СОВМЕСТНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Тема совместного творческого проекта: «Золотая осень».
Продолжительность проекта: долгосрочный (2 месяца, сентябрь, октябрь).
Участники проекта: дети средней группы компенсирующей направленности (4-5 лет), воспитатели группы: Бойкова С.С., учитель-логопед Жирякова Е.В., родители (законные представители) воспитанников.
Цель проекта:
Обогатить знания детей о признаках осени, уточнить представления о форме, цвете, многообразии овощей и фруктов о местах их произрастания.
Для реализации поставленной цели мы поставили следующие задачи:
Для воспитанников:
Для родителей:
Для педагогов:
Предварительная работа:
I этап (подготовительный) | |||
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Проведение опроса среди родителей (законных представителей) воспитанников по теме проекта | Начало сентября | Воспитатели группы: |
2 | Выявление знаний воспитанников по выбранной теме | сентябрь | Воспитатели группы: учитель-логопед |
3 | Изучение методической литературы по теме проекта | сентябрь | Воспитатели группы: учитель-логопед |
4 | Обсуждение целей и задач проекта с родителями (законными представителями) и детьми. | Сентябрь | Воспитатели группы: родители (законные представители) |
5 | Создание условий, необходимых для реализации проекта. | Сентябрь-октябрь | Воспитатели группы: учитель-логопед |
II этап (основной) | |||
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Экскурсия на огород детского сада №13 | Сентябрь | Воспитатель группы: учитель-логопед |
2 | Разучивание стихов, поговорок, загадок по теме проекта | Сентябрь | Воспитатели группы, учитель-логопед |
3 | Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе | Сентябрь-октябрь | Воспитатели группы: учитель-логопед |
4 | Оформление выставки совместного творчества родителей (законных представителей) и детей: «Дары осени» | Октябрь | Воспитатели группы: учитель-логопед родители (законные представители), дети. |
5 | Оформление групповой выставки совместного творчества родителей (законных представителей) и детей. (Поделки из бросового и подручного материала, аппликации, коллажи, рисунки и т.п.) | Сентябрь-октябрь | Воспитатели группы: учитель-логопед родители (законные представители), дети. |
6 | Изготовление дидактических пособий по теме проекта | Сентябрь-октябрь | Воспитатели группы: учитель-логопед |
7 | Создание условий для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Поход», «Семья» | Сентябрь-октябрь | Воспитатели группы: учитель-логопед |
8 | Создание творческой мастерской по изготовлению поделок из природного материала (листья, палочки, шишки, семечки подсолнечника) в рамках проекта | Сентябрь-октябрь | Воспитатели группы: |
9 | Мастер-класс от родителей «Краски осени». Оттиск листьев (коллективная работа) | Октябрь | Родитель |
10 | Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «С какого дерева листок», «назови ласково», лабиринт «куда летит листик», «Узнай по описанию», «Варим борщ и компот», «Одень куклу на прогулку» | Сентябрь-октябрь | Воспитатели группы: учитель-логопед |
11 | Картотека пальчиковых игр по выбранной теме проекта: «осенний букет», «дождик», «паучок», «мы капусту рубим, рубим» | Сентябрь-октябрь | Воспитатели группы: |
12 | Картотека дыхательной гимнастики: «чей листок улетит дальше», «лети птичка», «Вини-пух на воздушном шарике» | Сентябрь-октябрь | Воспитатели группы: учитель-логопед |
13 | Картотека подвижных игр: «Такой листок - лети ко мне!», «Найди свой цвет!», «Фрукты-овощи», «Беги к тому, что назову». | Сентябрь-октябрь | Воспитатели группы: |
14 | Подготовка и просмотр презентаций на выбранную тему |