Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» с. Святославка
Самойловского района Саратовской области»
Конспект НОД
Тема: «Папа, мама, я - семья».
(2 младшая группа)
2024 г.
Возрастная группа: 2 младшая.
Тема НОД: «Папа, мама, я - семья».
Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: создать условия для формирования первоначальных представлений детей о семье и её членах посредством игровой образовательной ситуации.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; учить правильно называть членов семьи.
Развивающая: содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников.
Воспитательная: обеспечить воспитание уважительного и доброжелательного отношения к членам своей семьи.
Виды деятельности: игровая.
Формы организации: фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации с использованием игрового персонажа.
Оборудование: кукла Катя, домик для куклы, семейные фотографии, коробка с бумажными сердечками, коробка с предметами для членов семьи, мольберт, указка.
Ход деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть | |
- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Собрались все дети в круг, Я - твой друг, и ты - мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение у вас хорошее. - Ребята, к нам, кажется, кто-то идет! Кукла Катя: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя, можно к вам в гости? Я живу неподалеку от вашего детского сада, вон в том домике, и решила заглянуть к вам. - Здравствуй, Катя! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? Катя: А вы послушайте стихотворение и узнаете: У меня есть папа Миша, У меня есть мама Соня, У меня есть дедушка Андрей, У меня есть бабушка Галя, У меня есть братик Ваня, А у них есть я. Это вся моя семья. - Ребята, а вы знаете, что такое семья? - У каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе, очень любят друг друга и заботятся друг о друге. Кукла Катя: Я хочу, чтобы вы рассказали про свои семьи. Сможете рассказать? - Катя, присаживайся на стульчик, и послушай, как ребята будут рассказывать о своих семьях. | Внимательно слушают. Ответы детей. Ответы детей. Внимательно слушают. |
2.Основная часть | |
- Ребята, посмотрите на мольберт. Ваши родители принесли свои семейные фотографии. Узнаете свою семью и себя? - Покажите кукле Кате фотографию своей семьи и назовите всех членов семьи, их имена («На фотографии моя мама, ее зовут Валентина», «Это мой папа, его зовут Михаил» и т.д.) - Мама, папа, дочка, сын – это семья. Есть семьи маленькие и большие. - А теперь вспомните и определите, какая у вас семья – маленькая или большая. (Например: «У нас большая семья: мама Таня, папа Коля, я – Света, братик Олежек, бабушка Нина и дедушка Сережа», «У нас семья маленькая: мама Ирина, папа Саша и я, Денис») Кукла Катя: Ребята, спасибо большое вам за такие подробные рассказы о ваших семьях. Физкультминутка: Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире (топаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево) Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево) Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши). - Ребята, кукла Катя принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает, кому что подходит. Поможем Кате разобрать? Игра «Чьи вещи?» Дети определяют, кому из членов семьи может принадлежать данный предмет, называют его. - Молодцы, ребята, все справились с заданием! | Рассматривают фотографии. Отвечают. Выполняют задание. Внимательно слушают. Отвечают. Выполняют. Отвечают. Участвуют в игре. |
3.Заключительная часть. | |
Кукла Катя: Ребята, спасибо большое за такие подробные рассказы о ваших семьях, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья, родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили свою семью, никогда не огорчали родителей, заботились о них, помогали им. - Я принесла вам вот такую волшебную коробку, посмотрите, что же там лежит. Воспитатель достает сердечки, вырезанные из цветной бумаги. Сейчас вы возьмете по одному сердечку, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи. Вашим родным будет очень приятно! - А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания! | Внимательно слушают. Берут по одному сердечку из коробки. Прощаются. |