Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока

Расширение и углубление знаний обучающихся о механических волнах, формирование понятия звук с физической и физиологической точек зрения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Практическая работа: разработка технологической карты урока

Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Кузьмина Елена Николаевна

Место работы

МБОУ « СШ № 30 имени С.А. Железнова» г. Смоленск

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

7

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Тема урока

Атмосферное давление.

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП): ввести понятие «Атмосферное давление», установить причину его возникновения, экспериментально доказать его существование, рассмотреть особенности влияния на организм человека и применение в работе различных устройств.

Личностные
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, устанавливать последовательность учебных действий;
- развитие научной любознательности ;
- осознание ценности физической науки для познания мира.

Метапредметные
познавательные
- анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования
коммуникативные
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий, публично представлять результаты своей деятельности;
- умение оценить свою деятельность ;
регулятивные
- умение давать адекватную оценку ситуации

Предметные
- освоить определение атмосферное давление;
- рассмотреть причины его возникновения;
- экспериментально доказать его наличие;
- применять полученные знания на практике для решения качественных задач.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): атмосфера, атмосферное давление, вес воздуха, газ, закон Паскаля, значение атмосферного давления для человека.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)
Урок физики в 7 классе по теме « Атмосферное давление». Урок освоения новых знаний.
На уроке предусмотрено использование следующих материалов и оборудования:
- приборы для демонстрации опытов, подтверждающих факт существования атмосферного давления (линейка, газета, стакан с водой, лист бумаги, весы с разновесами, воздушные шарики надутый и без воздуха)
- оборудование для фронтального эксперимента (шприцы, стаканы с водой, трубочки для коктейля)
- технические средства обучения : компьютер, мультимедийный проектор.

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть на сегодняшнем уроке.
Сегодня мы продолжим путешествие в страну знаний и узнаем много интересного.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей друзья за дело.

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового
индивидуальная и коллективная формы организации

Вспомним, что мы изучали на прошлых уроках. Ответим на вопросы:
1.Что называют давлением?
2. Единица измерения давления?
3. Предложите способы увеличения давления в твердых телах.
4. От чего зависит давление в газах?
5. Что называют атмосферой?
6. Имеет ли атмосфера четкие границы?
7. Как вы думаете, почему существует атмосфера Земли?
8. А производит ли атмосфера Земли давление?

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

Ребята, вытяните руки вперед ладонями вверх. Какие ощущения? Вам тяжело? - Нет?
А ведь на ваши руки сейчас давит масса воздуха, равная массе автомобиля КАМАЗ, груженного кирпичами , которая составляет 10 тонн.
А почему мы этого не ощущаем?

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

Фронтальная и парная формы организации учебной деятельности.
Опыт 1.
Выясним, имеет ли воздух массу.
Возьмем два воздушных шарика, один- надутый, другой-нет. Положим их на разные чаши весов.
Что наблюдаем? Почему надутый шарик перевесил?

Опыт 2.
Наполним стакан до краев водой, накроем его листком бумаги. Плотно прикрыв рукой, осторожно перевернем бумагой вниз. Осторожно уберем руку, держа стакан за дно. Вода не выливается. Почему это происходит?

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Впишите пропущенные слова в предложения.
Вокруг Земли существует_______ , которая удерживается _______.
Воздух имеет _______ и давит на все тела на земной поверхности своим ________.
С увеличением высоты плотность воздуха __________, давление атмосферы ___________.
Атмосферное давление вблизи поверхности Земли_______________.
Благодаря атмосферному давлению человек может __________.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Ребята , на столах есть стаканы с водой, шприц, стеклянные трубочки. Продумайте и проделайте возможные эксперименты с этими предметами. Заполните таблицу.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Какова высота горы, если у ее подножия атмосферное давление 765 мм рт. ст., а на вершине – 720 мм рт. ст.?

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

При подъеме над Землей воздушный шар, наполненный водородом, увеличился в объеме.
Укажите причину этого и объясните данное явление.

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Присоска — устройство или о́рган, служащий для прикрепления к твёрдым поверхностям. Обычно присоска представляет собой упругий вогнутый диск, полость которого изолируется от окружающей среды. На чем основан принцип действия присосок?

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Подумайте и ответьте на вопросы:
Может ли давление атмосферы изменяться?
Назовите причины этого?
Влияет ли это на организм человека?

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Мы изучили с вами интересное и важное явление - атмосферное давление. И в заключении составим с вами СИНКВЕЙН на тему «Атмосферное Давление» .
Тема-одно существительное.
Описание темы - два прилагательных.
Описание действия - три глагола.
Отношение к теме – фраза из 4 слов.
Синоним темы -одно существительное.

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Прочитать параграфы 42,43 учебника, устно ответить на вопросы параграфов.
Выполнить и оформить задание 2 стр. 125 .

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.01.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области