Сценарий Викторины "Круговорот правовых знаний"
Цель: формирование правовой культуры учащихся.
Задачи:
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, ребята. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы узнать, какими правами может обладать человек.
Впереди нас ждет викторина "Круговорот правовых знаний", но прежде чем перейти к ней, нужно отметить, что мы – все люди, и каждый из нас живет по определенным законам. Каждый человек имеет права и обязанности, но сегодня мы поговорим о правах.
Как вы думаете, где можно найти все эти права?
Наши с вами права можно найти в международных и федеральных документах. Давайте же перечислим, в каких документах прописаны основные права граждан?
Ведущий: Основными документами, в которых изложены основные права граждан являются Конституция РФ, Всеобщая Декларация прав человека.
Ведущий: А вы знали, что есть документ, в котором прописываются основные права ребёнка? Может быть кто-то знает, как называется этот документ ?
Конвенция о правах ребенка – это международный юридический документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет.
Но сегодня мы говорить о правах людей, которые прописаны именно в Конституции РФ.
Ведущий: Давайте поближе рассмотрим некоторые права человека.
Ведущий: Среди основных прав человека выделяются:
Ст.20 п.1. Конституции РФ – Каждый имеет право на жизнь.
Ст.22 п.1 Конституции РФ – Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность
Согласно п.1 ст.27 Конституции РФ, каждый имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Ст.37 п.1 – Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессии.
Согласно п.5 ст.37 Конституции РФ каждый имеет право на отдых.
Ст.40 п.1 – Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Статья 43 Конституции РФ – Каждый имеет право на образование.
Ведущий: Итак, ребята, давайте общим всю информацию, которую мы сегодня получили. Повторим, в каких документах прописаны основные права и обязанности граждан?
И перечислим основные права, которые вы запомнили.
Называют документы, перечисляют основные права и обязанности
Ведущий: Молодцы, ребята. У вас хорошая память. Все эти знания обязательно пригодятся в нашей викторине, к которой мы сейчас и переходим.
В И К Т О Р И Н А
Ведущий: Итак, вам нужно поделиться на 4 команды. А делиться мы будем при помощи жетонов, которые я подготовила. Каждый цвет определяет команду. Объединитесь с теми, у кого такой же цвет как у вас
Получают жетоны, определяются с составом команды
Ведущий: Отлично, теперь я предлагаю придумать название команды и выбрать капитана. Я вам даю пол минутки. Время пошло.
Ведущий: Ну что ж, капитаны команд, представьтесь.
Капитаны представляют свои команды
Ведущий: давайте же узнаем правила викторины
Самое главное правило - отвечает команда, чей черёд, другие команды тоже думают над ответом, но не отвечают. Говорят в том случае, если отвечающая команда затрудняется ответить на вопрос. Очередность определим по часовой стрелке. Соблюдаем тишину, ведь в соседних кабинетах идут уроки. Подсчет баллов будет вестись на доске, чтобы вы могли видеть свои результаты.
Что насчет этой страницы - все просто, называем категорию и количество баллов, которое вы выбираете. Ну что? Начнем?
И Д Е Т П Р О Ц Е С С И Г Р Ы
Подведение итогов:
Ведущий: итак, ребята, викторина "круговорот правовых знаний" подошла к концу, давайте же подведём итоги. Команда…..набрала…баллов, команда…..набрала….баллов, команда…. набрала…, команда….набрала…
Всем спасибо за участие.