Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 58969 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Работа с историческими персоналиями

Поделиться методами и приемами работы при работе с историческими персоналиями на уроках истории и при подготовке к ЕГЭ.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект выступления

«Подготовка к ЕГЭ: работа с историческими персоналиями на уроках истории»

Учителя истории Гончаровой Н.Н.

Урок истории – это сложная образовательная система, направленная на формирование у учащихся знаний, умений и ценностных отношений, на развитие ума, воспитание чувств и свойств личности. Но при этом урок – это динамичная и вариативная форма организации обучения, в которой отражаются два противоборствующих элемента – нормативность и творчество. Наибольшее творчество учитель может проявить именно при проведении повторительно-обобщающих уроков.

Поэтому приёмы и формы работы, которые я сегодня продемонстрирую удобнее всего применять на уроках повторного обобщения или на уроках-семинарах.

В настоящее время для успешного изучения предмета история необходимо хорошее знание деятельности исторических персоналий. Особенно стало востребовано в свете подготовки к экзаменационной работе в формате ЕГЭ (ОГЭ). Для выполнения заданий ЕГЭ (ОГЭ) необходимо обладать навыками:

Специфика подросткового восприятия такова, что для того, чтобы знания были прочными, необходимо, чтобы исторический персонаж оставил в памяти эмоциональный след. Поэтому изучение должно быть интересным для учащегося.

Мною были разработаны некоторые приёмы на уроках и уроки, которые дают возможность учителю активизировать интерес и внимание учащихся. Сегодня я познакомлю уважаемых коллег со своим опытом работы.

Моими помощниками сегодня будут учащиеся 11б класса.

На обычных уроках мы изучаем историю, используя лекционно-семинарскую систему на основе блочно-модульной технологии. Блок и модули выглядят примерно так ( в зависимости от часов, выделяемых на изучение раздела)

Планирование раздела «Россия в XVII веке (10 класс)

модули

Деятельность на уроке

часы

1. Основные направления внутренней и внешней политики

Урок-лекция

Составление опорного конспекта по теме

1

2. Хронологическая таблица событий Смутного времени и народных движений

Урок практической деятельности

Работа с текстом параграфов по теме

1

3. Установление причинно-следственные связи событий Смутного времени

Комбинированный урок

Работа с текстом параграфов, с текстом документов.

Беседа с учителем,

1

4. Исторические персоналии

Комбинированный урок

Готовят Сообщения

Обсуждают роль личностей в событиях данного периода

1

5. Повторительно-обобщающий урок

Семинар, игра, диспут, круглый стол, конференция)

Повторение пройденного

Контроль знаний учащихся

2

На своём мастер-классе продемонстрирую некоторые мои наработки и практики которые я использую для изучения и закрепления материала знакомства об исторических персоналиях.

1. Логическая цепочка

(решение логических цепочек)

Сущность задания состоит в том, чтобы в перечне исторических личностей найти лишний элемент и объяснить своё решение.

2. Изображение исторических личностей в искусстве

Работа на уроках с исторической картиной или скульптурой

3. Работа с политической карикатурой

Рассмотреть карикатуру и

4. Составление «Странички» персоналии в социальной сети.

Учащиеся получают задание составить страничку персоналии в «Контакте». В ходе занятия учащиеся работают с изображениями и текстовой информацией и должны будут на листе ватмана оформить страничку по рубрикам:

(Помещаются только изображения (фотографии), которые имеют отношение к деятельности исторической личности или его эпохе)

(Размещаются портреты соратников, друзей, членов семьи, коллег, а так же современников, живших в той же стране).

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.11.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области