Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57420 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Паспорт проекта "Электроприборы нам помогают, недаром помощники их называют"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СНЕЖИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №13»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

на тему:

«Электроприборы нам помогают,

недаром помощники их называют»

Выполнили:

Бойкова Светлана Степановна

Дружинина Наталья Александровна

Жирякова Евгения Владимировна

Содержание проекта

1

Краткая аннотация проекта

2

Обоснование необходимости проекта

3

Цель и задачи проекта

4

Основное содержание проекта

5

План реализации проекта

6

Конечный продукт/результат проекта

7

Заключение

8

Список используемой литературы и других источников

Краткая аннотация проекта

Данный проект направлен на развитие познавательной активности, поисковой и исследовательской деятельности, любознательности, воображения, творческой активности детей, на формирование познавательного интереса дошкольников к разнообразному миру электроприборов их функциональных возможностях, а также о правилах безопасного использования.

Проект расчитан на воспитанников дошкольного образовательного учреждения в возрасте 5-6 лет, их родителей (законных представителей), педагогов ДОУ.

Данный проект позволяет воспитанникам не только обогатить и расширить свои знания и представления о мире электроприборов, их функциональности и роли в жизни людей, безопасном использовании в повседневной жизни, а так же приобретать навыки поисково-исследовательской деятельности, добывать знания самостоятельно. Реализация проекта построена таким образом, что работа направлена не только на взаимодействие внутри дошкольного учреждения и с семьями воспитанников, а так же с социальными партнерами города Снежинск.

Образовательный проект «Электроприборы нам помогают, недаром помощники их называют» познавательно-исследовательского вида.

Реализация проекта проводилась в несколько этапов:

I этап –подготовительный;

II этап –основной;

III этап –итоговый.

Обоснование необходимости проекта

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных тем. Это подтверждено и документально.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) прописано: «Познавательное развитие предполагает развитие детей интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира…».

Также в соответствии с ФГОС ДО, результатом освоения образовательной программы, является любознательность ребенка дошкольного возраста. Познавательно-исследовательский проект «Электроприборы нам помогают, недаром помощники их называют» позволяет решить образовательные задачи федерального уровня.

Следует обратить внимание на мнение швейцарского психолога Ж. Пиаже, он утверждает, что стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших свойств, природы человека. Если потребность в исследовательской деятельности останется неудовлетворенной, это может привести к тяжелым расстройствам нервной системы и даже к нервным заболеваниям.

Полагаясь на изученные документы федерального уровня, а также мнения психологов можно прийти к выводу, что образовательный проект «Электроприборы нам помогают, недаром помощники их называют» способствует развитию полноценной личности ребёнка дошкольного возраста.

Возраст дошкольников 5-6 лет называют возрастом «почемучек», познавательно-исследовательская деятельность любимое занятие детей.

Одна из главных задач педагогов дошкольного образовательного учреждения – создание условий для поддержания и развития любознательности, возможности самостоятельно добывать знания и применять их на практике, в повседневной жизни.

Кто из любознательных малышей не интересуется различными предметами? Им интересно все: предметы гигиены, посуда, мебель и др. - они рассматривают их, и манипулируют ими, как взрослые.

Но есть в доме предметы, которые представляют опасность для жизни и здоровья детей. Речь идет о бытовых электроприборах. Зачастую незнание правил безопасного использования приводят к трагическим ситуациям.

Наблюдая за работой бытовых электроприборов, ребенок расширяет знания о бытовых помощниках, выясняет - действительно ли она так необходима в современной жизни человека, развивает внимание и наблюдательность, знакомится и учится выполнять правила безопасности, соблюдать последовательность действий и помогать взрослым.

Актуальность выбора темы проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о многообразии электрических приборов, их роли в жизни людей и о безопасном использовании электрических приборов в повседневной жизни, на основании приобретённых знаний полученных в культурных практиках, мероприятиях и экскурсий.

Развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей (законных представителей) и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель и задачи проекта

Цель образовательного проекта «Электроприборы нам помогают, недаром помощники их называют» обогащение знаний детей дошкольного возраста (5-6 лет)обогатить и расширить знания и представления о мире электроприборов, их функциональности и роли в жизни людей, безопасном использовании в повседневной жизни, а так же приобретать навыки поисково-исследовательской деятельности, добывать знания самостоятельно.

Задачи

Для воспитанников:

Для родителей (законных представителей):

Для педагогов:

С социальными партнерами:

Основное содержание проекта

Идея разработки и реализации образовательного проекта «Электроприборы нам помогают, недаром помощники их называют» возникла в результате социологического опроса, индивидуальных бесед с родителями (законными представителями) воспитанников, а так же наблюдений за дошкольниками в образовательной и самостоятельной деятельности в дошкольном учреждении. В результате перечисленных выше мероприятий мы пришли к выводу, что дети проявляют интерес к функциональному назначению электроприборов, их использованию в повседневной жизни, истории возникновения и совершенствования бытовой техники, но отмечается недостаток знаний о безопасном их использовании и правилах поведения при возникновении опасной ситуации. В результате социологического опроса родителей (законных представителей) выяснилось, что большинство заинтересованно темой безопасности использования электроприборов в быту и правилах поведения дошкольников при возникновении опасных ситуаций.

Собрав и проанализировав всю информацию, был разработан и реализован образовательный проект «Электроприборы нам помогают, недаром помощники их называют». Провели беседы с социальными партнерами по взаимодействию с дошкольным учреждением и семьями воспитанников для реализации образовательных задач. Подобрали и исследовали литературу, методический и практический материал. Собрали бросовый и другой подручный материал для практической деятельности в рамках реализации образовательного проекта. Мы учли интересы и пожелания воспитанников и родителей (законных представителей), составили план мероприятий как в образовательном учреждении с дошкольниками в возрасте 5-6 лет, консультативные и практические мероприятия в семьях, так и с социальными партнерами нашего города Снежинск (городская библиотека имени Горького, пожарная часть №1 МЧС России). Также подобрали и создали картотеку стихотворений и загадок, демонстрационного материала, разработали дидактические игры.

Данный образовательный проект направлен на развитие познавательной и поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста 5-6 лет, любознательности и познавательной мотивации, на формирование познавательных действий, становление сознания, а так же развитие воображения и творческой активности.

План реализации проекта

Образовательный проект познавательно-исследовательского вида «Электроприборы нам помогают, недаром помощники их называют» был реализован в три этапа:

I этап –подготовительный;

II этап –основной;

III этап –итоговый.

Беседа на тему: «Электроприборы нам помогаю, недаром помощники их называют», «Основы пожарной безопасности», «Правила безопасного использования электроприборов».

II этап (Основной)

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Экскурсия в пожарную часть №1 МЧС России города Снежинск

Октябрь

Воспитатели группы

Учитель-логопед

Родители (законные представители)

Дети

Руководители по воспитательной работе пожарной части №1 МЧС России города Снежинск

2

Разучивание стихов, поговорок, загадок по теме проекта

Октябрь

Воспитатели группы

Учитель-логопед

3

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе

Сентябрь-октябрь-ноябрь

Воспитатели группы

Учитель-логопед

4

Оформление групповой выставки совместного творчества родителей (законных представителей) и детей «Электроприборы у меня дома». (Поделки из бросового и подручного материала)

Октябрь-ноябрь

Воспитатели группы

Учитель-логопед Родители (законные представители)

Дети.

5

Изготовление дидактических пособий по теме проекта

Сентябрь-октябрь-ноябрь

Воспитатели группы

Учитель-логопед

6

Сбор и оформление фото-книги «Мои электроприборы»

Ноябрь

Воспитатели группы

Учитель-логопед Родители (законные представители) Дети.

7

Создание условий для сюжетных игр: «Магазин бытовой техники», «Семья»

Октябрь-ноябрь

Воспитатели группы

Учитель-логопед

8

Сбор и оформление картотеки загадок «Угадай электроприбор»

Ноябрь

Воспитатели группы

Учитель-логопед Родители (законные представители)

Дети.

9

Организация и проведение конкурса чтецов «Осторожно электроприборы!» в рамках проекта

Ноябрь

Воспитатели группы

Учитель-логопед Родители (законные представители) Дети.

10

Мастер-класс от родителей «Электрический чайник». (Скульптурная лепка)

Октябрь

Воспитатели группы

Учитель-логопед Родители

Дети.

11

Дидактические игры: «Один-много», «5 лишний», «Осторожно, электроприборы!», «Угадай, что я опишу».

Октябрь-ноябрь

Воспитатели группы

Учитель-логопед

12

Картотека пальчиковых игр по выбранной теме проекта: «Ток бежит по проводам», «Что за шум на кухне этой?».

Октябрь-ноябрь

Воспитатели группы

13

Картотека дыхательной гимнастики: «Лезем по пожарной лестнице», «Огнетушитель», «Спасатели отдыхают», «Чайник кипит»

Октябрь-ноябрь

Воспитатели группы

Учитель-логопед

14

Картотека подвижных игр: «Спасатели», «1,2,3 к электроприбору беги!», «Утюги и ток»

Октябрь-ноябрь

Воспитатели группы

15

Подготовка и просмотр презентации на тему «Безопасное использование электроприборов»

Октябрь

Воспитатели группы

16

Подготовка и просмотр презентации на тему «Осторожно ток!»

Ноябрь

Воспитатели группы

17

Беседа с детьми работника библиотеки на тему «Безопасное использование электроприборов»

Октябрь

Работник библиотеки по образовательно-воспитательной работе

Воспитатели группы

Учитель-логопед Родители (законные представители)

Дети.

18

Проведение познавательно-исследовательской деятельности, культурная практика по формированию лексико-грамматического строя речи.

Тема «Электроприборы».

Ноябрь

Учитель-логопед

19

Проведение познавательно-исследовательской деятельности, культурная практика по связной речи. Темы: Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам «Что шипит на кухне?».

Составление пересказа по схематическому рисуночному плану.

Ноябрь

Учитель-логопед

20

Культурная практика.

-Лепка. «Электрическая плита». (Техника «Налеп»).

Октябрь

Воспитатели группы

21

Культурная практика Конструирование из бумаги «Обогреватель».

Октябрь

Воспитатели группы

22

Культурная практика Рисование (по образцу) «Электроприборы».

Октябрь

Воспитатели группы

23

Культурная практика.

- Конструирование из строительного материала «Пожарный щит».

Октябрь

Воспитатели группы

24

Культурная практика Аппликация «Стиральная машина и холодильник».

Октябрь

Воспитатели группы

25

Культурная практика Конструирование из бросового материала «Пылесос»

Октябрь

Воспитатели группы

III Этап - Итоговый

1

Организация и проведение викторины «Электроприборы нам помогают, недаром помощники их называют»

Ноябрь

Воспитатели группы

Учитель-логопед

Родители (законные представители)

Дети.

Конечный продукт/результат проекта

Главным результатом образовательного проекта «Электроприборы нам помогают, недаром помощники их называют» является » обогащение и расширение знаний и представлений детей дошкольного возраста (5-6 лет) о мире электроприборов, их функциональности и роли в жизни людей, безопасном использовании в повседневной жизни, а так же в приобретении навыков поисково-исследовательской деятельности, умении добывать знания самостоятельно. Конечным мероприятием образовательного проекта была викторина, где воспитанники дошкольного учреждения смогли продемонстрировать приобретенные знания, полученные в рамках образовательного проекта.

Заключение

В завершении образовательного проекта познавательно-исследовательского вида были достигнуты поставленные цели и решены все задачи в отношении всех сторон участников.

А так же благодаря организации и реализации образовательного проекта у дошкольников сформированы представления о безопасном использовании электроприборов в быту, обогащены знания о, их многообразии и способах использования, уточнены представления об истории возникновения электроприборов в жизни человека. Развиты сенсорные способности, психические процессы, такие как, восприятие, мышление, воображение, память. Творческая и познавательно-исследовательская способность. А так же, игровая, речевая, познавательная и трудовая деятельность.

Родители (законные представители) вовлечены в режим непрерывного образования, создание единого образовательного пространства «детский сад – семья» с учетом потребностей семьи и поддержки ее образовательных инициатив, установлены партнерские отношения в вопросах воспитания и образования детей.

Так же, в результате огранизации и реализации образовательного проекта педагоги пополнили методическую копилку конспектами образовательной деятельности, повысили педагогическую компетенцию и мотивацию при организации воспитательно-образовательного процесса в рамках проекта, разработали консультативно-практический материал для родителей (законных представителей), активизировали участие родителей (законных представителей) в мероприятиях, проводимых в рамках реализации проекта и жизнедеятельности детского сада.

С социальными партнерами, установили партнерские отношения с социальными институтами по реализации образовательного проекта.

Список литературы

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 14.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области