Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 55771 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Этапы работы в композиции станковой

Формирование умения использовать приемы, средства композиции, развитие эстетического вкуса, использование композиционных законов в поэтапной работе, работа над эскизами в разной технике с разным форматом. Понятность сюжета, история развития, выделение главного и второстепенного, эстетическая красота в работе в композиции станковой учащихся художественных отделений в ДШИ.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальная автономная организация

Дополнительного образования «Детская школа искусств» г. Емва

Заслушано на МО

Художественного отделения

________________

________________

Методическое сообщение на тему:

«Этапы работы над композицией станковой»

Сообщение подготовил:

Преподаватель высшей категории

«Художественного отделения»

МАО ДО «ДШИ» г. Емва

Щербакова Наталия Николаевна

Декабрь 2024 год

Содержание

Содержание………………….………………..…………...……………2.

Введение…………………………..……..……………………………...3.

Поэтапное выполнение сюжетной композиции……………………...4.

Определение с темой и сюжетом…………………………...………....4.

Разработка рисунка-картона…………………….……………………..4.

Работа в цвете…………………..………………...……………………..5.

Техника гуашь………..………………...…………………………….....5.

Работа гуашью..………..………………………………………………..5.

Заключение…………………….………………………………………..6.

Список литературы……………………………………………………...7.

Методическая разработка Щербаковой Н.Н. содержит поэтапное описание методики создания тематической композиции станковой для обучающихся детских школ искусств.

Введение.

На уроках композиции в ДШИ учащиеся выбирают тематические сюжеты: по литературным и музыкальным произведениям, к сказкам, из окружающей жизни. С темой учащиеся определяются быстро, но практическая часть даётся сложнее. В практической части работы преподаватель даёт знания о законах композиции, о методах поэтапной работы, о владении живописной техники. Преподаватель должен дать возможность учащемуся максимально проявить свою фантазию в своей работе с соблюдением рекомендаций преподавателя.

Поэтапное выполнение сюжетной композиции.

Художник познаёт окружающий мир с помощью органов зрения, собирает интересную информацию. Так формируется идейно – тематическая основа будущей картины. Дети рисуют, то, что их больше интересует: животные, природа, космос.

Затем придумывают сюжет. Развитие сюжета требует знания основ композиции. В итоге появляется замысел художника с композиционным решением. Формируется знания законов и приёмов композиции станковой. Дети хорошо рисуют людей на природе и в интерьере. Сначала ребёнок выполняет набросок – эскиз. В эскизе намечают схематично предметы, фигуры и выполняют тональное и цветовое решение. Чем больше эскизов, тем интересней и качественней работа. Эскизы выполняются, как на уроке, так и дома.

Далее выполняется разработка картона, то есть рисунка в размер будущей картины.

Задачи в рисунке:

- поиск конструктивного и пластического решения композиции, размера и формата;

- поиск решения формы предметов, расположения их на плоскости, намечают детали;

- светотеневая моделировка формы предметов, поиск тональных отношений постановки.

Художник должен продумать и разработать характер каждого персонажа, чтобы он был частью общего сюжета. Рисунок на картоне выполняют карандашом и углём, контур рисунка тонкими линиями и светотеневая моделировка, рисунок закрепляется.

Рисунок под живопись маслом, акрилом на отдельном листе бумаги. Между рисунком – эскизом и основой положить тонкий лист бумаги, покрытый углём или сангиной. Переведённый рисунок нужно прорисовать. Для гуаши используют обычную бумагу, рисунок с эскиза на бумагу переносится с помощью кальки.

Работу начинают с нахождения гармонии отношений общего. Поиск общего цветового решения строится от решения композиционного центра. Сначала выполняется подмалёвок – это композиционность, пластичность, колористичность. Нужно разделить работу цветом на этапы. Сначала пишут, что является понятным и ясным, выделяют центр композиции всеми средствами.

В композиции станковой используют технику гуашь. Гуашь используют в живописи, плакате, графике, книжной иллюстрации, декоративной работе. Слово «гуашь» в переводе с итальянского означает «влажный», «водяная краска». Вода служит разбавителем для гуаши. Гуашь – сильно кроющая краска, состоящая из белил, каолина, бланфикса. Это даёт возможность исправлять ошибки в работе, при этом свежесть в живописи сохраняется. Гуашь бархатистая, матовая, разрушается от механического воздействия, впитывает влагу, смывается водой, для прочности добавляют клей, при высыхании сильно высветляется, быстро сохнет. Гуашь бывает двух видов: художественная и плакатная. Для этюдов, эскизов применяют плотный картон и бумагу с хорошо выраженной фактурой. Для живописи гуашью используют натянутую бумагу на планшет, холст на подрамник, картон наклеить на планшет.

Для работы гуашью используют щетинные и колонковые кисти. Нужны плоские и круглые, крупные и мелкие кисти. Для живописи нужно пластмассовую белую палитру, стекло, пропитанную маслом фанеру, загрунтованный картон.

Подготовительный рисунок под гуашь должен быть чёткий. Живописный процесс гуашью длительный. Краски хорошо разводят водой и наносят тонким, ровным слоем. Гуашь можно смешивать с акварелью. Первая прописка делается акварелью, а завершается этюд гуашью.

Заключение.

Работа над темой в композиции станковой начинается с поисков сюжетов с помощью преподавателя, который должен активизировать мыслительную деятельность ученика в работе, где учитываются знания и возраст ребёнка.

Список литературы.

1.    Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М., «АГАР», 1998.

2.    Сокольникова Н.М. Основы живописи. Обнинск, Титул, 1996.

3.    Яшухин А.П. Живопись. М., Просвещение, 1985.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.02.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области