Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 58992 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема «Путешествие на лесную поляну».

Цель Помочь детям способами и приемами познания применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. Задача -Закрепить с детьми знания геометрических фигур Круг, квадрат, треугольник основные цвета, умение соотносить предметы по цвету. -Упражнять в различении формы, закреплять понятие большой-маленький, широкий-узкий. -Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. -Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь бережное отношение к представителям живой природы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по математике.

во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие на лесную поляну».

Цель: Помочь детям способами и приемами познания применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.

Задача:

-Закрепить с детьми знания геометрических фигур (Круг, квадрат, треугольник); основные цвета, умение соотносить предметы по цвету.

-Упражнять в различении формы, закреплять понятие большой-маленький, широкий-узкий.

-Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

-Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь; бережное отношение к представителям живой природы.

Используемые атрибуты:

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Вос-ль: К нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся.

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль: Я предлагаю всем отправиться на лесную полянку, а пойдем мы по волшебной дорожке.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, из каких фигур состоит дорожка?

Дети: Из геометрических.

Вос-ль: Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: Круг, квадрат и треугольник.

Вос-ль: Сколько квадратов? (Много)

Сколько треугольников? (Один)

Сколько кругов? (Ни одного)

Дети проходят по дорожке.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько цветов растет на полянке, какие они разные, красивые, но они грустные потому, что бабочки улетели и перепутали свои цветы.

Давайте, каждую бабочку посадим на свой цветочек.

Дети садят бабочек на соответствующий цветок.

Подвижная игра : Бабочки.

- Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – нагнулась, три присела,

На четыре – улетела.

Бабочки скорей летите, Свой цветочек отыщите.

Вос-ль: Всем цветочкам хватило бабочек?

Дети: Да.

София – Какого цвета этот цветочек и бабочка?

София: Красного.

Заира – Какого цвета этот цветочек и бабочка?

Заира: Синего.

Данил – Какого цвета этот цветочек и бабочка?

Данил: Желтого.

Вос-ль: А теперь, нам нужно идти дальше.

Посмотрите, впереди ручейки.

Какие они?

Дети: Узкий, широкий.

Вос-ль: Нам надо перейти на другую сторону.

Как это сделать?

Дети: Перепрыгнуть( мостик)

Вос-ль: Через какой нужно перепрыгнуть ручеек, чтобы не замочить ноги?

Дети: Через узкий.

Дети перепрыгивают через ручеек.

Вос-ль: Вот и оказались мы на лесной полянке.

Ребята, кто это под ёлочкой сидит?

Дети: Мишка.

Вос-ль: Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Мишка.

Вос-ль: Ребята, у мишки беда: скоро зима, ему нужно спать укладываться, а лечь не на что, ковер мышки погрызли.

Вот и горюет наш мишка.

Давайте поможем мишке починить коврик.

На ковре нужно вставить заплатки, а заплатки не простые, все разные. Нужно заплатку на свое место вставить.

Дети вставляют фигуры в соответствующее место, называя их размер и форму.

Вос-ль: Все, починили! Молодцы! Мишка вам благодарен, теперь он спокойно ляжет на зиму спать, и ему будет тепло, а, чтобы мишка быстрее уснул , что нужно сделать?( спеть песенку, рассказать сказку).

Мишка уснул, тихонько по тропинке возвращаемся в сад.

Конспект организованной образовательной деятельности

 по ФЭМП

 «Путешествие на лесную полянку»

/2-ая младшая группа/

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.

Задачи:

Образовательные: 

Развивающие: 

Воспитательные:

Предварительная работа:

Оборудование:

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

образовательной области «Познавательное развитие»

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе МБДОУ «Родничок»

муниципального образования город Ноябрьск.

Педагог: Куроптева Ирина Владимировна

Тема: «У медведей во бору…»

Цель: закреплять представление о равенстве предметов, умения сравнивать по размеру, различать и называть цвета.

Программное содержание:

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя».

Методические приемы:  объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, игровые упражнения детей, игровая ситуация.

Словарная работа: поровну, столько же, сколько, большой,  поменьше, маленький, красный, желтый, зеленый.

Ресурсный материал:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Этюд «Доброе утро»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам 

И всем, кто живет на этой планете, 

«Доброе утро!» скажем мы вместе 

«Доброе утро!» - маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами.

Дети поднимают руки вверх

Улыбаются друг другу

Разводят руками

Берутся за руки

2. Вводно-организационный

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

Три медведя

Мотивационно-побудительный

Вспомнить с детьми русскую народную сказку «Три медведя».

- Сколько медведей всего живет в домике?

Кто?

Три.

Папа – медведь, мама – медведица, сынок – медвежонок.

Актуализация знаний

Показать детям  картинку с первым заданием.

Рассказать детям о том, что медведи пришли из леса, куда ходили за малиной, уставшие и попросили накрыть стол к обеду.

Восприятие и усвоение нового (расширение имеющихся представлений)

- Как вы думаете, одинаковые или разные по размеру тарелки  у медведей?

- У кого из них была самая большая тарелка (тарелка поменьше, самая маленькая тарелочка)?

Предложить детям поставить на стол посуду для папы – медведя, затем для мамы – медведицы, после этого – медвежонку.

- Какого цвета тарелка у папы – медведя?

- А у мамы – медведицы?

- А у медвежонка?

- Что можно сказать о цвете одежды и посуды у медведей?

- Ребята, а что еще есть на картинке?

- Сколько кроватей на картинке?

А столов?

- Что можно сказать о количестве кроватей и медведей?

- Какого размера кровати?

Предложить детям провести дорожки от медведей к их кроваткам. (Большой папа -  медведь будет спать на большой кровати, мама – медведица – на кровати поменьше, а самый маленький медвежонок – на самой маленькой)

Медведи благодарят детей за помощь.

Разные

Папы-медведя, мамы-медведицы, медвежонка. 

Синего

Красного

Зеленого

Она одинаковая, одного цвета

Стол, кровати

Три

Один

Их поровну, медведей столько же, сколько кроватей

Большая, поменьше, маленькая

Динамическая пауза

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети шагают на месте вперевалочку

Поднять руки над головой, потянуть вверх

Руки на уровне груди

Присесть

Присев, качаться по-медвежьи

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки

Дети имитируют игру с погремушками

Восприятие и усвоение нового (расширение имеющихся представлений)

Рассказать детям о том, что медвежонок разбросал мячи и не хочет их убирать.

- Как вы думаете, хорошо ли поступает медвежонок?

Предложить детям показать медвежонку, как надо убирать игрушки на места.

Показать детям картинку  со вторым заданием.

- В одинаковые или в разные коробки вы будете складывать мячи?

- Чем отличаются коробки?

Предложить детям убрать все большие мячи в большую коробку. После того, как задание будет выполнено, предложить детям убрать маленькие мячики.

- Какие мячи вы положили в большую коробку (маленькую коробку)?

Нет 

В разные

Дети показывают коробку и называют ее размер: большая, маленькая

Большие мячи, маленькие мячи

Заключительный этап. Рефлексия

Похвалить детей за старания, аккуратность, поблагодарить за помощь медведям.

Отметить звездочкой детей, которые хорошо занимались.

Практическая работа (переходящая в свободную деятельность)

Для перехода в свободную игровую деятельность (не в рамках занятия) можно предложить  детям поиграть в подвижную игру «У медведя во бору»

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 11.11.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области