
-развивать монологическую речь учащихся, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения по теме урока;
-воспитывать уважение к родной природе, бережное к ней отношение.
Цитата: (записана на доске):
Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя!
Е.Евтушенко
Ход урока.
1.Организационный момент.
Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный урок: у нас сегодня гости. Постараемся показать себя с лучшей стороны.
Предлагаю начать урок с песни. Послушаем песню Александры Пахмутовой и Николая Добронравова «Просьба».
Звучит песня «Просьба».(2 мин.)
- Какова основная мысль этой песни?
-Чему она нас учит?
-Как вы думаете, ребята, о чем мы будем с вами говорить на уроке?
-Какова тема нашего урока?
-Да. Вы правы, тема урока – «Люби и охраняй природу».
-А каковы цели нашего урока, можете мне подсказать?
Цель:
- развитие речи учащихся;
-подготовка к написанию сочинения «Люби и охраняй природу!»
-А каковы задачи нашего урока?
Задачи:
- развивать монологическую речь учащихся;
– воспитывать уважение к природе, бережное отношение к ней.
II. Подготовка к написанию сочинения.
Работа по стихотворению Старшинова.
- Перед нами стихотворение Старшинова. Прочитаем его.
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая
Участь не постигла,
Давайте сохраним
На стрежнях – осетра,
Касатку в небесах,
В таежных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся!
(Читают Крылова Мария и Кузьмина Ксения).
- О чем это стихотворение?
-Все слова понятны вам в стихотворении?
-Какова главная мысль произведения?
-Может помочь нам в написании сочинения это произведение?
-Какие слова, фразы, предложения вы хотели бы использовать в своем сочинении?
-Я предлагаю следующие выражения для сочинения.
-Устали? Давайте отдохнем.(Физкультминутка).
-Продолжим. Словарная работа.
- Как вы понимаете слово «Природа»?
- Этот год объявлен годом экологии. Как вы можете объяснить слово «Экология»?
Беседа по вопросам:
-Что может делать каждый человек для охраны природы?
Слово учителя:
Мы готовимся к написанию сочинения. Как оно должно быть построено? Какие части должны быть в сочинении? Посмотрите на слайд. Сочинение должно состоять из :
Вступления;
Основной части;
Заключения.
- Обратите внимание на эпиграф к уроку. Можем использовать его в сочинении?
Примерный план сочинения.
1.Красота нашей природы.
2.Опасности, подстерегающие природу:
1)что совершает человек?
2)последствия человеческого вмешательства в природу;
3)как можно помочь природе?
3.Люби и охраняй природу.
Итог урока(рефлексия).
-Сегодня я узнал…
-Было интересно…
-Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что..
Я научился…
Я попробую..
Меня удивило…
Этот урок дал мне…
Мне захотелось…
Выставление оценок