Конспект занятия по математике.
во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие на лесную поляну».
Цель: Помочь детям способами и приемами познания применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.
Задача:
-Закрепить с детьми знания геометрических фигур (Круг, квадрат, треугольник); основные цвета, умение соотносить предметы по цвету.
-Упражнять в различении формы, закреплять понятие большой-маленький, широкий-узкий.
-Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
-Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь; бережное отношение к представителям живой природы.
Используемые атрибуты:
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Вос-ль: К нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся.
Дети: Здравствуйте!
Вос-ль: Я предлагаю всем отправиться на лесную полянку, а пойдем мы по волшебной дорожке.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, из каких фигур состоит дорожка?
Дети: Из геометрических.
Вос-ль: Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: Круг, квадрат и треугольник.
Вос-ль: Сколько квадратов? (Много)
Сколько треугольников? (Один)
Сколько кругов? (Ни одного)
Дети проходят по дорожке.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько цветов растет на полянке, какие они разные, красивые, но они грустные потому, что бабочки улетели и перепутали свои цветы.
Давайте, каждую бабочку посадим на свой цветочек.
Дети садят бабочек на соответствующий цветок.
Подвижная игра : Бабочки.
- Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – нагнулась, три присела,
На четыре – улетела.
Бабочки скорей летите, Свой цветочек отыщите.
Вос-ль: Всем цветочкам хватило бабочек?
Дети: Да.
София – Какого цвета этот цветочек и бабочка?
София: Красного.
Заира – Какого цвета этот цветочек и бабочка?
Заира: Синего.
Данил – Какого цвета этот цветочек и бабочка?
Данил: Желтого.
Вос-ль: А теперь, нам нужно идти дальше.
Посмотрите, впереди ручейки.
Какие они?
Дети: Узкий, широкий.
Вос-ль: Нам надо перейти на другую сторону.
Как это сделать?
Дети: Перепрыгнуть( мостик)
Вос-ль: Через какой нужно перепрыгнуть ручеек, чтобы не замочить ноги?
Дети: Через узкий.
Дети перепрыгивают через ручеек.
Вос-ль: Вот и оказались мы на лесной полянке.
Ребята, кто это под ёлочкой сидит?
Дети: Мишка.
Вос-ль: Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, Мишка.
Вос-ль: Ребята, у мишки беда: скоро зима, ему нужно спать укладываться, а лечь не на что, ковер мышки погрызли.
Вот и горюет наш мишка.
Давайте поможем мишке починить коврик.
На ковре нужно вставить заплатки, а заплатки не простые, все разные. Нужно заплатку на свое место вставить.
Дети вставляют фигуры в соответствующее место, называя их размер и форму.
Вос-ль: Все, починили! Молодцы! Мишка вам благодарен, теперь он спокойно ляжет на зиму спать, и ему будет тепло, а, чтобы мишка быстрее уснул , что нужно сделать?( спеть песенку, рассказать сказку).
Мишка уснул, тихонько по тропинке возвращаемся в сад.
Конспект организованной образовательной деятельности
по ФЭМП
«Путешествие на лесную полянку»
/2-ая младшая группа/
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа:
Оборудование:
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
образовательной области «Познавательное развитие»
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе МБДОУ «Родничок»
муниципального образования город Ноябрьск.
Педагог: Куроптева Ирина Владимировна
Тема: «У медведей во бору…»
Цель: закреплять представление о равенстве предметов, умения сравнивать по размеру, различать и называть цвета.
Программное содержание:
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя».
Методические приемы: объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, игровые упражнения детей, игровая ситуация.
Словарная работа: поровну, столько же, сколько, большой, поменьше, маленький, красный, желтый, зеленый.
Ресурсный материал:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Этюд «Доброе утро» Давайте порадуемся солнцу и птицам, А также порадуемся улыбчивым лицам И всем, кто живет на этой планете, «Доброе утро!» скажем мы вместе «Доброе утро!» - маме и папе «Доброе утро!» - останется с нами. | Дети поднимают руки вверх Улыбаются друг другу Разводят руками Берутся за руки | |
2. Вводно-организационный | Возле леса на опушке Трое их живет в избушке, Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: Кто герои этой сказки? | Три медведя |
Мотивационно-побудительный | Вспомнить с детьми русскую народную сказку «Три медведя». - Сколько медведей всего живет в домике? Кто? | Три. Папа – медведь, мама – медведица, сынок – медвежонок. |
Актуализация знаний | Показать детям картинку с первым заданием. Рассказать детям о том, что медведи пришли из леса, куда ходили за малиной, уставшие и попросили накрыть стол к обеду. | |
Восприятие и усвоение нового (расширение имеющихся представлений) | - Как вы думаете, одинаковые или разные по размеру тарелки у медведей? - У кого из них была самая большая тарелка (тарелка поменьше, самая маленькая тарелочка)? Предложить детям поставить на стол посуду для папы – медведя, затем для мамы – медведицы, после этого – медвежонку. - Какого цвета тарелка у папы – медведя? - А у мамы – медведицы? - А у медвежонка? - Что можно сказать о цвете одежды и посуды у медведей? - Ребята, а что еще есть на картинке? - Сколько кроватей на картинке? А столов? - Что можно сказать о количестве кроватей и медведей? - Какого размера кровати? Предложить детям провести дорожки от медведей к их кроваткам. (Большой папа - медведь будет спать на большой кровати, мама – медведица – на кровати поменьше, а самый маленький медвежонок – на самой маленькой) Медведи благодарят детей за помощь. | Разные Папы-медведя, мамы-медведицы, медвежонка. Синего Красного Зеленого Она одинаковая, одного цвета Стол, кровати Три Один Их поровну, медведей столько же, сколько кроватей Большая, поменьше, маленькая |
Динамическая пауза | Три медведя шли домой Папа был большой-большой. Мама с ним поменьше ростом, А сынок малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. | Дети шагают на месте вперевалочку Поднять руки над головой, потянуть вверх Руки на уровне груди Присесть Присев, качаться по-медвежьи Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки Дети имитируют игру с погремушками |
Восприятие и усвоение нового (расширение имеющихся представлений) | Рассказать детям о том, что медвежонок разбросал мячи и не хочет их убирать. - Как вы думаете, хорошо ли поступает медвежонок? Предложить детям показать медвежонку, как надо убирать игрушки на места. Показать детям картинку со вторым заданием. - В одинаковые или в разные коробки вы будете складывать мячи? - Чем отличаются коробки? Предложить детям убрать все большие мячи в большую коробку. После того, как задание будет выполнено, предложить детям убрать маленькие мячики. - Какие мячи вы положили в большую коробку (маленькую коробку)? | Нет В разные Дети показывают коробку и называют ее размер: большая, маленькая Большие мячи, маленькие мячи |
Заключительный этап. Рефлексия | Похвалить детей за старания, аккуратность, поблагодарить за помощь медведям. Отметить звездочкой детей, которые хорошо занимались. | |
Практическая работа (переходящая в свободную деятельность) | Для перехода в свободную игровую деятельность (не в рамках занятия) можно предложить детям поиграть в подвижную игру «У медведя во бору» |



