Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57673 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект тематического занятия в средней группе Тема «Очаровательная осень»

Цель Воспитывать в детях бережное отношение к природе, способность видеть характерные признаки осени, и любоваться ее красотой. Задачи Воспитывать интерес у детей к сезонным изменениям в природе Закрепить знания детей о природных явлениях осенью в неживой природе Формировать представление о признаках Осени Расширять словарный запас по теме.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект тематического занятия в средней группе

Тема: «Очаровательная осень»

Цель: Воспитывать в детях бережное отношение к природе, способность видеть характерные признаки осени, и любоваться ее красотой.

Задачи:

Воспитывать интерес у детей к сезонным изменениям в природе;

Закрепить знания детей о природных явлениях осенью в неживой природе;

Формировать представление о признаках Осени;

Расширять словарный запас по теме.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети, давайте мы с вами поприветствуем друг друга

«Приветствие».

Ребята, вы рады сегодня видеть друг, друга?

Тогда давайте встанем в круг, и произнесём вместе наши слова. Дети произносят хором слова и выполняют движения:

«Давай с тобой обнимемся, (обнимают друг друга по кругу за спинки)

И над землей поднимемся, (поднимают руки вверх)

Тепло сердец соединим, (ладошки прижимают к груди)

И станем солнышком одним!» (берут друг друга за руки и поднимают вверх)

Воспитатель: Молодцы, так приятно на вас смотреть, какие вы дружные!

А сейчас послушайте стихотворение:

Желтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса,

Ярче запылали

Кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:-

Что случилось вдруг?

И ответил папа:-

Это осень, друг.

Н. Антонова

Воспитатель: Да, дети сегодня мы поговорим об осени. Она просила вас рассказать о ней все что вы знаете.

Воспитатель: А какие слова вы знаете про осень? Осенькакая? (ароматная, урожайная, золотая, яркая, теплая и холодная, красивая, сказочная, очаровательная, разноцветная)

Воспитател: А сейчас отгадайте загадки о природных явлениях осенью:

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

Когда он отдыхает, на время он стихает.

И листья не колышутся, и шороха не слышится. (Ветер)

Воспитатель: Мы немного отдохнем!

«Физминутка»

Беленькое облако (руки изображают округленную тучку)
Поднялось над крышей (поднимаем руки над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (покачивать руками из стороны в сторону над головой)
Зацепил за ручку (сцепить руки над головой)
Превратилось облако
В дождевую тучку (руками описать большой круг перед собой и опустить. Присесть) 

Воспитатель: Молодцы! Все верно умеете отгадывать загадки! И сейчас мы поиграем:

Игра «Назови правильно»

-осенью мы ходим в шортах и панамках? (нет)

-осенью собираем урожай? (да)

-осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)

-осенью мы сажаем картофель? (нет)

-осенью распускаются листочки? (нет)

-осенью мы ходим в куртках и шапках? (да)

-осенью падают на землю листочки? (да)

Воспитатель: Все ответы верные, замечательно! А сейчас расскажите как звери готовятся к зиме? (медведь, белка, еж и мышь)

Ответы детей: белка складывает в дупло шишки, орешки, грибы; ёжик наедается на зиму и впадает в спячку; медведь роет берлогу и спит зимой; мышка тащит в норку орехи и семена).

Воспитатель: Замечательно! А кто мне скажет почему стало тихо в лесу, не слышно пения птиц. Куда они улетели? (В теплые края).

Как называются птицы, которые улетели? (перелетные)

Какие птицы улетели на юг? (ласточки, чайки и т. д.)

А все ли птицы улетели? (нет, только перелетные)

А какие остались? (зимующие). Назовите их. (Ответы детей)

Воспитатель: Пришло время поиграть!

Игра «Собери листочки»:

Дети делятся на две команды, по центру ковра рассыпаны осенние листочки, по краям стоят корзинки, в которые под музыку надо по одному собрать листочки. Воспитатель включает музыку и начинается игра. Заканчивается игра тогда, когда собраны все листочки. Дети вместе с воспитателем считают листочки и выигрывает та команда у кого больше.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили, отгадывали загадки? Что вам больше всего понравилось делать?(ответы детей) Молодцы! Сегодня вы подтвердили свои знания об Осени и она вами очень довольна!

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.07.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области