Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57750 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Методические указания для студентов по выполнению требований к написанию, оформлению и защите реферата.

Рекомендации для студентов при написании рефератов по ОБЗР

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Министерство образования и науки курской области

Областное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение

«Областной многопрофильный колледж

имени Даниила Гранина»

Методические указания

для студентов по выполнению требований к написанию, оформлению и защите реферата.

Выполнил

Свидер Александр Николаевич,

Преподаватель-организатор ОБЗР

Рыльск 2024

Пояснительная записка

Требования к написанию, оформлению и защите реферата

Реферат это одна из форм устной итоговой аттестации. Реферат – это самостоятельная исследовательская работа, в которой автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды не нее. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер.

Реферат как форма промежуточной аттестации стимулирует раскрытие исследовательского потенциала студента, способность к творческому поиску, сотрудничеству, самораскрытию и проявлению возможностей.

Автор реферата должен продемонстрировать достижение им уровня мировоззренческой, общекультурной компетенции, т.е. продемонстрировать знания о реальном мире, о существующих в нем связях и зависимостях, проблемах, о ведущих мировоззренческих теориях, умении проявлять оценочные знания, изучать теоретические работы, использовать различные методы исследования, применять различные приемы творческой деятельности.

Структура реферата

Объектами внимания автора должны стать следующие составляющие структуры будущей работы:

1) титульный лист,

2) оглавление (содержание),

3) текст (введение, основная часть, заключение),

4) ссылки (сноски или примечания),

5) цитаты,

6) список литературы.

Структура работы должна быть четкой, обоснованной таким образом, чтобы была видна логика решения проблемы. Каждую новую главу следует начинать с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: оглавлению, введению, заключению, списку литературы, приложениям.

Титульный лист

Образец оформления титульного листа студенческого реферата

 ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум»

РЕФЕРАТ

по дисциплине

«Основы безопасности и защиты Родины»

на тему

«Техногенные аварии»

Студентки I курса

группы ______________

Натарова Н.В.

Научный руководитель:

Преподаватель ОБЗР

Свидер А.Н.

Рыльск

20_____

Оглавление

В оглавлении приводится перечень всех разделов и глав работы, рубрик и подрубрик, приложений с указанием номера страницы. Названия разделов, глав, рубрик, приложений в тексте и оглавлении должны совпадать.

Для нумерации разделов используется простая иерархическая система на основе арабских цифр, например аналогично тому, как пронумерованы рубрики данной книги. Первой страницей документа является титульный лист, на котором номер страницы не принято ставить.

Внимание! Желательно, чтобы оглавление помещалось на одной странице. Текст реферата должен полностью соответствовать оглавлению.

Текст реферата должен состоять из четырех частей:

1. Введение

2. Основная часть

3. Заключение

4. Список использованной литературы

Рассмотрим их.

 Введение

Особенно тщательным образом регламентирована форма введения к работе. Практически всегда требуется обязательное отражение в нем следующих пунктов:

1) введение в тему (проблему) работы;

2) обоснование выбора темы, определение ее актуальности и значимости для науки и практики;

3) обзор литературы по данной теме;

4) определение границ исследования (предмет, объект, хронологические и (или) географические рамки);

5) определение основной цели работы и подчиненных ей более частных задач;

6) краткое описание структуры работы.

Пример введения

Техногенные аварии представляют собой … (дается характеристика)…..

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что…

Целью данной работы является …

В задачи работы входит…

Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

В первой главе дается систематизация ….

Во второй главе рассматриваются…

В заключении подведены итоги исследования…

Список литературы ….

Основная часть

За введением следует основная часть, в которой следует выделять смысловые подразделения, т.е. структурировать его  (так, как структурирован текст данного пособия).

Требуется, чтобы все разделы и подразделы были примерно соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему. В конце каждого раздела основной части необходимо дать краткие выводы.

 Заключение

В заключении необходимо суммировать все те выводы и научные достижения, которые были сделаны в работе, а также определить направления для дальнейших исследований в данной сфере.

Объем заключения, как правило, составляет примерно одну двадцатую часть общего объема работы.

Пример заключения

В данной работе был проведен...

В результате можно сделать следующие выводы:

Список источников литературы

Особого внимания требует список литературы.

Каждая книга должна быть соответствующим образом описана. В это описание должны входить:

1) фамилия и инициалы автора (если таковой имеется);

2) полное название книги (с подзаголовками, если они есть);

3) данные о числе томов (отдельно опубликованных частей, если таковые имеются);

4) после косой черты – данные о переводчике (если это перевод) или о редакторе (если книга написана группой авторов);

5) после тире (или без него) название города, в котором издана книга;

6) после двоеточия – название издательства, которое ее выпустило;

7) после запятой – год издания.

Например:

Булыгина А.И. Этика делового общения. – М.: ИНФРА–М, 2009.

Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. В.И. Максимова. – М.: Просвещение, 2003.

Очень часто название издательства опускается, например:

Иванова Т.Ф. Русская речь в эфире. Комплексный справочник. М., 2002.

Требования к оформлению реферата

Изложение текста и оформление реферата выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2001, ГОСТ 2.105 – 95 и ГОСТ 6.38 – 90. Страницы текстовой части и включенные в нее иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А 4 по ГОСТ 9327-60.

Реферат должен быть выполнен с использованием компьютера и принтера на одной стороне бумаги формата А 4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным (шрифт Times New Roman, 14 пт.).

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: верхнее и нижнее — 15 мм, левое — 20 мм, правое — 10 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и составлять 1,25 см.

Выравнивание текста по ширине.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя выделение жирным шрифтом, курсив, подчеркивание.

Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Подчеркивать заголовки не допускается.

Расстояние между заголовками раздела, подраздела и последующим текстом так же, как и расстояние между заголовками и предыдущим текстом, должно быть равно 15мм (2 пробела).

Название каждой главы и параграфа в тексте работы можно писать более крупным шрифтом, жирным шрифтом, чем весь остальной текст. Каждая глава начинается с новой страницы, параграфы (подразделы) располагаются друг за другом.

В тексте реферат рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.

Перечисления, встречающиеся в тексте реферата, должны быть оформлены в виде маркированного или нумерованного списка.

Все страницы обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация листов должна быть сквозной. Номер листа проставляется арабскими цифрами.

Нумерация листов начинается с третьего листа (после содержания) и заканчивается последним. На третьем листе ставится номер «3».

Номер страницы на титульном листе не проставляется!

Номера страниц проставляются в центре нижней части листа без точки. Список использованной литературы и приложения включаются в общую нумерацию листов.

Рисунки и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию листов и помещают по возможности следом за листами, на которых приведены ссылки на эти таблицы или иллюстрации. Таблицы и иллюстрации нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать рисунки и таблицы в пределах раздела.

В этом случае номер таблицы (рисунка) состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Оформление литературы:

Каждый источник должен содержать следующие обязательные реквизиты:

- фамилия и инициалы автора;

- наименование;

- издательство;

- место издания;

- год издания.

Все источники, включенные в библиографию, должны быть последовательно пронумерованы и расположены в следующем порядке:

- законодательные акты;

- постановления Правительства;

- нормативные документы;

- статистические материалы;

- научные и литературные источники – в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора.

В конце работы размещаются приложения. В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его номера. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Порядок защиты реферата

1. Изложение автором существа реферата (кратко актуальность, цель, задачи, методы исследования, кратко основные идеи реферата, полученные результаты) на 7-10 минут.

2.Ответы на вопросы.

Критерии оценки реферата:

- Актуальность темы

- Соответствие содержания теме

- Глубина проработки материала

- Правильность и полнота использования источников

- Соответствие оформления реферата стандартом.

На «отлично»:

1. Присутствие всех вышеперечисленных требований;

2. Знание учащимся изложенного в реферате материала, умение грамотно и аргументировано изложить суть проблемы;

3. Присутствие личной заинтересованности в раскрываемой теме, собственную точку зрения, аргументы и комментарии, выводы;

4. Умение свободно беседовать по любому пункту плана, отвечать на вопросы по теме реферата;

5. Умение анализировать фактический материал и статистические данные, использованные при написании реферата;

6. Наличие качественно выполненного презентационного материала или (и) раздаточного, не дублирующего основной текст защитного слова, а являющегося его иллюстративным фоном.

То есть при защите реферата студент должен показать не только «знание - воспроизведешь», но и «знание - понимание», «знание - умение».

На «хорошо»:

На «удовлетворительно»:

1. Тема реферата раскрыта недостаточно полно;

2. Неполный список литературы и источников;

3. Затруднения в изложении, аргументировании.

«Неудовлетворительно»:

1. Тема реферата не соответствует содержанию;

2. Нарушены правила оформления;

3. Тема не раскрыта

Требования к презентации

Создавая презентацию, всегда думайте о тех, для кого она создается.

Каждый слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда.

Цепочка образов должна полностью соответствовать логике. Такой подход способствует хорошему восприятию материала и воспроизведению в памяти представленного содержания посредством ассоциаций.

Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

Заголовки должны привлекать внимание (но не занимать все место и не отвлекать).

Текст, таблицы, диаграммы, схемы в презентациях

 Для того чтобы ваша презентация имела успех, следует соблюдать ряд требований по ее оформлению.

•  Предпочтительно горизонтальное расположение материала.

•   Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

•   При выборе цветового оформления слайдов презентации следует учитывать тот факт, что мультимедийные проекторы проецируют изображение на экран по-разному: светлее, чем оно есть на самом деле или темнее.

•   На одном слайде рекомендуется использовать не более четырех цветов: один для фона, один-два для заголовков и один-два для текста. Достигайте сочетаемости цветов.

•   Для фона лучше использовать светлые тона. Цвет и размер шрифта, оформление шаблона должны быть подобраны так, чтобы все надписи читались.

Выбор размера шрифта на слайде определяется, исходя из нескольких условий:

•  размера помещения и максимальной удаленностью зрителей от экрана;

•  освещенности помещения и качества проекционной аппаратуры.

Текст должен читаться из самой дальней точки помещения, где происходит демонстрация.

Примерные рекомендуемые размеры шрифтов (с учетом демонстрации презентации в маленьком учебном классе):

•   заголовок – 22-28 pt;

•   подзаголовок – 20-24 pt;

•   текст – 18-22 pt;

•   подписи данных в диаграммах – 18-22 pt;

•    шрифт легенды – 16-22 pt;

•   информация в таблицах – 18-22 pt.

Помните, чем больше помещение и удаленнее зрители (ученики) от экрана, тем крупнее должен быть шрифт.

Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов. Нельзя злоупотреблять прописными буквами, т.к. они читаются хуже.

•   Количество текста на слайде регулируется с учетом назначения самой презентации и категории людей, на которых она рассчитана. (Чем младше дети, тем меньше информации на слайде должно быть).

•   С точки зрения эффективного восприятия текстовой информации, один слайд в среднем должен содержать 7 - 13 строк. На слайде следует располагать список не более чем из 5-6 пунктов, в каждом из которых – не более 5-6 слов.

• Текстовая информация на слайде отражает цель и содержание урока (лекции, воспитательного мероприятия). С точки зрения содержания, текст на слайде - это определения, выводы, формулы, перечень объектов и пр. Как правило, один слайд – одна идея.

•  Если вы используете таблицы на слайдах, то текстовая информация в ней должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше. Следует отметить, что шрифт таблицы, может быть на 1-2 пункта меньше, чем основной текст на слайде.

•  Одну таблицу можно разместить на нескольких слайдах (с сохранением заголовков) во избежание мелкого шрифта

•  Таблица в презентации может стать более наглядной, если использовать приемы выделения цветом отдельных областей таблицы.

• Размер и вид используемой диаграммы на слайде определяется в соответствии с требованиями эффективного восприятия наглядной и текстовой информации.

• С точки зрения восприятия графических объектов, на одном слайде рекомендуется размещать не более 3-х круговых диаграмм.

•  Тип диаграммы должен соответствовать типу отображаемых данных.

•  Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы.

•          Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы текстовая информация читалась.

•  Таблицы и диаграммы лучше размещать на светлом или белом фоне.

•  При демонстрации таблиц и диаграмм уместно последовательное появление текстовой информации, что достигается с помощью настроек анимационных эффектов. При этом следует придерживаться следующих правил: единство стиля подачи материала; удобство восприятия текстовой и наглядной информации.

•   Если вы используете схемы, то на одном слайде рекомендуется размещать не более одной схемы.

• Схема располагается в центре слайда, заполняя всю его площадь.

•  Количество элементов на схеме определяется, с одной стороны, ее назначением, а с дугой – элементарным правилом «разумности» с точки зрения зрительного восприятия.

• Текстовая информация в схеме должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше.

•  При выборе цветовой гаммы и конфигурации объектов схемы помните, что схема – это наглядный образ содержания. Внешний вид схемы должен гармонично сочетаться с другими слайдами презентации.

Рисунки, фотографии

Общие требования к использованию рисунков и фотографий на слайдах:

•  разумное дозирование количества фотографий и рисунков в презентации и на одном слайде (как правило, это 3-5 изображений для иллюстрации одной идеи);

• размещение фотографий и рисунков на слайде должно отвечать общим дизайн-эргономическим требованиям экранного представления информации;

•  для облегчения «веса презентации», т.е уменьшения объема файла фотографии рекомендуется представлять в сжатом виде;

•  все рисунки должны быть подписаны; подпись располагается снизу.

Анимации и эффекты

Одна из самых привлекательных особенностей презентации – конечно,  интерактивность, что обеспечивается различными анимационными эффектами.

При создании презентации важно помнить:

·  Увиденное сначала предстает перед нами как образ – мы реагируем на поведение объекта (движение, изменение формы и цвета), выделяем размер, цвет, форму, а затем обращаем внимание на содержание.

·  Понимание закономерностей восприятия, грамотное, планомерное использование приемов анимации – это залог повышения эффективности восприятия материала, представленного в презентации.

·  С помощью анимации создается модель какого-либо процесса, явления, наглядного решения задачи, последовательности выполнения каких-либо действий, ответов на вопросы и т.д.

·  Не следует увлекаться анимациями, помня о том, что важен не внешний эффект, а содержание информации.

 Планируя и оценивая презентацию, помните: анимации и эффекты – только к месту.

Требования к оформлению презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов:

Стиль

Соблюдайте единый стиль оформления

Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Д для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

  На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

  Для фона и текста используйте контрастные цвета.

  Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Т блица сочетаемости цветов в приложении.

Анимационные эффекты

  Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

     Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации:

Содержание информации

  Используйте короткие слова и предложения.

  Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

  Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

  Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

  Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

  Ели на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

  Для заголовков – не менее 24.

  Для информации не менее 18.

  Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

  Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

  Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

  Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

       Следует использовать:

o        рамки; границы, заливку;

o        штриховку, стрелки;

o        рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

  Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

  Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

с с текстом;

с таблицами;

с диаграммами

Критерии оценивания презентации

Критерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию.

Название критерия

Оцениваемые параметры

Тема презентации

Соответствие темы программе учебного предмета, раздела

Дидактические и методические цели и задачи презентации

o       Соответствие целей поставленной теме

o       Достижение поставленных целей и задач

Выделение основных идей презентации

o       Соответствие целям и задачам

o       Содержание умозаключений

o       Вызывают ли интерес у аудитории

o       Количество (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5)

Содержание

o       Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях

o       Все заключения подтверждены достоверными источниками

o       Язык изложения материала понятен аудитории

o       Актуальность, точность и полезность содержания

Подбор информации для создания проекта – презентации

o       Графические иллюстрации для презентации

o       Статистика

o       Диаграммы и графики

o       Экспертные оценки

o       Ресурсы Интернет

o       Примеры

o       Сравнения

o       Цитаты и т.д.

Подача материала проекта – презентации

o       Хронология

o       Приоритет

o       Тематическая последовательность

o       Структура по принципу «проблема-решение»

Логика и переходы во время проекта – презентации

o       От вступления к основной части

o       От одной основной идеи (части) к другой

o       От одного слайда к другому

o       Гиперссылки

Заключение

o       Яркое высказывание - переход к заключению

o       Повторение основных целей и задач выступления

o       Выводы

o       Подведение итогов

o       Короткое и запоминающееся высказывание в конце

Дизайн презентации

o       Шрифт (читаемость)

o       Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)

o       Элементы анимации

Техническая часть

o       Грамматика

o       Подходящий словарь

o       Наличие ошибок правописания и опечаток

 По каждому из критериев присваиваются баллы от 1 до 3, что соответствует определённым уровням развития ИКТ-компетентности: 1 балл – это низкий уровень владения ИКТ-компетентностью, 2 балла – это средний уровень и, наконец, 3 балла – высокий уровень владения ИКТ-компетентностью.

Требования к выполнению строевой подготовки

Критерии оценки по строевой подготовке:

- подход к начальнику и доклад;

- четко и правильно отдал команды;

- выполнил все элементы строевых приемов при начальном построении;

- правильно выполнил команды;

- соблюдены требования внешнего вида;

Внешний вид:

Оценка «отлично» – если опрятный внешний вид, аккуратная прическа;

Оценка «хорошо» – если опрятный внешний вид, аккуратная прическа, но при этом имеется один недостаток во внешнем виде;

Оценка «удовлетворительно» – если опрятный внешний вид, аккуратная прическа, но имеется два недостатка во внешнем виде;

Оценка «неудовлетворительно» – если неопрятный внешний вид и устранить его не представляется возможным.

Знание положений строевого устава:

Оценка «отлично» – если вопрос раскрыт полностью, грамотно и логично изложен, показаны глубокие знания материала;

Оценка «хорошо» - если вопрос раскрыт полностью, грамотно изложен, показаны твердые знания материала, допущены неточности в ответе;

Оценка «удовлетворительно» – если вопрос раскрыт полностью, показаны общие знания материала, допущены неточности в ответе, требующие уточнения;

Оценка «неудовлетворительно» – если вопрос не раскрыт или раскрыт не полностью, или были допущены грубые ошибки.

Техника выполнения строевого приема

Отлично

Прием выполнен в соответствии с требованиями Строевого устава, четко, уверено и красиво

Хорошо

Прием выполнен в соответствии с требованиями Строевого устава, но недостаточно четко, с напряжением.

Удовлетворительно

Прием в целом выполнен в соответствии с требованиями Строевого устава, но при этом была допущена хотя бы ода ошибка.

Неудовлетворительно    

Прием не выполнен или при его выполнении было допущено две и более ошибок.

Индивидуальная оценка одиночной строевой подготовки определяется:

Оценка

Выполнение

приемов

Внешний вид

Знание Строевого устава

Методика

обучения

Отлично

Не менее 50% проверенных строевых приемов выполнены на «отлично», а остальные на «хорошо»,

удовлетворительно

удовлетворительно

удовлетворительно

Хорошо

Не менее 50% проверенных приемов выполнены не ниже «хорошо», а остальные «удовлетворительно»

удовлетворительно

удовлетворительно

удовлетворительно

Удовлетворительно

Не менее 80 приемов выполнены с оценкой «удовлетворительно»

удовлетворительно

удовлетворительно

удовлетворительно

Неудовлетворительно

Если не выполнены условия для получения положительной оценки.

удовлетворительно

удовлетворительно

удовлетворительно

Требования к подготовке к строевому смотру

Строевая подготовка, являясь неотъемлемой частью армейской жизни, во многом способствует качественному решению задач боевой подготовки и воинской дисциплины и поддержанию уставного порядка, обеспечивает слаженность совместных действий подразделений и частей, повышает их маневренность и мобильность. Она помогает студентам быстрее приобрести практические навыки, которые необходимы на других занятиях и при несении службы в суточном наряде. Потому ее роль не снижается, а из года в год возрастает. Недаром строевая подготовка является основным предметом обучения наряду с другими ведущими дисциплинами.

Строевые приемы и движение без оружия. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы – снять (надеть)». Повороты на месте. Движение строевым шагом. Изменение скорости движения

По команде «Становись» нужно встать в строй и стоять прямо, без напряжения, каблуки поставить вместе, а носки врозь, ноги в коленях выпрямить, но не напрягать, грудь приподнять, а все тело несколько подать вперёд, живот подобрать, плечи, руки опустить так, чтобы кисти, обращённые ладонями внутрь были сбоку и посередине бёдер, а пальцы полусогнуты м касались бёдер, голову держать прямо, не выставляя подбородка, а смотреть прямо вперёд перед собой, быть готовым к движению.

На месте по команде «Смирно» быстро принять строевую стойку и не шевелится, положение «Смирно» на месте принимается и без команды; при отдании и получении приказаний, при рапорте и обращении друг к другу, во время Государственного Гимна, при воинском приветствии и подачи команд.

По команде «Вольно» стать свободно, ослабить левую или правую ногу, но не сходить с места, не ослаблять внимания и не разговаривать.

Для снятия головных уборов подается команда «Головные уборы снять-надеть».

При необходимости головные уборы снимаются и надеваются без команды. Снятый головной убор держится в левой руке звездой вперёд.

По команде «Заправится», не оставляя своего места в строю поправить обмундирование и снаряжение, при необходимости выйти из строя за разрешением обратится к непосредственному начальнику. Перед командой «Заправится» подаётся команда «Вольно».

Чтобы отменить или прекратить выполнения приёма подаётся команда «Отставить». По этой команде принимается положение, которое было до выполнения приёма.

Повороты на месте выполняются по командам: «Направо», «Налево», «Кругом». Выполняются на два счета: по первому счёту повернутся, сохраняя правильное положение корпуса, и не сгибая ноги в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу, по второму счёту кратчайшим путём приставить другую ногу.

 Строевой шаг применяется при прохождении подразделений торжественным маршем, при выполнении ими воинского приветствия в движении при подходе военнослужащего к начальнику и при отходе от него, при выходе из строя и возвращении в строй, а также на строевых занятиях.

Движение строевым шагом начинается по команде «Строевым шагом марш». По предварительной команде «шагом марш», подать корпус несколько вперёд, перенести тяжесть его больше на правую ногу, сохраняя устойчивость, начать движение с левой ноги полным шагом. При движении строевым шагом ногу с оттянутым носком выносить на высоту 15-20 см. от земли и ставить её твердо на всю ступню, отделяя в тоже время от земли другую ногу. Руками, начиная от плеча, производить движения около тела: вперёд - сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела, назад до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты, голову и корпус держать прямо, смотреть перед собой.

 Повороты в движении выполняются по команде: «Напра-ВО», «Нале-ВО», «Кругом-МАРШ».

Для поворота направо (налево) исполнительная команда подаётся одновременно с постановкой на землю правой (левой) ноги. По этой команде с левой (правой) ноги сделать шаг, повернуться на носке левой (правой) ноги, одновременно выносить правую (левую) ногу вперёд и продолжать движение в новом направлении.

Для поворота кругом исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой ноги. По этой команде сделать еще один шаг левой ногой (по счету раз), вынести правую ногу на полшага вперед и несколько влево и, резко повернувшись в сторону левой руки на носках обеих ног (по счету два, продолжать движение с левой ноги в новом направлении (по счету три).

При поворотах движение руками производится в такт шага.

Оцениваю выполнение строевого приема:

Оценка «отлично» – прием выполнен в соответствии с требованиями СУ, четко и уверенно.

Оценка «хорошо» – прием выполнен в соответствии с требованиями СУ, четко и уверенно, но была допущена одна ошибка.

Оценка «удовлетворительно» – прием выполнен в соответствии с требованиями СУ, но было допущено две ошибки.

Оценка «неудовлетворительно» – прием не выполнен, либо не в соответствии с требованиями СУ, допущено три и более ошибок.

Рекомендации студентам для подготовки к дифференцированному зачету

Для успешной сдачи зачета рекомендуется в процессе подготовки:

- внимательно изучить соответствующие разделы по рекомендованному учебнику;

- выполнить упражнения, данные в учебнике, для контроля усвоения материала;

- прочитать тексты, размещенные в подлежащих изучению разделах учебника/ учебного пособия;

- выучить наиболее употребительные и ключевые тематические слова;

- на основе изученного материала подготовить монологическое высказывание по указанной теме для собеседования на зачете

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.07.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области