Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57691 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект урока по биологии на тему Многообразие пресмыкающихся

Цель создать условия для - формирования познавательного интереса к изучению многообразия пресмыкающихся как первичноназемных позвоночных животных Задачи - познакомить обучающихся с многообразием современных представителей класса Пресмыкающиеся показать черты приспособленности пресмыкающихся к условиям среды обитания - продолжить совершенствовать навыки самостоятельной работы и ведения монологической речи приемы сравнения, анализа, синтеза умения выделять главное при самостоятельной работе с учебником, дополнительной литературой - формирование бережного отношения к природе, представителям животного мира, через знакомство с ролью рептилий в природе и жизни человека.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема урока: Многообразие пресмыкающихся.

Цель:

создать условия для:

- формирования познавательного интереса к изучению многообразия пресмыкающихся как первичноназемных позвоночных животных;

Задачи:

- познакомить обучающихся с многообразием современных представителей класса Пресмыкающиеся; показать черты приспособленности пресмыкающихся к условиям среды обитания;

- продолжить совершенствовать навыки самостоятельной работы и ведения монологической речи; приемы сравнения, анализа, синтеза; умения выделять главное при самостоятельной работе с учебником, дополнительной литературой;

- формирование бережного отношения к природе, представителям животного мира, через знакомство с ролью рептилий в природе и жизни человека.

Тип урока: комбинированный (наглядный, словесный, ИКТ)

Методы: самостоятельная работа, проектная деятельность, работа с основной и дополнительной литературой, иллюстрациями, проблемный и частично-поисковый методы.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Многообразие пресмыкающихся», рабочие листы, дополнительная литература для каждой группы.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- основные направления эволюции хордовых;

- общую характеристику класса Пресмыкающиеся;

- виды пресмыкающихся, занесенные в Красную книгу.

Учащиеся должны уметь:

- способствовать сохранению численности пресмыкающихся и мест их обитания.

Метапредметные результаты

Учащиеся должны уметь:

-находить в различных источниках необходимую информацию о животных;

-избирательно относиться к биологической информации, содержащейся в средствах массовой информации;

- работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

-представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.

Личностные результаты:

- развитие и формирование интереса к изучению природы;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать);

- развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Ожидаемые

результаты

I Организационный этап

Здравствуйте ребята! Cадитесь.

Надеюсь, что наш урок пройдет в атмосфере рабочего настроения и полного взаимопонимания, интересно и с пользой для всех. Отвечать на мои вопросы во время урока можно сидя. Работать мы будем с рабочими листами, которые находятся у вас на столах у каждого (приложение №1)

Учащиеся настраиваются на работу, сосредотачиваются.

Позитивный настрой на работу

II

Мотивационно-ориентировочный

Целеполагание

III

Изучение нового материала

1 Ребята, скажите, пожалуйста какой большой раздел биологии вы изучаете сейчас?

А какой тип животных мы сейчас изучаем? А класс?

Ребята, выберите правильные утверждения.

2 Ребята отгадайте загадки.

Я начинаюсь. Не беда-

Зато быстра и деловита,

Лишь хвост теряю иногда.

 ( ящерица)

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел :

Подходи кто очень смел.

(Змея)

Но меняю я цвета.
У меня много окрасок,
И люблю я комара.
Языком его схвачу,
Притяну и проглочу.
(хамелеон)

- Ребята, как вы думаете, будет звучать наша тема урока?
(Презентация. Слайд 1,2)

3 –Ребята, у вас в рабочих листах показана схема (приложение 1) при заполнении которой мы увидим, что вы уже знаете и что бы хотели узнать.

Выполнили? Давайте, посмотрим что у вас получилось.

(Презентация. Слайд 3)

- В настоящее время на Земле насчитывается около 6000 видов рептилий.

Рассмотрим несколько современных отрядов пресмыкающихся по единому плану:

(Презентация. Слайд 4)

Выступление учащихся

Учитель дополняет и систематизирует

(Презентация. Слайды 5-19)

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, выбирают правильные утверждения

Работают с рабочими листами в группе. Затем озвучивают свои результаты и проверяют с помощью учителя

Отгадывают загадки

Ответ: Так как все перечисленные животные относятся к классу Пресмыкающиеся…

Формулировка темы урока

Самостоятельная работа в группах на рабочих листах

На рабочем листе заполняется схема классификации класса Пресмыкающиеся по ходу рассказа учащихся

Представляют результат своей работы

Повторение пройденного материала, систематизация знаний, подготовка к постановке темы урока.

Верные утверждения:

1, 3, 4, 6, 7, 8, 9

Неверные утверждения:

2, 5, 10

«Многообразие пресмыкающихся, их значение в природе и жизни человека»

Формулирование учащимися целей урока

1.Познакомиться с основными отрядами класса рептилии, их распространением на планете.

2.Выяснить роль в природе и жизни человека

Групповое изучение предложенной темы.

Знакомство с особенностями каждого отряда.

IV.

Закрепление

- Ребята на слайде(20) зашифровано несколько слов, из этих букв, входящих в эти слова, нужно составить новые слова-названия пресмыкающихся животных.

АЛ-Р-ГА-ЛИ-ТО

РА-Н-ВА

КОН-ДА-АНА

З-ТО-ИК-ЖЕ-ПУ-Л

Вопросы учителя:

- О каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон?

- Какие змеи душат свою жертву, а затем глотают?

- Можно ли ящерицу поймать за хвост?

- Какие ядовитые змеи вам известны?

Какие змеи глотают добычу живьём?

-Кто носит крепость на спине?

- Самое древнее животное среди современных пресмыкающихся

Давайте поиграем в игру «Вопрос-ответ… Верно или нет?»

1.Змеи-родственники крокодилов

2. Чешуйчатые встречаются на всех материках

4. Некоторые змеи, чувствуя опасность, притворяются мертвыми.

5. Выползок – это сброшенная кожа рептилий

6. Варан не отбрасывает хвост

7. К морским черепахам относят зеленую черепаху

8. Гаттерия – относится к отряду ящерицы

Ответы ребят:

Аллигатор, варан, анаконда, желтопузик

Ответы учащихся:

- О змеях, когда они линяют.

-Удавы, питоны

-Нет. Потому что чтобы спастись, ящерица отбрасывает хвост.

- Гремучая змея

- Ужи.

- Черепахи.

- Гаттерии

Отвечают на вопросы игры

Ответ: В Е Р Н О. И те, и другие относятся к классу пресмыкающихся.

Ответ: В Е Р Н О.

Ответ: Н Е Т. Ни одна змея не способна загипнотизировать свою жертву.

Ответ: В Е Р Н О. Когда появляется враг, уж иногда переворачивается на спину и высовывает язык. Он выглядит как мертвый. Мудрый поступок, так как большинство хищников предпочитают свежую пищу и чаще всего не обращают внимание на падаль.

Ответ: В Е Р Н О.

Ответ: В Е Р Н О.

Ответ: В Е Р Н О.

Ответ: Н Е Т.

Систематизация нового «открытого» знания

V

Подведение итогов

- Что мы сегодня выяснили на уроке?

- Итак, скажите какие цели, вы поставили перед собой в начале урока?

- Вы ответили на все вопросы урока?

- Достигнуты ли цели урока?

Рассуждают, отвечают.

Пишут в рабочих листах ответы на вопросы:

Я научился…

Я узнал…

Хочу узнать…

VI

Рефлексия

- Скажите ребята, вам понравился урок?

Перед вами лежит камень , поместите на него ящерицу сходную с вашим настроением

( белая- плохое, желтая- среднее, зеленая - хорошее)

Самооценка. Оценка учителя.

Выставление оценок за урок

Собирают «камень настроения»

Удовлетворенность учащихся уроком.

VII

Домашнее задания

Изучить текст учебника на странице 144-145, закрепить изученный материал по рабочим листам.

Творческое задание по желанию: составить кроссворд на тему: Многообразие пресмыкающихся. Подумать, почему А.П. Чехов дал одному из своих рассказов название «Хамелеон»? В каком смысле употреблено это слово?(слайд 21)

Записывают домашнее задание.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.07.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области